Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №29 (28971) от 29 июля 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
2 августа 2021,
понедельник

Извините за опоздание: рецензия на новый фильм «Призрак в доспехах» со Скарлетт Йоханссон

Кино

Права на экранизацию японского аниме «Призрак в доспехах», давным-давно получившего статус культового, в 2008 году приобрел не кто иной как Стивен Спилберг. К тому времени существование персонажей разменяло второй десяток — первое мультипликационное воплощение манги состоялось в 1995 году, и именно с этого началась ее выходящая за пределы Страны восходящего солнца популярность. Очевидно, что за прошедшие годы многое поменялось: киберпанк как жанр пережил несколько взлетов и падений, а многие идеи авторов «Призрака» не просто растащили по самым разным проектам, но и успели порядком их заездить. К сожалению, этот факт не вызвало беспокойства ни у режиссера Руперта Сандерса, ни у сценаристов — и ничего удивительного, что их фильм выглядит как пришелец из прошлого.

  • Фото: kinopoisk.ru
  • Фото: kinopoisk.ru
  • Фото: kinopoisk.ru

Конечно, не в визуальном смысле — с этим у картины как раз все на высоте. Это в некоторой степени даже поражает. Особенно если вспомнить о том, что Сандерс еще вчера считался дебютантом, а его единственный полнометражный проект был сделан в 2012 году и назывался «Белоснежка и Охотник». Оснований для того, чтобы браться за киберпанк, явно недостаточно — но смелость берет не только города, но и продюсерские карманы. На 46-летнего британца возлагали вполне определенные надежды: «Призрак в доспехах» недвусмысленно заявляет себя как завязка киносериала, и в этом плане сюжет как нельзя более удобен. Исполнительницу главной роли можно менять хоть в каждой новой главе, преспокойно объясняя это очередным помещением «старого» мозга в новое синтетическое тело. Однако для такого рода операций важнее всего кассовые сборы пробного шара. Впрочем, десятимиллионный гонорар, который выделили Скарлетт Йоханнсон за роль Майора, потрачен отнюдь не зря. Великих достижений а-ля «Сплит» в плане заработка картине не светит, но и провал маловероятен. Секрет в том, что проект заведомо позиционирует себя как одновременно фанатское кино, нестандартный боевик и реанимационное мероприятие над полуживым телом жанра.

И только в зале зритель, насмотревшийся в трейлере на фиктивно обнаженные формы знаменитой актрисы и нарезку боевых сцен, понимает, что угодил на просмотр абсолютно вторичного произведения, в котором многочисленные клише соседствуют с логическими дырами. Время ушло, и все, что происходит в «Призраке», происходило на экране десятки раз. Остается сидеть и мысленно загибать пальцы — ага, вот «Матрица», вот «Эквилибриум», вот «Обитель зла», а вот «Мстители» с «Люси» (в которой, как назло, даже актриса та же самая). В сценаристах значится бессменный автор японских анимационных экранизаций Масамунэ Сиро, но есть в этом коротком списке еще два специалиста с сомнительным послужным списком. Они не рискнули кардинально менять сюжет и раздражать этим поклонников первоисточника. Вместо этого синопсис составили из лоскутков разных мультфильмов о 9-м отделе, пришитых поверх сюжета самого первого из них. Хорошо тому, кто хоть немного разбирается в перипетиях соответствующего аниме, прочим зрителям придется отсматривать все существующее наследие постфактум или хотя бы углубляться в «Википедию» и прочие источники, чтобы составить в голове более или менее внятную картину вымышленного мира. Фильм этого сделать не позволяет. В нем есть лишь намеки и отсылки, по которым невозможно ориентироваться новичку.

И вроде все есть: Япония будущего (которая, правда, визуально отличается от Японии настоящего исключительно подходом к уличной рекламе), полулюди-полукиборги, могущественная корпорация и обывательские мозги, подключенные к глобальной сети. Майор почти безэмоциональна, но в то же время готова к победе шепота чувств над бормотанием приказов, костюмчик на ней не только сидит, но и позволяет исчезать в нужный момент, а в дополнение — корпоративная мыслесвязь, настолько же крутая, насколько и непонятная. Сандерс честно отрабатывает голливудский канон с подменой плохого парня, не подозревая, впрочем, насколько предсказуемым от этого становится сюжет. Солдатики-танчики, бац-бац! Сидящему в зале порой ощутимо не достает джойстика — можно было бы здорово помочь симпатичной девушке из пластика и металла надрать превосходящим по численности врагам известные части тела. Такеши Китано не бросает слов на ветер, а в какой-то момент устраивает чудесный эксперимент по смешению жанров с эффектным заходом на территорию вестерна. Датский актер Йохан Филип Асбек в роли Бато заслуживает отдельного внимания — пожалуй, это лучшая актерская работа в картине. Поспорить мог бы Майкл Питт, но его роль слишком уж беспощадно покромсали монтажными ножницами.

