Мария Мурашко
Горящая весна
Я была подростком, когда в нашем селе горела Молодежка. За считанные мгновения половина улицы Молодежной превратилась в пепел. С тех пор самое страшное для меня — это пожар. Тот, кто хоть раз видел его своими глазами, никогда не сможет забыть.
Молодежку спасали всем миром — с ведрами и бочками люди в ночи сбегались со всех концов деревни. И мои родители в их числе. Горело быстро — сильный ветер нес смертельные искры от одного дома к другому. Победить пожар было уже нельзя, пытались хотя бы остановить. Пока отбивали один дом, рядом с надрывом причитали те, кто уже остался без крова. Сгорело все нажитое, построенное, любимое. Люди остались в прямом смысле в одних тапочках. Это потом выяснится, что жительница одного из домов высыпала в огород пепел из печи. А сильный ветер только того и ждал — подхватил искры и разбросал сначала на сараи, а оттуда огонь махом перекинулся на дома. Чья-то глупость лишила всего нажитого несколько семей.
Я была почти ребенком, но навсегда запомнила одно — это страшное ощущение чужого горя. Люди бродили по пепелищу и собирали осколки, куски, которые оставил пожар. Плакали и оставшиеся без крова, и те, кто пытался им помочь. Как водится в селе, сразу собрали одежду и еду, родственники и знакомые забрали обездоленных по своим домам.
Сейчас Молодежную не узнать — дома здесь красивые, с яркими заборами и ухоженными участками. Даже не верится, что кажущееся таким основательным можно уничтожить одним брошенным окурком или высыпанной золой.
Пришлось однажды и нашей семье спасаться от огня. У соседей загорелся сарай. Я помню огромное зарево над нашим огородом, родителей с ведрами и чувство ужаса, неотвратимости стихии. У соседей гибла в огне скотина, всем миром смогли остановить огонь. Горящее горе приходило и в наш дом. Оставленный у печи матрац стал причиной пожара в летней кухне, в пламени погибла собака — подаренный на день рождения папы щенок кавказской овчарки — Есения. Слава богу, успели потушить, и огонь не перекинулся на наш дом. До сих пор мой отец винит себя в том пожаре.
Работая журналистом, приходилось не раз писать такие истории. Помним пожар в селах Смелое, Каховка, в Екатеринославке, Тыгде, сейчас к ним присоединились Заречная Слобода и Малиновка. Видеть горе погорельцев так же больно, как и прежде.
Пожар — это то, от чего не застрахован никто. Чуть ли ни каждый год чья-то оплошность оборачивается трагедией. Да, будут искать виновных и, наверное, даже найдут. Но легче ли от этого тем, кто лишился дома? Можно штрафовать, можно даже судить глав сел, но каждый год весной, а затем осенью наша область будет гореть. Пока будут бабушки высыпать пепел в сильный ветер и любители чистоты жечь мусор в своих огородах, не думая о последствиях.
► «Я думала, мы сгорим заживо». Фоторепортаж из сгоревших под Благовещенском садов
► «Пожар вспыхнул за минуты». Откуда в Заречную Слободу пришел пожар
► Воздушные огнеборцы: как самолет-амфибия и «водный» вертолет тушат пожары в Приамурье
► Бог в помощь. Амурские священники молятся об обильном дожде в Приамурье
► Читинский велотурист едва не погиб в Амурской области из-за пожаров на трассе
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 11.05.2016
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии