Истинные причины и обстоятельства авиационного ЧП в Зейском районе еще выясняются. Расследование ведет Межгосударственный авиационный комитет в Москве.
Пока же проверка прокуратуры говорит о том, что предприятие «Дельта К» легкомысленно относилась к проверке технического состояния своего авиапарка — вертолетов Ми-8 и самолетов Ан-2. Абсурдные вещи прописаны и во внутренних документах компании. В частности, в инструкциях для экипажа указана работа с автопилотом, которого на моделях Ан-2 отродясь не было. Прописаны также действия бортоператоров и бортпроводников на случай ЧП, хотя таких членов экипажа на борту этого самолета нет. В этих же инструкциях содержатся действия экипажа на случай прекращения работы одного из двух двигателей, при том, что АН-2 является одномоторным.
Восточно-Сибирская прокуратура потребовала от руководства организации устаранить нарушения и наказать виновных за формальный подход.
Напомним, 10 октября в 50 километрах севернее поселка Горный при попытке приземлится вертолет Ми-8 компании «Дельта К» завалился на бок от порывов ветра. При жесткой посадке три человека получили незначительные травмы. На борту находилось 14 геофизиков и 3 члена экипажа. Избежать человеческих жертв при крушении удалось благодаря профессионализму экипажа. Жизни людей спасли опытные пилоты, которые правильно «положили» вертолет, считают пассажиры экстремального рейса.
Геофизики конечно!
— И.К.С.Геодезисты или геофизики?
— Mongol (гость)