• Фото: Сергей Лазовский (Архив АП)
  • Фото: Сергей Лазовский (Архив АП)

— Поисковые работы официально не закончены, но активная фаза, когда девочек искали до 500 человек, завершена. В то же время всем местным жителям, рыбакам, охотникам, инспекторам ГИМС известны ориентировки пропавших девочек. И все, кто выходит на Бурею, которая не замерзает ниже по течению Бурейской ГЭС, при обнаружении детей сообщат в МЧС и полицию, — пояснили в пресс-службе амурского управления МЧС. — Будут ли спасатели участвовать в поисках весной, станет известно в следующем году.

Пять школьниц (четырем из них было 13, одной — 11 лет) пропали в Новобурейском 2 августа. Девочки гуляли по берегу Буреи, и три из них решили помочить ноги и пошли вглубь реки. Она угодила в глубокое место, и ее подхватило течение. Остальные бросились спасать подругу и сами начали тонуть. Двум удалось выбраться — одна девочка выплыла сама, еще одного ребенка спас местный житель. Две близняшки, Лера и Лиза, и их 11-летняя подруга Оля пропали без вести. 26 августа тело Валерии Мухиной нашел рыбак из села Северное Архаринского района. Это случилось недалеко от устья реки Буреи — в 60 километрах от места, где пропали дети.

Еще две школьницы до сих пор числятся пропавшими без вести. Следственное управление области приняло решение не возбуждать уголовное дело по факту исчезновения детей.

— Отработав все версии, мы не обнаружили признаков криминального исчезновения девочек. У следователей нет данных о том, что в отношении детей совершено преступление, — сказал старший помощник руководителя амурского следственного управления Алексей Лубинский. — Поисковые работы ведутся, но уже в другом формате. Если появится информация, интересующая следствие, мы подключимся.




Возрастная категория материалов: 18+