Пивнушки ищут выход
Во время встречи, в которой приняло участие около 100 благовещенских бизнесменов, чиновники напомнили о предстоящих нововведениях. Предприниматели, связанные с пивной торговлей, снова высказали недовольство и недоумение.
— Почему на розлив пиво продавать нельзя, а это же пиво в бутылках можно?— возмутился один из владельцев алкогольного бизнеса, озвучив вопрос многих.
— О какой прибыли можно говорить, если алкоголем можно торговать до 21 часа, а самое большое число посетителей приходит к нам вечером? — поддержал его другой представитель рынка, также выкрикивая с места.
Как сообщили предприниматели, существенную долю выручки — не менее 25 процентов — в заведениях общепита всегда приносил алкоголь. У тех, чей бизнес напрямую связан с продажей горячительного, доля выручки еще существеннее. В числе самых ярых противников закона — владельцы закусочных и пивбаров на первых этажах жилых домов, которые с лета не смогут продавать пенный напиток благовещенцам.
— Мы на рынке более семи лет работаем. Купили помещение под общепит, сделали ремонт, закупили специальное оборудование для розлива пива. У нас в зале более 50 посадочных мест. Работает 10 человек, которые теперь останутся без работы, — пожаловался владелец пивного бара, расположенного в здании жилого дома.
Представители областного правительства напомнили, что нынешний вариант антиалкогольного закона — компромисс для всех сторон. Кардинальные меры по отношению к пивнушкам приняты по причине многочисленных жалоб от горожан. Отдельные входы, расположенные подальше от детских площадок и подъездов, также помогут решить наболевшую проблему.
— Поправки в областной закон приняты из-за нарушений правопорядка. Люди жаловались на шум, антисанитарию, — объяснила бизнесменам начальник отдела лицензирования и контроля областного министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Натальи Черных. — Вы можете перепрофилировать свою деятельность и работать дальше.
113 предпринимателей и 33 юрлица привлекли к ответственности в прошлом году за нарушение порядка декларирования алкоголя. В этом году привлечено к ответственности около 50 бизнесменов
ЕГАИС очистит рынок
Обсудили на встрече еще одно нововведение — до 1 июля розничные магазины, кафе и рестораны должны подключиться к Единой государственной автоматизированной системе учета алкоголя — ЕГАИС. Каждая точка будет сканировать акцизные марки, в обязательном порядке фиксируя факт продажи спиртного покупателю. Исключение сделано для объектов торговли в селах со слабым интернетом и численностью населения ниже трех тысяч человек — в Приамурье 282 таких населенных пункта. В них учет алкоголя по новым правилам станет обязательным с 1 июля 2017 года. Оптовые компании начали работать по системе с 1 января. ЕГАИС позволит отслеживать маршрут всего алкоголя от завода, через склад и до прилавка магазина, тем самым предотвращать поставки контрафакта. Изменения в антиалкогольный закон, а также введение системы учета уже привели к сокращению количества игроков на алкогольном рынке Приамурья. По данным регионального министерства, в прошлом году в области насчитывалось 2300 объектов розничной торговли, имеющих лицензию на продажу алкогольной продукции, 400 лицензиатов за минувший год прекратили свою деятельность. За первый квартал текущего года объектов, торгующих спиртным, стало примерно на 60 меньше. Сейчас в Благовещенске насчитывается более 80 объектов, не соответствующих требованиям лицензирования. Самое большое число нарушений выявляется в торговых точках, реализующих пиво.
8
организаций в Приамурье уже лишились права торговать алкоголем за реализацию продукции без маркировки и документов, подтверждающих легальность производства
— Неправильно оформленные сопроводительные документы или их отсутствие, продажа алкоголя без маркировки и с поддельными федеральными марками — самые частые нарушения со стороны продавцов алкоголя, — поясняет Наталья Ивановна. — Так, в Белогорске, Ивановском районе, Тынде во время контрольных мероприятий в торговых точках были обнаружены бутылки мартини, ликеров с марками, которых нет в перечне марок в сопроводительной документации. У продавцов такого алкоголя возникнут проблемы при реализации продукции через ЕГАИС. Если попытаться продать такую бутылку, система идентифицирует ее как продукцию, находящуюся в нелегальном обороте. Сигнал тут же будет направлен в Росалкогольрегулирование, и в течение нескольких дней в торговой точке будет проведена проверка. Мы советуем всем участникам рынка еще раз провести инвентаризацию алкоголя.
Спиртное без документов придется списать
С июня на территории Приамурья также попадает под запрет розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков, ограничена реализация безалкогольных энергетических напитков детям до 18 лет. «В ближайшее время на сайте регионального министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства (www.vstamur.ru) будут размещены номера ГОСТов запрещенных к продаже напитков», — пояснила Наталья Черных.
Власти рекомендуют владельцам торговых точек не делать больших запасов таких напитков, а остатки успеть реализовать до вступления поправок. Также бизнесменам, реализующим алкоголь, посоветовали проверить подсобные и складские помещения на наличие контрафакта. Как показывают проверки, иногда продавцы в магазинах наряду с маркированной продукцией торгуют немаркированным алкоголем и товаром с поддельными марками. Кстати, если на продукцию нет сопроводительных документов или документация утеряна, в основном это касается алкоголя, закупленного в 2013—2014 годах, такой товар придется списать. Легально реализовать его после введения ЕГАИС не получится. В случае если бутылка разбилась, ее необходимо будет оформить как списанную. И информацию об этом отразить в декларации. Что касается продажи алкоголя в точках общепита, то здесь по правилам вскрытую бутылку следует оформлять как проданную. В целом же новая система сделает продажу всего алкоголя, включая пиво, на реализацию которого не нужна лицензия, более прозрачной.
Возрастная категория материалов: 18+
«Как сообщили предприниматели, существенную долю выручки — не менее 25 процентов — в заведениях общепита всегда приносил алкоголь.»
Простите, но Макдоналдс не получает свою прибыль от алкоголя вообще. Жалоб на выручку от него что-то не поступает)))
Если открывается заведение общепита, то почему спиртное в принципе? Под него открывают бизнес, вернее на нем отбивают вложения? А хорошие пироги, блины, манты, пельмени и тд. — ими отличаться не пробовали? Подавать фирменный квас, морс, кисель — фантазии и средств сразу нет?
Что за фарисейство! С водкой, пивом — это шинок, корчма, питейный дом, кабак. Зачем столько кабаков в принципе? Чтобы спаивать народ, обогащая карманы единиц. Это форменное паразитство, паразитизм.
— Гурд