Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №7 (28949) от 25 февраля 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
1 марта 2021,
понедельник

«Друзья» Андрей Мерзликин, Константин Юшкевич и Дмитрий Марьянов едва не рассорились на сцене ОКЦ

Амурская осень

Трое мужчин и одна картина — идеальные условия для ссоры. Воскресным вечером, 25 сентября, в Благовещенске актеры сыграли конкурсную антрепризу фестиваля кино и театра «Амурская осень» — «Друзья» по мотивам пьесы французской актрисы и драматурга Ясмины Реза. По сюжету один из героев покупает картину современного модного художника, но вместо поздравлений на сцене разворачивается «космический конфликт из-за куска белой фанеры».

Собственно, это и весь сюжет: есть трое мужчин и неоднозначная картина, из-за которой закадычные друзья едва не становятся врагами. К слову, ссора мужчин — дело рук трех женщин: пьесу написала женщина-драматург, на русский язык ее адаптировала женщина-переводчик, постановку на сцене воплотила женщина-режиссер, актриса Юлия Меньшова.

Герой Андрея Мерзликина Сергей — успешный человек, стоматолог — «всегда хотел считать себя ценителем искусства». Именно он приобрел за полмиллиона картину современного и, по его словам, известного художника — белое полотно.

В этой роли Андрей Мерзликин предстает в несколько неожиданном для поклонников амплуа. Если на телеэкране мы привыкли видеть несдержанного бандита, мужественного спецназовца или уверенного в себе режиссера, то в спектакле перед нами — эксцентричный любитель всего модного и современного. Образ порой доведен до гротеска. Этому  способствует сама игра актера, о которой можно сказать хрестоматийным «вы переигрываете».

Немного нервный, простой работяга, но при этом стремящийся к исключительности Марк (Константин Юшкевич), не может понять, как его лучший друг потратил на «белую фанеру» полмиллиона.

Он смеется в лицо Сергею, без обиняков называя его покупку глупой, а само произведение ничем иным, как «белым дерьмом». Но все же и он не безупречен. При всем кажущемся здравомыслии и у него имеются «грехи» — навязанное женой увлечение гомеопатией.

Пожалуй, самая сложная роль — простоватого и неудачливого Ивана, дурака, как он сам себя называет, досталась Дмитрию Марьянову. Мягкий, покладистый, этакий «всеобщий примиритель», он как буфер между противоположностями — Сергеем и Марком.  Большинство философских рассуждений о дружбе и взаимоотношениях вложено в его уста.

«Когда редко видишь друзей, начинаешь их терять», — произносит его герой. Дмитрий Марьянов признался, что, вживаясь в роль Ивана, считывал черты характера со своего товарища — Алексея Шатского. «Я даже специально одежду с него снял», — рассказал актер. Правда, ультрамодная, вызвавшая гомерический смех в зале, красная шапочка — чистая придумка самого Марьянова.

Пьеса Ясмины Реза называется ART («Искусство»). Режиссер Юлия Меньшова в своей постановке смещает акценты, таким образом поставив в центр не споры о современном искусстве, а проблему современных отношений. В центре скандала запросто могла оказаться не белая картина, а, скажем, неоднозначная, но уже запрещенная выставка американского фотографа или вовсе не произведение искусства, а к примеру, спорный полуостров или симпатии ктой или иной политической партии. Создатели спектакля ставят вопрос о том, что связывает и объединяет разных по характеру и взглядам людей и можно ли поступиться собственными убеждениями ради друга. В ситуации и героях многие зрители могут увидеть себя, свои отношения с друзьями. Когда редко видишься с ними, перемена в их характере и взглядах особенно разительна. «Надо чаще встречаться», — наверняка с такой мыслью покидали зал зрители.

На фестивале «Амурская осень», можно сказать, прошел премьерный показ «Друзей». Он был поставлен в марте этого года и в сентябре впервые отправился на гастроли. Кроме театралов Москвы, его видели только в Хабаровске, Владивостоке и Благовещенске. После спектакля артисты признались, что на Дальнем Востоке их работу приняли очень тепло, но особенной атмосферой в зале отличился Владивосток.

«Мы не друзья»

После спектакля трио Марзликин, Юшкевич и Марьянов в гримерке пообщались с журналистами.

«Мы не друзья», — предвосхитил беседу с прессой Дмитрий Марьянов. «Конечно, мы давно знаем друг друга. Это, наверное, отчасти повлияло на то, почему мы все согласились играть в этом спектакле, — добавил Андрей Мерзликин. — Для меня это важно, потому что мне было приятно влиться в такой «коллектив» вместо Гоши Куценко».

— Дмитрий, вы в жизни такой же мягкий, как ваш персонаж?

Д. М.: — Я не такой, наоборот, я жесткий и со мной очень сложно жить. Моя жена хочет сдать меня в аренду и наварить на этом денег: люди должны доплачивать, чтобы отдать меня обратно.

