Фото: Андрей Ильинский (Архив АП)Фото: Андрей Ильинский (Архив АП)

В настоящее время автобусы 2К ходят по двум линиям, на которых раньше работали троллейбусы 2К и 2В. При этом по бывшей ветке 2В (из микрорайона в центр через железнодорожный вокзал) автобусы начали ходить с 22 августа этого года — спустя непродолжительное время после приостановки троллейбусного сообщения. Через три неполных месяца работы 2К в таком режиме специалисты администрации Благовещенска пришли к выводу: в существующем сегодня виде маршруты убыточны. Как отмечают в мэрии, ситуация совсем не нова — таковыми 2К и 2В были еще во времена троллейбусов.     

— Эти два маршрута несут большие убытки. Особенно направление, которое раньше называлось 2В. Если взять участок этого маршрута по Тенистой, начиная от Калинина до 50-летия Октября и далее — от Тенистой по 50-летия Октября в сторону Красноармейской, то наблюдается очень низкий пассажиропоток, — говорит начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения Благовещенска Юрий Грязнов. — Там в основном частный сектор, плюс на этом участке работают маршруты 33, 30, 39. Кроме того, существенно сократился поток пассажиров с железнодорожного вокзала, поскольку в настоящее время он принимает всего по два поезда в день. Соответственно, в связи с резким снижением пассажиропотока результат работы автотранспорта очень плачевный.

11

автобусов  ходят в настоящее времяпо веткам маршрута 2К

По словам Юрия Грязнова, когда этим летом ставился вопрос о компенсации маршрута 2В автобусом, в администрации города прислушались к мнению горожан. При этом, отмечает собеседник, количество обращений от населения было минимальным — порядка четырех—пяти письменных, плюс два—три телефонных звонка. Такую невысокую активность власти связывают с тем, что до населения заблаговременно была доведена информация об альтернативных маршрутах: 4, 11, 12, 24, 25, 30, 36, 38, 44. Сюда же можно добавить автобусы, идущие по параллельным улицам — Игнатьевскому и Новотроицкому шоссе (1, 8, 13, 26). Выходит, что пассажиры в основной массе смогли подобрать для себя варианты из 12 предложенных. Тем не менее 2В все-таки вернули в виде автобуса.     

— Мы попытались проанализировать, в чем причина невостребованности этих направлений. Либо в том, что люди не хотели ездить именно на троллейбусах из-за их низкой маневренности. Либо это уже результат того, что сами по себе маршруты стали невостребованными. Выяснилось, что на ситуацию повлияли обе причины, — пояснил начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения. — Автобусы на этом направлении у нас уже некоторое время отработали — и прорисовалась определенная картина. Кроме того, мы провели мониторинг пассажиропотока по остановочным пунктам — считали по каждой остановке. Увидели, на каких остановках у нас садится минимальное количество пассажиров, куда едет основная масса людей, пользующихся данными маршрутами.    

Перевозки по линиям 2К осуществляет Автоколонна-1275. В целях сокращения расходов специалисты муниципального предприятия проработали варианты изменения схемы движения автобусов 2К. 

— Рассматривается предложение — пустить автобусы только в одном направлении и не заходить на вокзал. То есть основное движение, как и раньше у 2К, будет из микрорайона в центр, но, скажем так, по сокращенной схеме. Ведь почему эти маршруты не востребованы? Потому что пассажиру приходится проводить долгое время в пути — пока на вокзал заедешь, там постоишь и так далее. А здесь получается из центра в микрорайон и наоборот по наименьшему сопротивлению, — продолжил Юрий Александрович. — Некоторые люди зададут вопрос: как можно в таком случае будет доехать из микрорайона до вокзала и наоборот? Для этого у нас есть 30-й маршрут. Если нужно уехать с вокзала в центр, есть 33-й, тот же 30-й, от Тенистой идет 39-й. В принципе по улице 50 лет Октября ходит достаточно автобусов, чтобы выехать из этого района.

Выразить свое мнение о том, какой маршрут наиболее удобен горожанам на линии 2К, благовещенцы могут, проголосовав на электронной площадке администрации города «Активный гражданин»: ag.admblag.ru.

Голосование стартует 21 ноября.

По словам специалистов, на данный момент существует не так много вариантов реорганизации нерентабельного маршрута. Один из приоритетных — попробовать изменить существующую схему движения, уменьшив затратную часть путем исключения непопулярных участков, и параллельно привлечь пассажиров за счет сокращения времени в пути. В частности, Автоколонна-1275 предлагает с 1 декабря направить автобусы 2К только в одном направлении по следующему маршруту: Перинатальный центр — Воронкова — Студенческая — Игнатьевское шоссе — круговая развязка — Калинина — Зейская — 50-летия Октября — Красноармейская — Калинина — Игнатьевское шоссе — Студенческая — Институтская — Василенко — Воронкова — конечная Перинатальный центр. При этом интервал движения должен составить семь минут (сейчас 11 минут). Ежедневно обслуживать этот маршрут будут семь автобусов, в настоящее время в двух направлениях работает 11 автобусов. 

— Нужно рассмотреть все варианты. Раньше мы были ограничены в маршрутных решениях контактной сетью троллейбуса, сейчас у нас появилась относительная свобода действий. То есть мы можем менять маршрут как угодно в зависимости от потребностей горожан, и на это не понадобится дополнительных затрат. Но в то же время дублировать уже существующие маршруты и напрасно расходовать бюджетные деньги — не в наших интересах, — добавил Юрий Грязнов. — В ближайшее время мы разместим наши предложения по оптимизации маршрута в открытом доступе, чтобы изучить общественное мнение по этому вопросу. Возможно, подключатся средства массовой информации. Людям будет предлагаться вариант оптимизации маршрута, они должны будут его одобрить либо высказать свое предложение, чтобы после была возможность принять оптимальное решение. Нужно предпринимать меры — мы не хотим загонять предприятие в долги, которых хватает, так как есть ряд социально направленных маршрутов и отменить их нельзя — мы обязаны обеспечивать для всех транспортную доступность. Например, Белогорье — очень протяженный маршрут, при этом стоимость проезда составляет 27 рублей. Для сравнения: проезд до Чигирей, которые не относятся к городскому округу, до конечной остановки стоит 37 рублей, хотя и протяженность маршрута примерно в четыре раза меньше. Но мы обязаны нести эту социальную нагрузку.



 

Общественному транспорту в Благовещенске поддадут газу: на смену троллейбусам придут электробусы и автобусы на метане