Полное такси хамства
Каждый из нас пользуется услугами такси. Кто-то делает это по нескольку раз в день, а кто-то обращается в службу только по праздникам и выходным. Например, как я — в будни хватает своего автомобиля. Однако в последнее время мне не везет с рулевыми такси — слишком нагло они себя ведут. А потому желания ездить на этом виде транспорта становится все меньше. Казалось бы, не понравилась одна компания — выбери другую. Но лично я от этой смены ничего не выигрываю — отношение к клиентам в большинстве своем не меняется.
Ведь как таковых фирм такси со штатом работников (водителей, диспетчеров, медиков), автопарком, отсчитывающим стоимость проезда счетчиком, соответственно и фиксированной оплатой, как было раньше, сейчас нет. Потому, вызывая машину, я начинаю волноваться, кто будет за рулем — женщина, которая едет ну очень медленно, чаще всего, не зная дороги, уточняя, в какую сторону повернуть, или мужчина, который просто ехал мимо и решил подзаработать. Такие водители такси в городе — уже норма, и то, что к тебе приедет не желтая, а зеленая, серая или черная машина никого не удивляет. Такси сейчас можно сравнить с русской рулеткой: не знаешь, какой водитель тебя повезет и чего от него ждать — небольшого алкогольного амбре, разговоров по душам, музыки в стиле шансон или агрессии.
Таксист начал орать, швырять мне назад деньги, пугать, что мою фамилию занесут в черный список и возить больше не будут
Однажды вызвала такси в Чигири, где живет подруга. Собиралась ехать от нее домой и набрала номер службы. Диспетчер бойко повторила адрес, сообщила о времени ожидания. Казалось бы, сиди и радуйся. Но стоит указать одну деталь: с первого раза дом подруги ни один водитель такси еще не нашел. Каждый раз в течение 15—20 минут идут переговоры по телефону: «Развернитесь, вы заехали не туда», «А вы сейчас где, на какой улице стоите, перед каким домом?» и т. д. и т. п. И так уже в течение трех лет. Каждый раз предупреждаем диспетчера о том, что водитель может не найти адрес, поэтому просим сообщить ему наш номер телефона для связи.
В этот раз таксист не перезвонил, он просто стоял у дома с похожим адресом. Автоответчик уже несколько раз бодро сообщил нам, что «машина подъехала» и «вас давно ожидают». Камеры видеонаблюдения говорили об обратном. Такси проехало мимо. Перезваниваем водителю, объясняем, куда нужно повернуть, где развернуться, а где повернуть назад. Приехал, ждет. Оделись с сыном молниеносно. Сели в машину. Приветственных слов не прозвучало, как и позже прощальных. Не было и извинений, и «спасибо» за нашу работу навигатором. Подъехав в Благовещенске к нужному адресу, таксист назвал сумму на 50 рублей больше, чем назначила диспетчер.
— Почему, — интересуюсь я, — ведь было же 130 рублей?
— Так я вас столько искал и ждал! — сразу выдал мне ответ таксист.
Я была обескуражена: «Вообще-то это я вас ждала, еще и подсказывала, куда ехать», а потому предупредила, что отказываюсь от дополнительной оплаты услуги. Конечно, я погорячилась: вместо озвученных диспетчерской службой 130-ти вручила 150 целковых, поскольку с собой мелочи не было. Таксист начал орать, швырять мне назад деньги, пугать, что мою фамилию занесут в черный список и возить больше не будут. «Это я вашу компанию в черный список внесу!» — парировала я, выходя из машины. Вслед мне неслись угрозы и нецензурная брань.
Сказать, что была в шоке, ничего не сказать. Почему, будучи клиентом, я должна выслушивать оскорбления? Или объяснять таксисту маршрут поездки, а заодно работать весь путь в должности штурмана? Почему водитель вправе высадить клиента метров за тридцать-сорок до обозначенного адреса, сказав: «А там дорога плохая, не поеду». При этом он берет полную стоимость поездки. Я не против чаевых для таксиста, но почему должна платить больше за некачественно оказанную услугу?
В тот вечер, поднявшись в квартиру, позвонила в фирму такси. Хотелось просто рассказать, как общаются с клиентами водители. Но диспетчер меня слушать не стала, к тому же выставила виноватой. При втором звонке сотрудник компании извинилась, правда после того, как я попросила сообщить номер телефона руководителя. Позже сказала, что автомобиль, на котором я ехала, был зафрахтован (скорее всего, как и большинство машин в компании). Как уточнила диспетчер, я могу позвонить директору. Возможно, на звонок отреагируют наказанием для водителя. Если посчитают нужным искать провинившегося работника.
Сейчас практически во всех СМИ представители многих таксомоторных компаний твердят, что им приходится выживать и работать себе в убыток. Так вы начните с себя! Боритесь за каждого клиента и повышайте качество обслуживания! Может, все-таки уже пора проложить маршруты к неизвестным и трудным адресам благовещенцев — без нервов, оскорблений, обмана и черных списков.
- Традиционные такси уходят в прошлое: службы сетевых заказов поглощают официальных перевозчиков
- Компания «Максим»: «Владельцы разоряющихся фирм такси просто не умеют работать»
- Амурская область высказалась против отмены единого цвета для такси
- Благовещенская Госавтоинспекция начала ловить таксистов-нарушителей
- Служба заказа такси «Максим» проиграла в суде дело о водителях-нелегалах
Амурская правда
от 04.03.2016
Сейчас очень редко в такси идут работать по призванию, чаще те , кто нигде не смог задержаться, реализовать себя или попросту попрыгуньи, которые хотят быстро заработать и сразу получить деньги. В такси именно такой расчет(если речь идет о нелегалах, которых сейчас очень много). Вот и получается, что человек обижен на жизнь, вроде бы ему все должны, а ему приходится улыбаться и быть вежливым.Да и сорвать свой негатив проще на женщине с ребенком, а не на огромном бугае, который и отпор может дать, если что.
И про качество услуг. мы уже давно привыкли, что в магазине нас встречают словами «здравствуйте и »спасибо что выбрали наш магазин", отказываемся от навязчивой помощи продавцов-консультатов и с раздражением удаляем СМСки из магазинов, на которые сами же давали согласие.К хорошему быстро привыкаешь, но убеждена, что никакие корпоративные инструкции не научат человека быть порядочным и вежливым.И почти уверена, что этот таксист никогда не пропустит вперед женщину с ребенком или бабушку,не вынесет багаж из машины
или поможет выйти из транспорта совсем незнакомой женщине.
— tanitaАвтор, полностью вас поддерживаю. Вы рассуждаете с позиции адекватного человека.
Ублюдков сегодня много развелось.
И не только в такси.
Слово «качество услуг» сегодня мало кому знакомо (я о тех лицах, которые эти услуги предосталяют).
В общем беспредел везде. Всем на всё наплевать.
Не берите близко к сердцу.
— Сергей 1960 (гость)Во время отпуска в Германии познакомилась с таксистом-украинцем. Он рассказал, чтобы стать таксистом в Берлине, у него прошло несколько лет. Чтобы получить сертификат таксиста, помимо стажа безаварийной езды, надо сдать сложные тесты. Например, комиссия называет адреса клиентов, а водитель должен составить кратчайшие маршруты — а для этого он должен знать карту города, адреса и тд. Плюс другие испытания и этика. Нам,конечно, до этого, как до луны.
— Кристина