Продайте ради бога
Бороться за каждого клиента — лозунг явно не всех амурских продавцов. Казалось бы, в наш век, когда магазинов пруд пруди, у потребителя большой выбор — не то, что в советское время. Однако пережитки эпохи застоя так наглухо въелись в русский менталитет, что, похоже, неискоренимы. А местечковый амурский сервис еще долго не победить даже пришедшим федеральным брендам с их наиболее прогрессивной политикой и требованиями к кадрам. Не принято у нас работать до последнего клиента, не удивить амурчан агрессивным «Закрыто!», когда до окончания рабочего дня еще минут 7—10 или, не дай бог, пять. Когда в отделе нет расчета по карте или сдачи — это, безусловно, проблема именно покупателя, а на замечания мы услышим ироничное: «А у нас не Москва!»
На прошлой неделе мне удалось в очередной раз ощутить все прелести торгового сервиса Приамурья. Миссия на первый взгляд была легковыполнима — купить коллеге в подарок радиоприемник или плеер, чтобы она могла слушать местную радиостанцию, а может быть и что-то прогрессивное, не в наушниках. Как любой современный человек, первое, что я делаю — забиваю товар в Google и смотрю предложения в Благовещенске. Магазинов бытовой техники и электроники предостаточно. Прежде чем ехать в один из них, хочу понять, где наибольший ассортимент и какова сумма искомого. Облазив сайты «М-видео», «Эльдорадо» и DNS («Технопоинт» был отброшен сразу — я ведь девушка и в этих технических штуках мало разбираюсь), понимаю: без консультации точно не обойтись. Набираю номер знакомого, который когда-то работал в DNS. Тот сообщил, что уволился, но посоветовал обратиться во «Фрау Техника» в ТРЦ «Острова», где, дескать, самый большой выбор того, что мне нужно. Скажу честно, что я и сама эту фирму уважала, делала там много покупок и всегда оставалась довольна.
Первый блин оказался комом уже после попытки дозвониться на бесплатный федеральный номер 8-800... По моему глубокому убеждению, все эти линии (включая общие справки РЖД, МТС и прочих организаций) только усложняют коммуникацию с потенциальным клиентом. Вместо того чтобы, как раньше, напрямую позвонить в определенный местный отдел и сразу получить конкретику о наличии и характеристиках продукции, вам придется повисеть на линии, ожидая своей шестой или восьмой очереди, нередко после каждого вопроса. В общем, в этот день я набирала заветные 12 цифр раз восемь. Каждый раз девушка (или парень) с вежливой интонацией интересовались моим именем и сутью вопроса. Сначала переведенный звонок на данный магазин в «Островах» обрывался гудками словно «занято», как и другой отдел в этом ТЦ. Потом мне все же сообщили, что там «технические проблемы» с телефоном. После очередного набора длинного номера, заученной фразы и нетерпеливой просьбы меня таки соединили с отделом в центре. Парень очень тихим голосом попытался проконсультировать, однако за конкретикой также отправил во «Фрау Техника». Ближе к вечеру я предприняла еще одну безуспешную попытку дозвониться в заветный магазин. Правда, удалось связаться со вторым отделом ДНС в «Островах», где консультант довольно грамотно разъяснил, что плеер со звучанием не в наушниках — это медиаплеер с динамиком, однако данная характеристика не указана на сайте магазина, а доступна лишь в базе для персонала. В их отделе такого товара в оговоренную мною сумму не было. Посмотреть в «чужую» базу, как и дать сотовый «соседних» сотрудников, они не могут. Все пути опять вели во «Фрау». Кстати, в федеральной линии мой мобильный даже записали, пообещав, что местные сотрудники отдела перезвонят, чего я так и не дождалась.
На следующий день мы с коллегой отправились в «Острова». На входе во «Фрау» я бодро попросила поработать с нами самого компетентного сотрудника в «радиодевайсах». Мы обрисовали требования: диапазон радиочастот должен был быть более 101 FM, хотелось бы, чтобы радио было переносным, но и с зарядкой не возникало проблем, чтобы вставлялась по возможности обычная флешка и можно было послушать музыку. К сожалению, было заметно, что молодой консультант изучал ассортимент магазина вместе с нами. Рассеянно он бродил между прилавками с группами товаров и ноутбуком, где черпал информацию. И если мы, покупательницы, по-женски терялись и тут же забывали плюсы и минусы просмотренной аппаратуры, то персоналу это как-то непростительно. Дальше — больше. Выяснилось, что проверить радиосигнал (главнейшая для нас характеристика!) в этом магазине просто не представляется возможным — в отдел никакая волна не «добивает», как и мобильная связь! И это, на минутку, отдел с самым большим ассортиментом радио-, аудио- и прочей цифровой техники! Как здесь покупают смартфоны, для меня осталось загадкой. Ну и самое курьезное — за время нашего визита два раза зависал ноутбук, в котором сотрудник искал характеристики продукции, и мы ждали пока он перезагрузится. В век информационных технологий знаменитое выражение «сапожник без сапог» оказалось актуальным и для продавцов продвинутых девайсов и аппаратуры.
