Укладке верхнего строения пути предшествовала большая работа механизаторов. Они переработали сотни тысяч кубометров грунта на этих объектах. Земполотно под второй путь на этом участке было отсыпано еще в конце 70-х годов прошлого века, но на протяжении почти 40 лет здесь эксплуатировался только один железнодорожный путь. С началом модернизации БАМа, которая предусматривает сооружение новых разъездов, вторых путей, двухпутных вставок, реконструкцию станций, строителям приходиться практически заново отсыпать земляное полотно под дополнительные пути на участке Хани — Тында. Благодаря строительству разъездов реконструируется и действующий главный путь. На Глухариным и Моховом, как и на других разъездах, проведены работы по сохранению вечной мерзлоты в основании насыпи. По рекомендациям Тындинской мерзлотной станции здесь были построены охлаждающие бермы с использованием фракционного камня.
— Такие скальные наброски помогли стабилизировать земполотно, — говорит мастер «Бамстроймеханизации» Петр Ратков. — Даже визуально видно насколько стала мощнее железнодорожная насыпь. За счет строительства новых водоотводных канав и укрепления их композитными материалами удалось отвести воду от земляного полотна, что также благоприятно сказывается на состоянии грунта. Теперь летом не будет происходить оттаивание основания насыпи и соответственно должны уйти в прошлое просадки пути, которые довольно часто встречались на этих перегонах.
Сейчас на Глухорином и Моховой ведется укладка верхнего строения на вторых путях, а после этого будет заменена рельсошпальная решетка и на главном пути. Перед этим механизаторы подготовили балластную подушку из путевого щебня с карьера Курьян, который расположен в Тындинском районе. На первом этапе путейцами были врезаны входные и выходные стрелочные переводы на новых разъездах. Такие работы проводились только в отведенные «окна», когда на несколько часов полностью прекращалось движение поездов. Следующим этапом стала раскладка шпал и рельсов на втором пути.
— У нас звеньевой путь, то есть мы укладываем 25-метровые рельсы, — поясняет Петр Ратков. — Учитывая, что протяженность разъезда 2,5 километра, потребуется 200 рельсов и 5000 железобетонных шпал с расчетом, что на одно звено идет 50 шпал. В октябре мы рассчитываем уже завершить укладку второго пути, переключить на него движение поездов и приступить к реконструкции главного пути. Сейчас он на деревянных шпалах, а после модернизации будет на железобетонных.
Одновременно с путейцами на новых разъездах БАМа работают связисты и энергетики. Они завершают монтаж воздушных линий и прокладку кабелей. Здесь уже установлены новые металлические опоры под ВЛ-35/10, старые железобетонные вскоре демонтируют.
Добавить комментарий
Комментарии