Все в меру пасмурно, а скупость на экшен компенсируется сдержанной, но просчитанной по кадру работой оператора Джесса Холла. Ну то есть почти все молодцы и двойки ставить не за что, однако прямо-таки медицинская стерильность «Призрака в доспехах» в итоге служит ему плохую службу. Происходящее на экране не задевает зрителя на персональном уровне, в него совсем не хочется быть вовлеченным — оттого хочется зевать, стоит ленте замедлить темп. А делает она это регулярно: Сандерс упрямо пытается усидеть на нескольких стульях, внедряя в боевик элементы мелодрамы, трагедии, а также псевдодокументального кино о достижениях науки. Из-за этого боевые сцены выглядят как приятные глазу дополнения к грустной истории о поиске себя, из которой чья-то шаловливая рука наугад повыдирала страницы. Да, создателям «Призрака» явно не хотелось делать из Майора вышеупомянутых Люси или Элис, питающихся схватками: но с грамотным альтернативным предложением тоже вышла закавыка. А потому все сводится к заманчивым перспективам на будущее: мол, для затравки хватит и этого, а там, глядишь, придумаем, куда нам плыть. Зритель неожиданно для себя становится участником всемирной фокус-группы, и отзывы, надо полагать, не заставят себя ждать.

Получившееся в итоге кино не очень-то хочется ругать. В персонажей попали, красоту навели, возрастного рейтинга 18+ избежали — хотя к одной из сцен российские ревнители нравственного благополучия просто обязаны были придраться. Ошибки, наверное, будут в будущем учтены, а к началу работы над второй серией, глядишь, и Спилберг заинтересуется тем, что сам когда-то купил. «Призрак в доспехах» не вызывает запланированного восторга — хотя бы в силу того, что не осмеливается играть по собственным, а не традиционным правилам — но и чувства бездарно потраченного времени не вызывает. Возможно, дело еще и в том, что на дворе как раз эпоха всеобъемлющей вторичности: иммунитет, выработавшийся у публики, позволяет ей не принимать близко к сердцу даже те моменты, в которых Сандерс повторяет самого себя 20-минутной давности. Культам на этом свете не суждено существовать вечно — даже если они находят возможность явиться с опозданием на пару десятков лет. И если из этой истории не получится дивного нового вымышленного мира, ничего страшного: тем и хороши киборги, что их можно включать и выключать, когда заблагорассудится. Лишь бы не восстали.

Смотрите  расписание киносеансов в Благовещенске в разделе «Афиша».

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Неосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением МироновымНеосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением Мироновым
Враги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни ДеппомВраги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни Деппом
Спасение отупляющих: рецензия на новый фильм «Неистовый» с Расселом Кроу и Джимми Симпсоном
Корни привередливые: рецензия на новый сериал «Чики» с Ириной Горбачёвой и Антоном Лапенко
Фильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиард
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»

Фото: kinopoisk.ruФото: kinopoisk.ruФото: kinopoisk.ruФото: kinopoisk.ruФото: kinopoisk.ruФото: kinopoisk.ru
В пяти районах Амурской области восстанавливают дороги после сильных ливнейПаводок—2021
Четверо амурских спасателей получили благодарности от главы регионального парламентаВласть
В Благовещенске лабораторию оштрафовали за неправильную работу с возбудителями COVID-19Коронавирус
Перекресток 50-летия Октября — Ломоносова в Благовещенске перекроют на неделюОбщество
Житель Шимановского района до смерти избил свою молодую сожительницуПроисшествия
В Сковородинском районе в ДТП погибла 78-летняя женщинаПроисшествия

Читать все новости

Порядок слов Александра Ярошенко

Кино

Девятый пошел: сюрпризы нового сезона популярного сериала «Склифосовский» Девятый пошел: сюрпризы нового сезона популярного сериала «Склифосовский»
«Менталистка» идет по следу убийцы: детектив с мистической подоплекой снимают в Москве
«Это только начало»: Дима Билан о творчестве, жизненных планах и сердечных пристрастиях
Российскому зрителю подарят «пилюлю счастья»: в прокат выходит фильм о молодом Бендере
«Непослушник»-блогер Виктор Хориняк спрятался от полиции в монастыре: в Москве снимается кино
Система Orphus