Изгнание покемонов из храма
Одной из наиболее популярных тем минувших выходных стал арест блогера Руслана Соколовского, который «ловил покемонов» в Храме-на-Крови в Екатеринбурге, и в результате оказался в следственном изоляторе. Резонанс вышел такой, что приморским стихийным бедствиям и не снилось, так же, как и не менее приморским достижениям инвестиционно-климатического характера. Российское общество, всегда готовое разделиться, не упустило возможности и на этот раз: одним происходящее кажется до предела абсурдным, другие уверены, что любая попытка «оскорбить чувства верующих» должна незамедлительно приводить к жестким и решительным карательным мерам.
Прискорбно, но факт: во всей этой истории не последнюю роль сыграли журналисты. Сначала федеральный телеканал выпустил грозный сюжет, в котором расписывал вероятные последствия для игроков в Pokemon Go — популярная игра для телефонов уже два месяца пребывает в качестве еще одного камня преткновения для россиян. Блогер Соколовский решил проверить на себе обоснованность нелепых, как ему (и не только ему) казалось, угроз. Здесь нужно уточнить, что под следствием молодой человек оказался не столько из-за самого факта игры внутри сооружения культа — там на уткнувшегося в экран телефона посетителя никто не обратил внимания.
Уголовное дело сразу по двум статьям (282-я и 148-я) завели после того, как блогер выложил в интернет видео, в котором в свойственной ему манере иронизировал над самой идеей наказывать за ловлю вымышленных существ где бы то ни было. А также упомянул, что «самого редкого покемона — Иисуса» ему поймать не удалось, и отметил, что его существование далеко не для всех представляется бесспорным. Журналисты местного интернет-портала решили придать эксперименту дополнительный импульс, обратив на видеоролик внимание полиции. В результате суд отправил юношу за решетку на два месяца, а акулам пера пришлось оправдываться перед общественностью, обвинившей их в доносительстве.
Решение Кировского суда Екатеринбурга выглядит не иначе, как показательная порка — особенно после того, как стало известно, что Соколовский является единственной опорой для матери-инвалида. Отечественная Фемида в лице конкретного учреждения и конкретного судьи бросила собственным критикам максимально соблазнительную кость: достаточно вспомнить, сколько раз правосудие оставляло под домашним арестом коррупционеров различного масштаба.
Да что там! Если почитать находящиеся в открытом доступе решения любого районного суда, чтобы увидеть, что он традиционно принимает во внимание «находящихся на иждивении несовершеннолетних детей» и тому подобные факторы, когда избирает меру пресечения для граждан, преследуемых за кражи, телесные повреждения и прочую бытовуху. Часто подследственные успевают еще пару раз напакостить, разгуливая по городу под подпиской о невыезде. При этом вообразить, каким образом блогер из Екатеринбурга может помешать расследованию, довольно непросто, а про возможность скрыться, пожалуй, в этой ситуации рассуждать вообще не стоит.
Как всегда, много лишнего наговорили персоны, которым по умолчанию положено следить за языком — ведь именно этому они стремятся научить неразумную молодежь? Особенно запомнилась горячая речь главы пресс-службы УМВД по Свердловской области о том, что «покемонистов, богохульствующих в святых местах, следует отправлять на нары на пять лет и больше». Хотя соответствующая статья УК подразумевает три года лишения свободы в качестве «потолка». Полицейский (он, правда, предупредил, что выступает как обычный гражданин) напомнил, что «оскверненный храм построен на месте расстрела царской семьи большевиками, которых назвал мракокраснобесами».
Вероятно, когда-нибудь найдется могучий ум, который сможет толково объяснить общественности, каким образом словосочетание «бога нет» оскорбляет адептов этого самого бога. Исходя из этого, религии сами по себе являются оскорбительными друг для друга, о чем не хочется даже задумываться в нашей многоконфессиональной стране. Русская православная церковь, что характерно, все же пошла навстречу арестованному юноше — правда, сначала ее представитель пошутил, что его следует «посадить на кол».
Местный митрополит предложил заменить блогеру уголовное наказание на нечто вроде альтернативной службы в армии, и Соколовский уже согласился на такое развитие событий. Немудрено — наши СИЗО, как известно, не очень способствуют позитивным духовным трансформациям, зато даже недолговременное пребывание в них способно сломать жизнь неподготовленному человеку. А разговоры о том, что блогер, вероятно, никакого наказания не заслуживает вообще, остаются хэштегом в «Твиттере» и ничего существенного за собой не повлекут.
Беречь чувства друг друга — это, безусловно, правильно. Наверное, поэтому несомненно главный виновник страшной гибели Николая Второго и его семьи по сей день покоится на главной площади страны в нарушение христианских и не только обычаев обращения с умершими людьми, а сам самодержец, именовавшийся Кровавым, взирает на прихожан с икон. С Соколовским, конечно, вышла ошибка — ведь и последователям Христа, и адептам ленинизма хорошо известно понятие мученичества и производимый им эффект. Весы постоянно оказываются перегружены с одной стороны — о справедливости и правосудии глупо рассуждать, когда клиента столь неприкрыто обвешивают.
И да — когда в стремительно удаляющемся детстве я смотрел совершенно, на мой взгляд, непригодные для человеческого восприятия японские мультфильмы про покемонов, и представить было нельзя, что они встанут в ряды самых отъявленных врагов российской государственности и духовности. А жаль. Наверняка еще тогда можно было подготовиться к грядущей войне с Пикачу и его приспешниками.


