• Фото: Андрей Ильинский
  • Фото: Сергей Лазовский

— Здравствуйте, Глеб. Мюзикл на амурской сцене — явление редкое. Вам аплодировали стоя. Однако у спектакля «Территория страсти» довольно тернистый путь к славе. Изначально столь успешный проект, который сегодня входит в тройку лучших спектаклей, не хотели ставить в театре имени Моссовета. И вам даже пришлось отстаивать свою «Территорию» в суде.

— Этот проект задумывался пять лет назад. Изначально его планировали ставить в театре имени Моссовета. Однако через два года после начала работы над «Опасными связями» я принял решение забрать его и поставить собственными силами вне государственного академического театра.

— Почему?

— Постановку взяли на определенных условиях. Главные роли должен был сыграть Александр Домогаров и артисты тетра Моссовета. Для того чтобы набрать остальную часть труппы, руководство решило объявить кастинг. Любой человек с улицы мог прийти, попробовать себя и доказать, что он лучший. Кстати, я считаю, что это отличная конкурсная система. Побеждает сильнейший и талантливый, а не тот, кто как нравится режиссеру. Всех действующих лиц набрали. Прошло два года. Ничего не происходит, репетиций нет, люди не у дел. Затем меня поставили в известность, что этот спектакль станет репертуарным. Людей, которые прошли кастинг, начали увольнять. Затем исчез Александр Домогаров, и у меня закончился контракт. Я забрал произведение, театр подал на меня в суд и проиграл его. Через год я показал этот материал своему другу Александру Балуеву. Ему понравилась музыка. Он решил выступить не только, режиссером, но и продюсером. Рискнул и вложил свои деньги. Это был довольно отчаянный шаг и за это решение я Александра уважаю. Проект, действительно, оказался очень удачным, мы с полными аншлагами играем четвертый год. Двадцать пять человек на сцене: музыка, балет. Сама постановка выходит за рамки антрепризного спектакля. Она вполне может быть в репертуаре любого стационарного академического театра.

— Почему решили обратиться к роману в письмах Шодерло де Лакло «Опасные связи». История довольно избитая, выдержала семь экранизаций и сотни театральных постановок по всему миру?

— Для меня эта история о борьбе полов. Вечная тема — мужчина и женщина. Кто кого победит!? Вначале мне была интересна эта идея. «Опасные связи» оказалось очень близки к этой теме. На основе романа можно было рассуждать и разговаривать со зрителем.

— В «Территории» много музыки, танцев, сольных партий. По своей структуре он больше похож на мюзикл. Почему вы его назвали музыкальной драмой?

— Я, конечно же, писал мюзикл. Однако в этом спектакле задействованы сильные артисты, такие как Лидия Вележева, Мария Порошина, Александр Балуев, Валерий Яременко. Поэтому большое внимание уделялось именно драматической составляющей. Мое мнение: игра актеров здесь преобладает над музыкальной формой.

— Глеб, вы великолепный музыкант и вокалист. В спектакле брали самые высокие ноты третей октавы. Таким «женским голосом» вы ввели в шок зрителя. Как оцениваете пение Александра Балуева?

— Для него это первый опыт человека, который до этого момента никогда не пел на сцене. На самом деле у Александра очень редкий голос: бас-профундо. Сейчас в нашей стране не встретишь такого голоса. Понятно, что он поет непрофессионально. Однако  в данном проекте это совершенно не важно.

—Как работалось над ролью положительного во всех отношениях шевалье Дансени?

— Как и всегда, ведь это не первый мой музыкальный проект. Но я никогда не вижу себя, как артиста. Я больше музыкант, композитор, певец и в театре просто принимаю участие.

— В «Территории» масса оригинальных находок. Почему вы избавились от декораций, заменив их кордебалетом, кто придумал такие необычные костюмы, и как вообще работалось с Балуевым?

— Хотели сделать акцент на актерскую игру. Хотя декорации очень удобны. За ними можно спрятаться, укрыться. У нас же все как на ладони,  мы как голые. Но зато чувства, эмоции, весь драматизм произведения на лицо. Костюмы придумала замечательная художница Вита Севрюкова. Она известна не только в России, но и за рубежом. А кордебалет — это ребята с улицы, которые пришли по кастингу. После неприятной истории с театром , мы взяли танцоров к нам. Они очень современные, мобильные, и мы будем и дальше с ними сотрудничать. С Балуевым работалось очень легко, в отличие от театра Моссовета. То, что там не могли поставить два года, мы поставили за два месяца. При этом у нас не было никаких господдержек. Не было даже возможности репетировать на сцене. Мы арендовали залы, платили деньги, делали все качественно и быстро.

— Ваша музыка к спектаклю подчеркивает ауру Парижа галантного XVIII века. Ее нельзя назвать современной. Долго пришлось сочинять?

— Полгода, и это долго. Сейчас надо очень быстро писать музыку. Меня в этом плане воспитала работа в кино. Киноструктура требует к определенному сроку написать саундтрек к фильму. К примеру, мюзикл «Волшебник страны Оz» я написал за полтора месяца. Такая скорость не помешала ему войти  в российскую Книгу рекордов  Гиннесса как самый успешный коммерчески проект. «Территория страсти» — классическое произведение. Поэтому в наши сегодняшние ритмы оно не укладывается. Мы же хотели погрузить зрителя в атмосферу той эпохи. И мне, как музыканту, было бы не интересно использовать современные мелодии. Кстати, весь спектакль выдержан в стиле того времени. Стихи к партиям написал поэт-песенник Карен Кавалерян. А диалоги — актер Валерий Яременко.

—Какие планы на будущее у композитора и актера Глеба Матвейчука?

— В планах еще два музыкальных проекта. Озвучивать один пока не буду, второй — «Алиса в стране чудес». Вот там будут просто сумасшедшие костюмы, придуманные Витой Севрюковой. Пока все карты вам раскрывать не буду. Скажу, что в обоих спектаклях будет задействована та же компания, что и в «Территории страсти». Александр Балуев снова станет режиссером и снова будет петь.

Возрастная категория материалов: 18+