Ольга Гордиенко
Безналичное удобство
Декабрь — по традиции месяц суетной: конец года, подтягивание хвостов, предпраздничная беготня, подготовка, покупка подарков. С этого года 1 декабря еще и последний день, когда нужно заплатить имущественные налоги. Энергетики и коммунальщики напоминают нам, чтобы мы встретили новый год без долгов. И легче всего это сделать самым современным способом — в режиме онлайн, сидя дома. Без очередей и в любой момент, ночью на диване, утром по дороге на работу или загорая на другом конце полушария. Еще 15 лет назад мне это показалось бы сказкой, а сейчас я просто не пойду в магазин или фирму, где мне нервно сообщат: карты не принимаем — только деньги!
Последние годы наличные в моем кошельке — дефицит. И дело не только в кризисе, но и в том, что я давно полюбила везде где только можно рассчитываться «пластиком». Не останешься голодной в столовой, если вдруг не успел снять деньги, за дорогущее лекарство можно заплатить по кредитке в случае чего. Сейчас я мечтаю, когда в Благовещенске появятся карты с бесконтактной технологией оплаты MasterCard PayPass и Visa payWave, а бизнесмены подсуетятся и подарят нам возможность не доставать постоянно карты, набирать ПИН-коды.
С ужасом вспоминаю отпуска, когда мне приходилось везти деньги наличкой. С картой безопаснее, да и в прямом смысле легче. Даже в достаточно отдаленном районе города, где я живу, каждый магазинчик обзавелся pos-терминалом, без него пока только ларек с овощами-фруктами (в который, признаюсь, редко заглядываю как раз-таки по этой причине). А за бонусные «спасибо», которые накапливаются за покупки по банковской карте, расплачиваюсь как живыми деньгами в магазинах-партнерах — очень выручает в праздники и кризисные времена. К примеру, летом мне предлагали ими оплатить вторую пару туфель, а мой знакомый как-то приобрел на них смартфон.
Увы, почему-то на «Одноклассниках» зарегистрировались и стар, и млад, а вот на сайте Госуслуг — только те, кто решил оформить загранпаспорт, ибо «ой, там муторно и тяжело».
Считаю, каждый уважающий свое дело предприниматель просто обязан обеспечить клиента возможностью безналичной оплаты товаров или услуг. Не принимаете карты, так хоть сделайте расчет с помощью перевода — мобильный банк вам в помощь. Так, например, я плачу в фитнес-центре и маникюрном салоне, с ужасом вспоминая, что иначе пришлось бы топать по морозу к банкомату и снимать наличку.
Рассчитываюсь виртуально все чаще и в такси, которые, к сожалению, пока отстают от крупных городов по количеству автономных терминалов в авто. Я знаю лишь две фирмы, в которых они есть, однако недавно открыла еще и возможность пополнить свой лицевой счет через «Сбербанк Онлайн» во всем известной службе заказа такси — деньги водитель снимает сам. В экстренных случаях или когда у хитрюг «нет сдачи» — очень выручает. Но и здесь сталкиваюсь с архаистами.
Интернет-банкинг вообще облегчил нашу жизнь. Противники могут сколько угодно перечислять риски и недостатки, но, как правило, они все объясняются одним — лень освоить новое. В свое время я отказалась от услуг ООО «Кабельные системы» в частности из-за того, что перечисление абонентской платы растягивалось на несколько дней, а если угораздило оплатить счет в пятницу, то ТВ обрубали на все выходные и нервные девушки не соглашались принять по электронной почте чек в доказательство. На минуточку — это телекоммуникационная компания, которой сам бог велел внедрять современные технологии. Но сервис и удобство клиента — явно не лозунг этой организации, поэтому, помучившись и плюнув, я подключила ipTV от Televox, где пополнение счета происходит в течение секунд и менеджерам которой не составило труда настроить уведомление SMS о состоянии баланса.
А еще я создаю аккаунты на сайтах официальных структур, чтобы облегчить себе жизнь. И искренне не понимаю, почему некоторые упорно избегают научно-технического прогресса. Писала материал про налоги — обзавелась «Личным кабинетом налогоплательщика» и призвала коллег сделать то же самое. Некоторых пришлось чуть ли не уговаривать... Хотя зачем ждать письма в ящике, тащиться за уведомлением на почту, которая работает по принципу «и пусть весь мир подождет», толпиться, оплачивая квитанции в банке?! Когда можно, один раз потратив время, избавить себя от волокиты навсегда и, открыв планшет, видеть все нужные суммы и отслеживать, на какой стадии находится проверка документов на налоговый вычет. Недавно, также оказавшись в ДЭК, завела «Личный кабинет абонента». Увы, почему-то на «Одноклассниках» зарегистрировались и стар, и млад, а вот на сайте Госуслуг — только те, кто решил оформить загранпаспорт, ибо «ой, там муторно и тяжело».
Когда-то я была, видимо, в числе редких продвинутых авиапассажиров, которые прошли онлайн-регистрацию на рейс — во Внукове сотрудницы аэропорта долго изучали распечатанный посадочный талон. Сейчас этим никого не удивишь и в нашем маленьком городе. Признаюсь, не обходится без ошибок и курьезов. Оплачивая первый раз билеты на сайте РЖД, запуталась в непонятной схеме вагона и выбрала боковушки у туалета. Однажды вместо «управляйки» пополнила счет «Амурсельсвязи» на две с лишним тысячи, оплачивала и похожий номер мобильного. Но не ошибается только тот, кто ничего не делает! Кстати, все деньги вернула в полном объеме. А для железнодорожных билетов нашла удобное мобильное приложение.
