Детский ад: как пойти в детский сад без слез

Просмотры: 6593
Комментарии: 10

Вспоминаю события примерно месячной давности, как ужасный сон. Без преувеличения, для меня это был самый тяжелый период за последние полгода. Я повела ребенка в детский сад. Обычный муниципальный детский сад.

Месяц назад я повела ребенка в детский сад, обычный муниципальный. Без преувеличения, для меня это был самый тяжелый период за последние полгода.

Сразу предупрежу, что вариант «поорет и перестанет» не рассматривался вообще. Я хотела для ребенка легкой веселой, насколько это возможно, адаптации к новой «общественной» жизни. Мне не хотелось, пусть и на время, делать из ребенка невротика, да и потом доказанный факт: меньше стрессов — крепче иммунитет.

Готовиться мы начали заранее. Именно «мы» — в процессе принимала участие вся семья. Кто во что горазд сочинял веселые сказки про гусеничку, которая пошла в садик, и про то, какие приключения в виде манной каши и сончаса ее там ждали.

Сказками подготовка не ограничилась. Я сходила на консультацию к психологу. Да, есть такие консультации: как легко адаптировать ребенка к детскому саду. На этой встрече мне дали подробный план действий. Правда ожидание и реальность не всегда совпадают. На словах все очень легко и просто, а на деле — валерьянка и корвалол.

По совету психолога я купила книжку Ольги Громовой «Зайка идет в садик. Проблемы адаптации». К нашим «самиздатовским» сказкам о бесстрашной гусеничке добавился иллюстрированный рассказ о детском саде, о том, что и в какое время там делают. В книге даются попутные советы родителям. Я нашла ее в интернет-магазине «Лабиринт», думаю, ее можно скачать и в Сети в формате PDF. Мы зачитали историю о Зайке до дыр! Так что теоретически ребенок представлял, что его ждало.

Начало посещений мы подгадали на лето. Во-первых, дети меньше болеют, а во-вторых, мы решили начать с совместных (с мамой) двухчасовых прогулок на улице. Так ребенку проще узнать новый коллектив.

Я заранее сходила в садик, познакомилась с нашим воспитателем и получила благословение сидеть тихонько в уголке во время прогулки. Но мне все-таки пришлось выслушать совет привести дочь в группу и оставить на два часа, «пусть поорет, все дети орут». Предложение заманчивое, но мы его отклонили.

В понедельник, отпросившись с работы на полдня (отпуск подгадать не получилось), мы с дочерью отправились знакомиться с детьми. Дочь радостно припрыгивала, я шла, как ударенная пыльным мешком, от волнения плохо соображала: не выгонят ли меня, в первый день как назло подменный воспитатель. Дети уже гуляли на площадке, и с разных сторон доносилось зычное: «Ты куда залез? А ну слезай!», «Куда пошел?» — «На море…» — «Я тебе сейчас такое море покажу! Ты у меня поплывешь!» В книжке про Зайку о таком не писали.

Набор детей в нашей группе оказался традиционным: несколько детей с соплями, есть мальчик, который всех бьет, и есть мальчик, который бегает и орет, просто без цели – бегает по кругу и орет.

Мне разрешили посидеть рядом, я мимикрировала под лавочку, сидела тихо, не вмешивалась. Дочь тут же рванула на горку и под дружное визжание сразу же скатилась по «серпантину», потом срочно побежала предлагать дружбу и игру в догонялки всем девочкам. О маме ей пришлось вспомнить, когда мальчик, который всех бьет, несколько раз ударил ее кулаком по голове, потому что тоже хотел качаться на качели.

  

Примерно в это же время воспитатель из другой группы, проходя мимо нашей площадки, поинтересовалась громко у «нашей»: чего это на прогулке делают родители? Стоит ли взрослому человеку с высшим педагогическим образованием, воспитывающему детей, объяснять, что невежливо говорить о человеке в третьем лице, если он стоит рядом и слышит? Как бы наша воспитатель что-то в ответ прошептала, и вопрос больше не поднимался.

Дети засобирались в группу на обед, а мы — домой. Так прошел первый день. Дочь радовалась, а мне требовалась валерьянка.

Остальные дни первой недели мы отходили по такому же сценарию кое-как. Дочь поняла, что садик — это не так уж интересно, и во второй же день потеряла к нему всякий интерес. Ходила туда, похоже, только за компанию со мной. Вечером в пятницу сопли не заставили себя ждать.

Через две с половиной недели, которые ушли на выздоровление, нам пришлось начинать все сначала. Так прошли еще 5 дней. В эти дни мы познакомились с самой группой. Желательно это делать, когда там никого нет. Вместе с ребенком посмотрели, где дети переодеваются после прогулки, где моют руки, где играют, где кушают и где спят.

Дочь ни в какую не хотела оставаться без меня там. Со следующего понедельника я приняла важное стратегическое решение: в садик ее отводит папа и оставляет до обеда. Надо сказать, что в этот период у меня резко отпала необходимость в валерьянке.

Психолог научила нас, что, оставляя ребенка в группе, надо конкретно говорить, когда мама или папа придут, ведь дети еще не понимают, что такое через час или через два. «Я приду за тобой, когда ты пообедаешь», — говорил папа, прощаясь. Эта неделя прошла практически без слез! Дочь немного плакала, собираясь по утрам, но в группе уже не грустила. Забирали мы ее тоже в хорошем настроении. К концу этой недели я наконец услышала от ребенка: «Мама, давай вставать, а то мы опоздаем в садик!» То, что у дочки появились подружки, тоже помогло. А их было проще завести, когда рядом не было «лучшей подружки» — мамы.

Период адаптации у нас еще не завершился. Мы пока так и водим ребенка на полдня, забирая после обеда. Следующий этап — оставление на сончас. И мы будем говорить дочери: «Я приду за тобой после того, как все детки поспят».

На каждый этап адаптации (совместные прогулки, оставление в группе без мамы) должно уходить примерно по 5—7 дней. И в идеале на успешную адаптацию уходит месяц-полтора. Если ребенок неохотно идет в сад, а вечером он «сам на себя не похож», то, скорее всего, он еще не привык к садику.

Вот несколько советов, которые мне на консультации дал психолог и которые помогли нам избежать ошибок:

— если есть возможность не водить ребенка в садик до его 3—4 лет, надо этой возможностью пользоваться;

— поход в садик нельзя сопрягать с какими-то другими серьезными изменениями в жизни ребенка. Например, такими, как отлучение от груди, выход мамы на работу, переезд и так далее;

— научить ребенка просыпаться за час-полтора до выхода из дома;

— приблизить домашний режим и меню к садиковскому;

— не говорить о детском саде и воспитателях плохо в присутствии ребенка;

— не пугать детским садом, например, «если будешь плохо себя вести, отведу в садик», или «будешь плакать, мама за тобой не придет»;

— не брать с ребенка невыполнимых обещаний: «обещай, что не будешь в садике без меня плакать».

Это далеко не все нюансы, которые надо учесть, когда твой ребенок собирается пойти в сад. Но даже эта малость уже поможет не наломать дров. Часто люди предпочитают не усложнять, ведь у наших родителей не было времени на все эти нежности, мы все «поорали и привыкли». Но только я ребенком ненавидела детский сад. Пусть хоть у моей дочери останутся о нем воспоминания поприятнее.



 

По теме:

Еще материалы этого автора:

Информация предназначена для лиц старше 18 лет
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью