• В некоторых организациях дамы вынуждены брать инициативу в свои руки.

Женщины в доле

Чего хочет женщина, лучше всего знает другая женщина. Именно поэтому корпоративные праздники сотрудники салонов красоты «Фике» помнят годами.

— Идею для каждого праздника обдумываю весь год. Приходит стоящая мысль — записываю, а ближе к празднику вместе с оргкомитетом начинаем вплотную заниматься организацией, — делится директор сети предприятий «Фике» Вера Мушенко. — Обязательно заказываем ресторан, а само мероприятие делаем тематическим.

В прошлом году, например, темой заявили «50 оттенков красного» (в салонах и магазинах «Фике» работает почти полсотни представительниц прекрасного пола). Директор оформила для каждого пожелание-открытку. Изюминкой вечера стал стриптизер, подаривший каждой участнице вечера по букету цветов. Раскрывать секрет, что планируется в этом году, бизнесвумен не стала, но выразила надежду, что коллектив оценит идею. Коллектив, кстати, разбившись на группы или отделы, также традиционно готовит ответный сюрприз: если на празднике собираются только девушки, поздравляют все и всех.

Сертификат за сухпаек

— У нас на производстве прекрасный пол составляет примерно шестьдесят процентов коллектива, — делится еще один предприниматель, директор производственного комплекса, выпускающего продукцию под маркой «Серышевский», Дмитрий Мельниченко. — Есть оргкомитет, несколько мужчин, которые ежегодно занимаются вопросом подготовки к Восьмому марта.

Единодушное мнение сильной половины предприятия — цветы. Букеты дамам на производстве дарят 8 Марта уже не один год. С подарками все не так однозначно.

— Мы теперь решили дарить сертификаты, чтобы точно всем угодить, — раскрывает карты Дмитрий Мельниченко. — Идею, кстати, мужчины наши и предложили. Но на всякий случай спросили нескольких коллег-женщин, понравится ли им подобный подарок. Они одобрили. И магазин выбрали не случайно: «Любимый». Оттуда без покупок женщины обычно не уходят.

425,7

тысячи женщин, или 52,6 % от общего числа жителей, проживает в Приамурье. Свыше половины дам (52,8 %) находятся в трудоспособном возрасте (16—54 года), а 29 % уже вышли за его пределы

В финансовой стороне вопроса тоже царит мужская солидарность: часть денег на подарки выдает предприятие, остальную сумму мужчины докладывают из собственного кармана.

— Мы еще и поздравление всегда продумываем. В прошлом году стих нашли в интернете хороший, разучили и зачитывали — где хором, где по очереди, — вспоминает директор «Серышевского». — Наших женщин хочется радовать. Они нас тоже всегда очень интересно поздравляют. В этом году, например, сделали сценку «как военкомат принимает женщин» и подарили сухпайки с консервами, корнишонами и даже маленькой бутылочкой спиртного.

«Выбираем лучшую женщину»

Амурская медицина сейчас держится на хрупких женских плечах. И благовещенский медицинский центр «Диагност» не исключение. Здесь к 8 Марта готовятся серьезно —руководство коллегиально выбирает лучших сотрудниц, чтобы наградить.

— В нашем коллективе около 80 процентов сотрудников — представительницы прекрасного пола. Есть заслуженные врачи, отличники здравоохранения. 8 Марта — святой праздник. В честь него хочется сделать женщинам приятное. По итогам работы мы выбираем лучших сотрудниц — администратора, медсестру, врача — и награждаем их денежными премиями. Это приличные суммы, — рассказал руководитель центра «Диагност» Андрей Тузов. — А отметить праздник мы стараемся в нерабочей атмосфере — идем в ресторан, чтобы повеселиться, потанцевать. На этот раз собираемся в ресторан «Армения».

Подарки в шоколаде

В «Амурской правде», как и любом СМИ, большая часть коллектива — представительницы прекрасного пола. Потому организацией женского праздника генеральный директор издательского дома «Амурская правда» Александр Щербинин занимается лично.

— Традиционные подарки — цветы и сертификаты. За неделю собираемся с мужской частью коллектива, определяемся, какие букеты будем брать, какие сертификаты, — делится деталями подготовки Александр Щербинин. — Каждую сотрудницу я с утра поздравляю лично. Помимо традиционной части подарка, есть и креативная. Ежегодно мужчины «Амурской правды» придумывают, чем удивить своих коллег. В прошлом году, например, дарили шоколадки «Аленка». Причем на каждой обертке красовалась обладательница подарка в платочке с соответствующей именной подписью. Отличить именной шоколад от оригинала с первого взгляда было непросто.

Впрочем, девушки АП тоже из года в год радуют на 23 февраля своих коллег-мужчин оригинальными представлениями: то заставят картошку чистить, вспоминая армию, то, надев белые халаты, проходить заново медкомиссию.

Возрастная категория материалов: 18+