Круги ВАДА, или Паралимпийская подлость

Просмотры: 4450
Комментарии: 22

Серьезный спорт — это война минус убийство. Автор этой крылатой фразы английский писатель имел в виду, что мирная спортивная борьба  по накалу страстей сравнима с баталиями на поле боя.  Увы, сегодня российских спортсменов принялись виртуально убивать априори — еще до выхода на олимпийские стадионы, бассейны и велотреки.

«Наши семьи — вот наш допинг!» — ответ тем, кто паралимпийцев сделал способом давления на Россию.

Не успели мы порадоваться успеху секвестрированной сборной России, которая, пройдя все круги ВАДА, смогла попасть на игры в Рио-де-Жанейро, как страна умылась слезами, переживая за наших паралимпийцев.  Политика катком прошла по их спортивной судьбе.

Даже не хочу рассуждать о том, почему нельзя было наказывать спортсменов-инвалидов, искать виновных в том, что произошло, и тем более подсчитывать, скольких возможных медалей лишилась Россия, не попав на Паралимпийские игры. Паралимпийский спорт — это не про медали, не про патриотизм и даже не про честь страны, которую защищают обычные спортсмены. Это как кислород, как свет в темном тоннеле для тех, кто потерял практически все на жизненном пути, оставшись без конечностей, зрения, слуха, но не сломался, а через боль и страдания делает то, на что не способны многие здоровые люди.  

«Наши семьи — вот наш допинг!»

Четыре года назад я познакомилась с благовещенцем Сашей Чмелевым. Казалось бы, в судьбе парня все складывалось удачно: морпех, после армии служил в спецвойсках по контракту,  женился по любви, родился сын. Но счастье рухнуло в одночасье. Падение с четвертого этажа, переломом позвоночника разделили жизнь на «до» и «после».  Многочисленные операции  не оправдали надежды на то, что Саша когда-то встанет на ноги.  

«Если честно, то я абсолютно не заморачиваюсь на слове "инвалид". Уныние — для слабых, а я лишь немного ограничен в физическом плане, и только», — говорит с улыбкой многократный призер городских состязаний по настольному теннису среди инвалидов, отличный бильярдист, любитель гантель. Ему хватило сил проехать на коляске два с половиной километра на «Кроссе нации».  А были минуты, когда… Но он превозмог себя.  Чего это ему стоило, не дай бог узнать никому. А найти силы жить дальше, жить интересно и полноценно помогла поддержка родных людей, спорт и огромная мечта когда-нибудь попасть на Паралимпийские игры.  Отстранение МПК наших спортсменов от Паралимпиады Саша принял, как личную боль.

Спорт для этих людей стал смыслом жизни. Чемпион мира по пулевой стрельбе среди спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата Андрей Кожемякин из Белгорода, после того,как нашим запретили участвовать в Рио-16, выложил в соцсети говорящее фото.  Маленькая дочка толкает его инвалидную коляску, и рядом подпись: «Наши семьи — вот наш допинг!»  Это его ответ тем, кто паралимпийцев и в целом спорт  сделал способом давления на Россию.

А судьи кто?

Больно, обидно, горько, но великий лозунг «О, спорт, ты  — мир!» утрачивает свое гуманистическое значение. Олимпиады в последнее время стали местом сражения профессионалов спорта, где мировые державы удовлетворяют свои политические амбиции и сводят личные счеты.

Накануне открытия Игр Рио-16 в СМИ прошла официальная информация, что к расследованию применения допинга в российском спорте подключилось Федеральное бюро расследований США. Ну, видимо, их ФБР больше нечем заняться…

Как тут не вспомнить поговорку:  «Уж чья бы корова мычала, а твоя бы молчала».  В других странах, в том числе и США, также есть спортсмены, засвеченные на допинге, но их допустили до Игр.  Всемирное антидопинговое агентство, раздувшее скандал вокруг наших атлетов,  в это же время осталось слепым и глухим к публикациям английских журналистов, которые вывели на чистую воду одного лондонского спортивного врача, пичкавшего допингом футболистов Английской Премьер-лиги. И никакой дисквалификации!

Пока шли Игры в Рио-де-Жанейро, я заинтересовалась историей олимпийского движения  и сделала для себя несколько открытий. Жители страны звездно-полосатого флага любят учить весь мир демократии, но, оказывается, первая на территории США Олимпиада стала примером расистского подхода к спортсменам.  На играх в Сент-Луисе в 1904 году проводили так называемые антропологические дни для эскимосов, филиппинцев, индейцев, которые соревновались между собой в беге, прыжках в высоту, стрельбе из лука, метании копья. Потом жюри сравнили  их спортивные результаты с успехами представителей европеоидной расы.  Но наград победители из «цветных» так и не удостоились — вместо золотых медалей им вручали американские флаги.

Был еще один показательный пример в олимпийской истории — перед Второй мировой войной обсуждался вопрос о переносе Олимпиады из столицы Германии, где с приходом к власти Гитлера расцвел нацизм. Но все попытки переноса и бойкота Берлинской олимпиады тогда сорвались. Потому что президент Национального олимпийского комитета США выступил с публичным заявлением о том, что бойкот — это «чуждая духу Америки идея, заговор в целях политизировать Олимпийские игры».

Сегодня те же Соединенные Штаты подключают даже ФБР к «травле» российских атлетов, а спортивная общественность самой «демократичной» страны мира молчит. И даже, судя по совсем не спортивным жестам некоторых пловчих-чемпионок, этому только рада.  И ну их — заявления с широкой американской улыбкой про то, что спортсмены всегда стараются быть дружными и вне политики. Имя этому одно — неспортивная подлость.

Информация предназначена для лиц старше 18 лет
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью