По рассказам местных жителей, пал угрожал Заречной Слободе ещё накануне вечером — 9 Мая. Огонь потушили пожарные и сельские добровольцы, но на следующий день пламя снова подошло к населенному пункту, окружённому лесом. Ситуацию усугубил ветер, скорость которого достигала 20 метров в секунду.
— Пал начал подступать с южной стороны, мы сами кинулись тушить и отбивать огонь от домов, — рассказали журналисту АП жители. — Но был очень сильный ветер, поэтому по деревьям пошёл верховой огонь. Уже через несколько минут он был на северной стороне села. Пока мы добежали — уже горели два дома по Лесной и Набережной.
Пожар был такой сильный, что зарево и дым было видно из города Зея. Пожарные и спасатели, прибывшие на место ЧС, начали эвакуацию людей — около 50 человек вывезли на безопасное расстояние. Огонь удалось оперативно локализовать, в ликвидации пожара было задействовано 100 человек и 25 единиц техники, в том числе самолёт-амфибия Бе-200. Он выполнил несколько сбросов воды на очаги пожара, что позволило снизить интенсивность горения и ускорить локализацию и ликвидацию пожара.
— Руководство 10-й пожарно-спасательной части города Зеи при получении информации о пожаре действовали оперативно, — подчеркнул начальник ГУ МЧС России по Амурской области Матвей Гибадулин. — Мы мобилизовали все силы и средства Зейского района и соседних гарнизонов, привлекли авиацию МЧС России. Благодаря совместным усилиям МЧС России и РСЧС удалось отстоять у стихии более 200 жилых домов.
Пожар был такой сильный, что зарево и дым было видно из города Зея и близлежащих сел.
Однако 11 жилых домов сгорели почти до тла — от деревянных осталась только печки, от кирпичных — короба.
— У моих родителей сгорел дом, сараи, баня и две машины, — признался житель Заречной Слободы Сергей Кулеш. — Все произошло в считанные минуты.
Также от стихии пострадал пункт приема металла и сельское кладбище. По факту ЧП возбуждено уголовное дело по статье «Причинение ущерба по неосторожности» (ст. 168 УК РФ). Также будет дана уголовно-правовая оценка действий главы сельсовета.
— Веден режим чрезвычайной ситуации. Создана комиссия по оценке ущерба, сейчас рассматривается вопрос о выделении погорельцам средств из резервного фонда муниципалитета. Отрабатывается вопрос с миграционной службой по восстановлению сгоревших паспортов, с соцзащитой по оформлению недостающих документов, — рассказал глава Зейского района Андрей Ложечкин.
Без крыши над головой остались 27 человек, в том числе трое детей. Большинство погорельцев находятся у родственников и друзей, две семьи (девять человек) обратились к властям с просьбой о временном размещении. В итоге их отвезли в спорткомплекс Зеи, где развернут пункт временного размещения. Пострадавших обеспечили горячим питанием и средствами первой необходимости, сообщает пресс-служба амурского управления МЧС.
Александр Козлов сообщил, что пострадавшие от пожара в Заречной Слободе, также, как и в Малиновке, получат 70 тысяч рублей на семью в качестве единовременной помощи от области и столько же — от района. Соответствующее поручение дано министру финансов, сообщает пресс-служба амурского правительства.
В Зейский район выехали эксперты испытательной пожарной лаборатории, которая установит причины пожара. По данным МЧС, пал мог явиться следствием поджога сухой травы либо брошенного окурка.
Вечером в населённом пункте спасатели разобрали конструкции и пролили пепелища, чтобы не допустить повторные загорания. Для обеспечения правопорядка в село дежурят дополнительные экипажи сотрудников полиции.
Что такое 70 тысяч? Люди потеряли всё,что нажили годами. А теперь на эти копейки как можно поднять что-то?
а почему вы считаете, что вообще государство в очередной обязано? по закону существует страховка имущества, граждане в первую очередь несут ответственность и сохранность своего нажитого. понятно, что пострадавшие люди не виноваты, но и бюджет не виноват. так, к слову. 70 тыщ — это почти три зарплаты для большинства, вообще-то. по идее, макс, что можно предпринять — расселить в соцнайм. выплаты «подъемные» законодательно есть. однако власти идут на то, чтобы строить дома для погорельцев, подтопленцев, «сбрасываются» холодильниками и прочими достаточно дорогостоящими предметами быта.неравнодушные граждане, сми, протягивают руку помощи. об этом, как всегда, быстро забывается? ну так, если объективно смотреть на вещи, а не деньги считать...
— брюзга (гость)Ольга Сергеевна, вежливые люди вообще-то благодарят за то, что им помогают, за то что не остаются безучастными к чужой беде, а не ругают власти за маленькие суммы помощи.
Разумеется, дом на эти деньги не построить, но на предметы первой необходимости 140 тысяч на человека очень даже неплохая сумма.
Когда сгорел мой дом, нам с мужем — молодым специалистам, оказали на работе помощь в размере месячного оклада (169+247), простыни, полотенца, посуду, матрасы, детские столик и стульчик также выделил совхоз. Жители собрали 305 рублей. Остальное пришлось наживать самостоятельно.
Прошло 34 года, но я до сих пор благодарна жителям села Калинино, которые поделились с нами всем, чем могли.
Люди не оставят погорельцев в беде.
А дома построить власть поможет, как уже не раз помогала.
Вместо уничтоженной огнем Тыгды вырос новый поселок.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=909800&tid=97194
— Ольга ТурОльга Сергеевна, 70 тысяч — это единовременная помощь погорельцам, то есть на самое необходимое. А затем будет решён вопрос по жилью: местные власти либо купят новые дома, либо выдадут деньги на строительство нового. Всё зависит от желания пострадавших. Мы будем следить за этим вопросом и обязательно напишем.
— Редакция АПЧто такое 70 тысяч? Люди потеряли всё,что нажили годами. А теперь на эти копейки как можно поднять что-то?
— Ольга Сергеевна (гость)