— То есть вы легко можете сказать другу, что он купил «белое дерьмо»?

Д. М.: — Да, друзьям могу. Друзьям и надо говорить правду.

К. Ю.: — Я Дмитрия знаю давно. Он, конечно, не мягкий, но что-то от этого героя у него присутствует. Какая-то безбашенность. 

— Вы очень востребованные артисты, как нашли время на фестиваль?

А. М.: — О фестивале мы знали давно, за полгода нас уведомили, что мы участвуем в «Амурской осени», очень важном фестивале для всех нас.

— Чья оценка вам важнее: жюри или зрителей?

А. М.: — Хочется сказать, что в нашем возрасте участие важнее (Смеется). Конечно, приехать сюда, в приграничье, землю, которая так глубока историей, это для нас важно.

К. Ю.: — Да чего говорить: зал встал —  и это хорошо! Это приятно.

А. М.: — Принимали нас здорово, замечательно. Было легкое волнение перед спектаклем. И вообще это странно, когда перед спектаклем его объявляют, объявляют имена членов жюри, а потом заиграла музыка — и наш выход.

Д. М.: — Мы специально съездили и купили женьшеневый чай, тяжело переносить смену часового пояса, поэтому мы сегодня на женьшене.

— Как Юлия Меньшова справлялась с тремя такими брутальными мужчинами и как вам с ней работалось?

А. М.: — Прекрасно работалось, Юлия Владимировна замечательный режиссер.

Д. М.: — Всякое было: и бутылки кидались, и слова кидались — все, как положено, как и должно быть. Если все будет гладко, ничего не получится. В муках рождалось. Наше видение не всегда совпадало. 

— Обычно так ссориться из-за пустяка могут только женщины, а у вас мужчины передрались не на жизнь, а насмерть…

А. М.: — Причем тут женщины? Мне кажется, им, наоборот, свойственно сохранять здравый рассудок. Истерить, возможно, больше женская прерогатива, но чтобы поссориться из-за ерунды… Женщина мудрее, потому, наоборот, она сделает шаг, чтобы сгладить этот конфликт. Между мужчинами, в силу того, что у них эго сильнее, серьезнее относятся к своим игрушкам, столкновения могут происходить чаще и они могут быть и жестче.

Спектакль намного серьезнее, чем мы пытаемся рассказать. В силу того, что сам жанр предполагает, что вы пришли в театр после работы уставшие, и чтобы мы не загружали зрителя. Но зритель сам умный и серьезный, он поймет, о чем эта история. Нам было важнее сыграть друзей. Друзья могут поругаться — вот корень спектакля, а проблема, конечно, мировая. Когда постмодернизм меняет традиции во всем, не только в живописи. Дело ведь не в живописи.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Режиссер Александр Цой: «Мой победный триллер основан на реальных событиях»Режиссер Александр Цой: «Мой победный триллер основан на реальных событиях»
Гран–при «Амурской осени» завоевал фильм Александра ЦояГран–при «Амурской осени» завоевал фильм Александра Цоя
Актеры Михаил Пшеничный и Любава Грешнова: «Сыну не понравился наш спектакль»
«Зигзаг удачи» рассмешил зрителей и председателя жюри «Амурской осени» Бориса Щербакова
Эксперимент с котом Шредингера провалился:«Амурская осень» показала первый спектакль
Началась продажа билетов на спектакли «Амурской осени» — АП публикует театральное расписание
«Амурская осень» осталась без шатра: что ожидает благовещенских зрителей на фестивале кино и театра
Василий Орлов: «Окончательное решение о проведении «Амурской осени» примем в середине августа»
Фестиваль «Амурская осень» не перенесут из-за коронавируса
«Хочу сыграть Суворова»: Александр Стекольников о книгах, чечетке и новых ролях
«Мажор» Павел Прилучный довел благовещенскую поклонницу до слез

Благовещенские полицейские задержали амурчанина с историческим «Парабеллумом»Происшествия
Фотоальбом автора первой фотографии Благовещенска выставили на продажуОбщество
Развитие коренных народов Севера в Амурской области обсудили на заседании при губернатореВласть
В Тындинском районе свора собак напала на шестилетнюю девочкуПроисшествия
Коронавирус за сутки подтвержден у 44 жителей Амурской областиКоронавирус
Движение поездов в Сковородинском районе восстановлено после аварииПроисшествия

Читать все новости

Амурская осень

ВТБ поддерживает предложение о продлении программы «Ипотека с господдержкой» ВТБ поддерживает предложение о продлении программы «Ипотека с господдержкой»
Как каждое утро настраиваться на успех, куда прячутся слонята и скоростная лава: утро с АП
«Российскому кино нужен супергерой»: Роман Курцын об успехах и трудностях актерской карьеры
Режиссер Александр Цой: «Мой победный триллер основан на реальных событиях»
«Дело доходило до обмороков и рукоприкладства»: репортаж с закрытия «Амурской осени»
Система Orphus