Не взяли на войну и в председатели

Игорь Горевой, бизнесмен

— В юности я очень любил классическую литературу и, как Толстой и Лермонтов, хотел принять участие в войне. Без этого, как мне тогда казалось, нельзя стать настоящим человеком. Однако в 1988 году, когда я служил в погранвойсках, было объявлено, что русские войска выводят из Афганистана. Я писал два рапорта с просьбой взять меня на фронт. Но повоевать не пришлось.

Второй случай произошел в 28 лет. Тогда меня избрали самым молодым депутатом гордумы, и я решил, что вполне смогу ее возглавить. И в первом туре даже набрал большее количество голосов из всех претендентов. Но потом, конечно, председателем избрали другого кандидата. Сейчас могу сказать — слава богу, потому что в том возрасте я еще не обладал достаточным жизненным опытом, а эта должность требует мудрости и дальновидности, которая приходит с возрастом. Возможно, благодаря первому отказу я остался живой. А второй дал мне толчок для развития в бизнес-сфере. И в итоге я смог создать медиа-холдинг.

Не взяли суворовцем — пошел учить китайский

Олег Семенец, президент «Ассоциации тхэквондо (ВТФ)» Амурской области, фотограф

— Когда мне было 14 лет, я поехал в Уссурийск поступать в Суворовское училище. В советское время была такая практика — детей из неполных семей отправляли учиться в кадетку. А у меня отец был военным и погиб, дед тоже был военным. Я собирался связать свою жизнь с армией, другие варианты в семье даже не рассматривались.

Приехал, успешно сдал все экзамены — общие дисциплины, физподготовку — и стал ждать мандатную комиссию. А когда всех начали переодевать в суворовскую форму, ко мне подошел прапорщик и сказал: «Семенец, тебя не взяли». Позже я узнал, что мое место досталось сыну какого-то генерала.

Вернулся домой и после окончания школы поступил в ДВОКУ. В итоге я все равно достиг цели — стал офицером военной разведки. Но за время, которое оставалось до поступления в училище, заинтересовался китайским языком и стал заниматься боксом. В итоге это позволило мне сформировать круг интересов, который в дальнейшем и определил сферы деятельности в моей жизни.

Не взяли в пионеры за драку

Анатолий Фесенко, руководитель спортивно-оздоровительного комплекса «Колизей»

— Было у меня в детстве большое разочарование — не взяли в пионеры. Я тогда учился в начальной школе. У нас была дружина имени Гайдара, и я, конечно же, тоже мечтал повязать красный галстук. Но накануне посвящения подрался с одним мальчишкой. Причину уже не помню.

В общем, в драке я его победил, а он пошел и наябедничал на меня в школе. Вот так всех моих одноклассников приняли в пионеры, а меня нет. Тогда это было большое горе. Мама у меня на тот момент была членом партии, имела орден Трудового Красного Знамени. Но не стала ругать, выслушала, утешила и сказала — ничего страшного, в следующий год примут. Приняли, кстати.

Не взяли учителем — стала директором

Надежда Багрова, директор ОКЦ

— По образованию я учитель начальных классов и всегда мечтала работать в школе. После окончания университета пришла устраиваться в отдел образования Благовещенска. А меня не взяли. Сначала отговаривали — мол, зарплата маленькая. На тот момент молодые учителя порядка полутора тысяч получали. А потом просто отказались принимать на работу в какую-либо из школ.

И моя судьба развернулась в другую сторону. Я пошла работать на телевидение, где и началась моя карьера организатора. Позже управленческие навыки сыграли ключевую роль в моей нынешней должности — директора ОКЦ.

Не взяли продавцом — ушла в журналисты

Марина Москалюк, редактор сайта «Амурской правды»

— После окончания педагогического университета, 15 лет назад, честно хотела устроиться по специальности. Но в одной из школ, куда я обратилась, мне отказали: им нужна была местная прописка, а я была зарегистрирована в Тынде.

Вторая попытка была трудоустроиться продавцом — по телевизору увидела, что в магазин канцтоваров «Домино» требуются сотрудники. Пришла на собеседование, заполнила анкету, пообщалась с руководителем, который спрашивал не только о моем опыте (а скромный опыт был: на школьных каникулах я подрабатывала в киоске), но и почему-то о наличии авто. В итоге, когда я перезвонила, мне сказали: «Вы нам не подходите».

Грустно бредя на съемную квартиру, я наудачу зашла в ИПК «Приамурье», открыла первую дверь — и вот уже почти 16 лет я работаю в «Амурской правде». С удовольствием иду на работу, а коллеги стали мне настоящими друзьями. Так что — все к лучшему! Сейчас даже страшно представить, что все эти годы мне пришлось бы работать продавцом. Да и школьный учитель, думается, из меня бы вышел не очень. 

Возрастная категория материалов: 18+