Когда терпение и время было на исходе, я поинтересовалась, возможно ли чтобы для ускорения процесса другой сотрудник помог принести выбранный в базе и не представленный на витрине товар. Между тем толпы посетителей нами в этот послеобеденный час в будний день замечено не было. Но наш консультант дважды дал отрицательный ответ. Даже несмотря на то, что я в сердцах заикнулась, что мы уже успели бы обойти всех конкурентов в «Островах».
После всего вышеописанного покупать здесь что-либо расхотелось. Поднявшись в отдел одной из федеральных сетей по продаже бытовой электроники, мы меньше чем за 20 минут выбрали и купили портативную аудиосистему. Подобную мы даже видели в предыдущем магазине, только вот нам так и не хватило грамотного и уверенного совета: «Это современная и наиболее удобная для ваших целей вещь, не пожалеете!»
Мы уже давно покупаем не только там, где дешевле, но и где удобнее, принимают карты, начисляют бонусы, а к нам, клиентам, особое отношение. Сколько раз я становились жертвой таланта продавца! Однажды ушла в пальто, которое оказалось тысячи на 4 дороже запланированной суммы. Помнится, в докризисные времена в конце сезона приобрела кожаную куртку по кредитке, потому что «дешевле и удачнее не купите».
На «Амурской ярмарке» со стороны «Бурхана» есть отдел косметики, где работает продавщица, из цепких рук которой без покупки не уходила ни одна дама! Пока я смотрела лак в подарок племяннице, она расхваливала женщине отличную «бюджетную» тушь, которую тут же приобрели еще две посетительницы и я. «Ватные палочки, влажные салфетки, гель для душа, зеркало не нужно?» — слышалось без конца с той стороны прилавка. И ты вспоминаешь, и, правда, что-то из перечисленного закончилось. Но, конечно, работодатель тоже должен создавать условия, чтобы подчиненные осваивали это искусство — продавать. По крайней мере, в отделе шапок должно быть приличное, а не микроскопическое зеркало, а в супермаркете цифровой техники — работающие компьютеры и помещения не с глухими стенами. А пока этого нет, в Приамурье так, видимо, и будут покупатели для магазинов, а не магазины для потребителей.
Амурская правда
от 23.03.2016
да, правильно говорят, весь маркетинг спотыкается на одной безграмотной продавщице.вы можете хоть самый распрекрасный торговый зал оформить,продумать рекламу, логистику, продвижение, все красиво разложить по полочкам и даже организовать доставку через интернет.Но если какая нибудь «маша» не в духе и чихать она хотела на все ваши запросы, то к черту весь маркетинг. Вот уж действительно «кадры решают все». А придешь на рынок, а там какая-нибудь бабулечка к тебе «деточка, лапочка» да еще и поторгуется и вдогонку здоровья пожелает....так ведь я к ней снова приду.
— tanitaочень вас понимаю. уважаю тактичных профессиональных продавцов, сам не заметишь как попадешь под их чары.
В своем время порвала все отношения с компанией Кабельные системы из-за свинского отношения к клиентам. то оплаты сберонлайн не было, то хамят, н е успеешь оплатить вовремя, отрубают мометально , а кинешь деньги после жди дня 3, а если попал на выходные , то все 5. даже если звонишь и говоришь — давайте я вам пришлю на электронку квитанцию что оплатила — фиг. в казалось бы древней деревенской Амурсельсвязи (земля ей пухом) женщины всегда верили на слова об оплате и не отключали, причем сами предлагали даже задним часом «да вы оплатите только».
как-то в Кабельные системы пришла минут за 15 до окончания работы. неслась на всех парусах ( график какой-то не гуманный к работающим до 19 вроде и обязательный перерыв на обед, если мне не изменяет память) девочка выключила комп. и баста — хоть расшибись. говорю включите меня . я на ваших глазах вот в терминале оплачиваю. Нет. не положено. и включать компьютер ей в лом. она домой собралась, программа юудет долго загружаться, за подключение еще какой- то Вася отвечает, который вот тут уже тоже оделся и тд и тп. При чем отключенные дни тоже оплачиваются -а за них вам деньги никто не вернет — это я так однажды на время отпуска не стала платить: отключили, ну, думаю, приеду через месяц , переведу , и меня включат (наивная, думала можно как в Телевоксе). насчитали долг по полной. плюнула, развернулась. громко выругалась (цензурно) и сказала что ноги моей больше у них не будет. зашла в Телевокс и заключила с ними договор еще и на айпи-тв — аренду приставки. Живу в ус не дую. опалат через сбер и пэйпэл моментальная и в ту же секунду подключают. за отключенные дни не обдирают.
— коллега (гость)Да!
Сколько раз разочаровывалась в МТС как в компании, но каждый раз возвращаюсь в их салоны за покупками! Мальчики-консультанты там отменные! Мертвого уговорят страховку на покупку оформить и еще чехлы, стекло и прочую дребедень превышающую задуманный бюджет и не нужную. Сам продавец если с айфоном ходит, никогда не станет принижать достоинства Сони или Самсунга!
— sveta