Но однажды Андрюха начал говорить, что бабка — да нормальный она человек, ну обижена судьбой немного, а так… Очень даже душевная старушенция… И бражка у нее — с двух стаканов с ног сшибает!
Оказалось, подарила Ардальяниха Андрею старющий музыкальный аппарат — виктролой называется, ручкой заводить его надо и пластинки потом слушать. А Андрей меломаном слыл, всяких там Басковых и прочих Киркоровых, что сейчас интеллигенция слушает, терпеть не мог, — ему джаз американский да песни старые советские подавай.
Еще приложила к виктроле бабка специальные иголки, в коробочке металлической — как спичечная, только потоньше; и в этой коробочке, в вощеной бумажечке, штук десять иголочек, с ноготок размером, лежало. Садились мы с Андрюхой на куцую травку перед его домом, заводили виктролу, ставили на нее почти фанерные пластинки (на 78 оборотов) и слушали… Пластинки еще от его родителей остались.
Дней этак пять мы таким образом слух свой услаждали. А на шестой заявилась Ардальяниха и назад свой патефон граммофонный потребовала. Дескать, приснился ей ее покойный дед, шибко ругал за подарок Андрею.
И так и сяк Андрей выкручивался, мол, все равно, старая, слушать не будешь, стоит он у тебя без толку — все едино, отдавай назад — и все тут…
Вернул Андрей виктролу и спасибо даже сказал, правда, таким тоном, будто пути куда пожелал. И пояснил Ардальянихе, что если потребуется ей мешки с картошкой поворочать или огород вскопать, пусть кого другого ищет.
— А иголки?!— стервозно завопила бабка. — А иголки где? Их ить не найдешь теперича!
Я со смеху покатываюсь, Андрюха от несправедливости зеленый, Ардальяниха петухом стоит, под мышкой — музыкальный центр сороковых годов, а вторая ручонка в кулачок сжата…
Ушла она после того, как Андрей сунул ей пачку иголок для швейной машинки.
Не успели мы выкурить по сигаретке, обсуждая сущность людскую, как в проеме калитки снова нарисовалась Ардальяниха.
— Андрюша! — сладко пропела она, зябко кутаясь в полушалок. — Подкололи бы вы мне дровец! Не май месяц, однако!
Хотел было Андрей упомянуть Ардальянихину мать, да упал его взгляд на баночку, которую бабулька под полушалком прятала, и только и буркнул:
— Ладно, подколем, чего уж там…
Что и говорить, бражка у Ардальянихи, действительно, добрячая была, а теплеть в тех местах так и не начинало… Там и лета-то, по сути, не было…
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии