Фото: Андрей ИльинскийФото: Андрей Ильинский

 — Ученики иногда спрашивают меня: зачем мы учим на уроках интегралы, где в жизни пригодятся синусы и косинусы? Я обычно отвечаю: это как минимум тренирует наш мозг. Мозг нам нужен? Они соглашаются. А вот родители чаще сомневаются, нужны ли в школе уроки финансовой грамотности, мол, жизнь заставит — сами научатся. Но ни разу ни один ребенок на этих занятиях не задал вопрос «зачем мне это пригодится». Значит, эта информация им нужна, — улыбается

Наталья Кузьмина, рассказывая о своих ребятах. Сейчас педагог первой ивановской школы преподает в 6, 7, 10 и 11-х классах. Ее общий педагогический стаж — 19 лет. Отдельных уроков или блока на той или иной дисциплине по финансовой грамотности у российских учеников сегодня нет.

— «Инфляцию», «банки» мы проходим на экономике. Защита прав потребителей — это уже уроки права. Но в основном учебники дают теорию, а вот практической информации о финансовой грамотности почти нет. Я рассказываю детям, что такое пластиковая карта, как с ней работать, что такое ПИН-код, как оформить вклад, рассчитать кредит, в какое учреждение обращаться в той или иной  ситуации, связанной с финансовыми вопросами, — объясняет педагог. — Для своих уроков я готовлю презентации. Одна из них — «Три правила денег: зарабатывай, сохраняй, приумножай» — и стала основой моей конкурсной работы.

Сначала позвонили, сказали, что моя работа вошла в список 20 лучших в России. Потом второй звонок: «Вы заняли призовое место».

О всероссийском конкурсе образовательных программ в области финансовой грамотности, который проводил Банк России и Академия повышения квалификации и профпереподготовки работников образования в августе этого года, Наталья Кузьмина узнала в амурском министерстве образования. И в числе других 200 педагогов из 45 регионов отправила организаторам свои методические разработки.

— Сначала позвонили, сказали, что моя работа вошла в список 20 лучших в России. Кстати, в этом списке есть и шестая гимназия Благовещенска, — вспоминает учительница. — Потом второй звонок: «Вы заняли призовое место». А затем пригласили в амурское отделение Центробанка на награждение.

200

педагогов из 45 регионов страны поучаствовали во всероссийском конкурсе образовательных программ «Основы финансовой грамотности». По итогам конкурса отобраны методические разработки всего 12 учителей — на основе их работ для школьников разработают «финансовый» блок тем

В Благовещенске на церемонии вручения педагога поздравил управляющий отделением по Амурской области Дальневосточного ГУ Банка России Максим Макаров и представитель министерства образования Приамурья.

— Сегодняшние школьники — будущие участники финансового рынка, налогоплательщики, вкладчики и заемщики. Наши дети — будущее нашей экономики. И мы очень рады, что к разработке новой программы по финансовой грамотности будет причастен амурский учитель, — подчеркнул Максим Макаров.

Как заявили организаторы конкурса на подведении итогов в Москве, материалы победителей сначала опубликуют в журнале «Обществознание в школе», а затем создадут на основе этих работ отдельную тему в школьной программе — «Основы финансовой грамотности». В 2017 году, по словам организаторов, школы получат учебники, где эта тема будет в учебниках с 8-го по 11-й класс.

Возрастная категория материалов: 18+