И если я могу понять пожилых людей, боящихся как огня онлайн-платежей и банковских карт, то молодых — нет. Хотя у меня есть несколько знакомых сверстниц, которые до сих пор по старинке оплачивают все счета у тетеньки в окошке Сбербанка — «ведь так надежнее». Зачем обрекать себя и других на очереди, ведь это то же самое, как зажигать лучину, имея электричество.
Уход от наличных расчетов к безналичным — нормальная практика, принятая в цивилизованных странах. В первую очередь она необходима для борьбы с отмыванием денег, «черным налом». Может, все же стоит попробовать один раз перекинуть деньги друзьям или оплатить квартплату через интернет-банкинг или мобильное приложение, разумеется, позаботившись о мерах безопасности. Давайте будем соответствовать своему времени. Ведь вы же не ездите в ХХI веке на работу на лошадях.
Меры предосторожности, которых нужно придерживаться для защиты от мошенников
- подключить SMS-информирование об операциях по счету, движении денег;
- для интернет-платежей завести отдельную карту;
- рассчитываться картой на сайтах проверенных, известных компаний. Самым безопасным методом оплаты является отправка пользователя через защищенный шлюз на страницу банка-эмитента карты;
- проверять адресную строку. Должно использоваться защищенное htts-соединение («s» означает secure — то есть безопасный). Если страница формы оплаты имеет вид стандартной http, вводить данные карты не стоит. Возможно, магазин не собирается воровать деньги, но мошенникам не составит труда взломать его и перехватить ваши реквизиты во время отправки формы;
- подключить специальный особый режим перед отпуском при выезде в страны повышенного риска кибермошенников (чтобы банк заблокировал операции, когда увидит запросы из-за рубежа, и не парализовал ваши расчеты в этой стране);
- никому не сообщать данные карты, срок ее действия, PIN-код, CVC/CVV 2 (указаны на обороте). Для зачисления средств на ваш счет достаточно лишь 16-значного номера, указанного на лицевой стороне;
- использовать надежное антивирусное программное обеспечение на компьютере и актуальные обновления к нему;
- не скачивать файлы, полученные из непроверенных источников, не переходить по ненадежным ссылкам. Не открывайте подозрительные письма.
Амурская правда
от 29.11.2016
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Странно, нет комментариев с «Одноклассников», где «и стар, и млад»:)
Бесконтактные карты в Благовещенске работают уже давно, с год. Но карты уже вчерашний день — в Китае уже все расплачиваются алипеем или через вичат, что быстрее и выгоднее.
— ПКЛаска, я тоже в селе живу, поэтому мне и удобней безналом, просто я взяла квитанции в отделе образования, там все данные, захожу в личный кабинет в сбербанке, ввожу данные, оплачиваю, сохраняю чеки. Очень удобно.
— Анна М. (гость)Анна, у нас сельский сад и такие блага, увы, недоступны(
— Ласка (гость)Ласка,А почему детский сад не оплатить картой? Я всегда плачу в сбербанк онлайн за садик, за двоих детей, чеки сохраняю, если нужны вывожу через терминал.
— Анна М. (гость)Считайте меня ретроградом, но предпочитаю наличные. Банки — зло, отгрызают свой процент за транзакцию. Зачем мне лишний посредник между мной и торговцем за мой счет?
Зачем кому-то знать что, где, когда я, или кто-то иной делали? Это часть системы слежения с центрами не в нашей стране)))
Пластик отлично зарекомендовал себя при расчетах за общественный транспорт.
— Гурдгосуслуги — а и правда обывателю только для загранки. как и налоговая не нужна. у моего банка есть система налогов (к слову, на банке все быстрее чем на госуслугах, хотя и там первоочередные платежки есть), гибдд и прочего в привязке, так что и не нужно плодить кабинеты на каждый отдельно взятый случай. отсутствие терминала? тоже не вижу проблемы. рассчитались наличкой в турфирме за путевки, которые в отличие от фирм с терминалами были на 10 тысяч за путевку дешевле — ну наверное так просто получилось, что в небольшой компании в скромных кабинетах сэкономили 20 тысяч, в отличие от очень громко себя позиционирующих по тем же направлениям:). приехали, узнали что да как, договорились на встречу по заключению договора. перед ней попутно обналичились в трц через дорогу и все. нет никаких проблем. если идешь куда-то целенаправленно, по делу, немного заблаговременно подумав, что нужно для достижения быстрого результата:)
— хлеб (гость)Татьяна2, видимо вам не повезло с банком Ездила в Тай с картой и никаких проблем не возникло. Никого заранее не предупреждала.Автору отдельное спасибо за меры предосторожности.Поучительно.
— tanitaПеред поездкой в отпуск предупредила банк о том, что еду в Таиланд, подтвердили, что все будет хорошо, информация принята. В результате — карта заблокирована. По возвращении в Россию так и не смогла выяснить причину блокировки. Разблокировали в течение месяца. Поэтому я бы не стала так восторгаться.
Про периодическое «терминал» не работает и проблемы со связью в магазинах уже молчу
— Татьяна2 (гость)Я очень горюю, что приходится снимать наличку — например, детский сад картой не оплатить. Также как всяческие деньги на подарки воспитателю на карту не кинуть... а в остальном только карта. и это же удобно — расходы все полностью видишь. Когда-то вела ручной дневник расходов, а сейчас все как на ладони. Что там налоги, у меня есть знакомые, которые кладут деньги на телефон через терминал! Жуть
— Ласка (гость)