Андрей Митрофанов
Тело без срока давности
В очередную годовщину со дня рождения революционера, деятеля, вождя, создателя и руководителя (список эпитетов можно продолжать) Владимира Ульянова-Ленина его имя по традиции всплывает в новостных лентах. В последнее время речь чаще всего идет либо о выносе тела Ильича из того помещения на столичной Красной площади, где оно покоится уже 93 года, либо о результатах соцопросов, так или иначе связанных с именем светоча мирового пролетариата.
Иногда эти две темы совпадают. Апрельский опрос Левада-центра, например, показал, что в поддержку захоронения мумии Ленина у Кремлевской стены или на кладбище выступают более половины россиян. Делают они это отнюдь не из нарастающей ненависти к покойному: в соседнем опросе те же самые россияне (в социологическом, конечно, смысле) в подавляющем большинстве высказываются против сноса памятников той же самой персоне.
Статуи и бюсты в огромных количествах возвышаются над площадями населенных пунктов России, и никто не обливает их краской по ночам, не говоря уже о каких-то совсем уж вопиющих непотребствах. Осмелюсь предположить, что монументально-пропагандистские ильичи в общественном сознании все больше обезличиваются и воспринимаются исключительно как часть привычного глазу пейзажа. Снесешь — будет раздражающая дырка в очень часто и без того не самой приглядной панораме.
Да и репутация данной фигуры в политическом аспекте с каждым годом крепнет: за последнее десятилетие доля тех, кто оценивает роль Владимира Ульянова в истории страны знаком плюс, увеличилась на 16 процентов и снова перебралась за отметку 50 процентов. Россияне, впрочем, чаще всего не строят иллюзий по поводу утверждения «Ленин будет жить», полагая, что во второй половине XXI века о нем никто не будет вспоминать, кроме, конечно, историков.
Статуи и бюсты в огромных количествах возвышаются над площадями населенных пунктов России, и никто не обливает их краской по ночам, не говоря уже о каких-то совсем уж вопиющих непотребствах.
Народный гнев по отношению к бывшему вождю, качественно разогретый в 90-х годах не без участия власти и массмедиа, постепенно меняется на милость. Ничего ужасающего в этом нет: персонажей из прошлого в ненаучной среде чаще всего воспринимают не столько по реальным делам, сколько по некой странной инерции, которая не требует энциклопедических познаний или знакомства с архивными документами. Тем более что многих документов нам никто и никогда не покажет, чтобы лодка не качалась на неправильных волнах.
Разговоры о выносе тела, впрочем, становятся все более настойчивыми и на совсем другом уровне. Православная церковь пытается сохранять некую умиротворяющую мину, однако тут и там пробиваются голоса отдельных ее представителей, которые слов не выбирают. Покойного в этих монологах считают не столько Ильичом, сколько палачом. Впрочем, в РПЦ стараются придерживаться генеральной линии, которая про «всему свое время», и постоянно напоминают, что покойнику (по крайней мере — такому), конечно, негоже лежать посреди Москвы, но не допустить «раскола общества» — гораздо важнее.
Еще более интересные дела творятся на законодательном этаже власти, где, собственно, и должны принять окончательное решение о судьбе знаменитой мумии. Накануне славной и уже 147-й годовщины (назло коллегам-коммунистам, не иначе) в Госдуму внесли законопроект о порядке перезахоронения исторических личностей. Кто в этом документе главный герой, всем понятно. Свои подписи под инициативой поставили по три депутата из «Единой России» и ЛДПР, однако через считанные часы в «партии власти» передумали и от законопроекта открестились, свалив все на самовольство коллег. Этот факт, безусловно, сводит к нулю шансы проекта закона на превращение в закон. Единороссы, что характерно, тоже сослались на «недопустимость раскола».
Довольно комично выглядят российские коммунисты, которые все больше напирают на то, что главная фигура в их собственном пантеоне божеств ни в каком перезахоронении не нуждается, потому что «уже погребена по православным обычаям». В народе именно для таких ситуаций припасено выражение «вертится в гробу», однако в случае с Лениным это уже кто-нибудь бы да разглядел. Впрочем, и от самого факта, что судьбу его останков будут вершить буржуа, а идейным последователям в конце концов останется только подчиниться (ну а как вы хотели — парламентское большинство!), Владимир Ульянов вряд ли пришел бы в восторг. С другой стороны, рано или поздно этот вопрос должен получить разрешение, причем всем на самом деле давно понятно, какое именно.
Благочестивые речи о том, что при переносе именно этой мумии с места на место в обществе произойдет какой-либо коллапс, не имеют под собой никаких разумных оснований. В стране сегодня предостаточно противников нынешнего положения дел, с их мнением, выходит, никто считаться не желает — тем не менее воинствующие толпы до сих пор не перекрывают улицы с требованием немедленного демонтажа Мавзолея первым попавшимся бульдозером.
К тому же действующее законодательство таково, что в случае официального выноса тела недовольные этим граждане смогут разве что постоять на площади у памятника ему же с обличающими плакатиками, и то после того, как местные власти разрешат. А стало быть, все снова вертится не вокруг разъединения, а, напротив, вокруг объединения граждан, особенно необходимого уже в следующем году. Центральное событие 2018-го назначено на 11 марта, то есть уже к следующей годовщине со дня рождения Ильича обкатанный законопроект, вероятно, достанут из-под сукна и отряхнут от пыли. И вполне возможно, что до исторического события большинство из нас все-таки доживет — несмотря на то, что в обществе давно на этот счет ходят мрачноватые анекдоты.
Амурская правда
от 19.04.2017
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Статья интересна только комментариями. Автор в них выразил своё мнение — (дохлого вождя, тушку просто отвезут на ближайшую свалку.) В статье был более скромнее, но его мнение (смотри выше) просматривалось очень хорошо.
Конечно, трудно представить буржуазное государство распространяющее положительные мысли о Ленине, но (Статуи и бюсты в огромных количествах возвышаются над площадями населенных пунктов России, и никто не обливает их краской по ночам, не говоря уже о каких-то совсем уж вопиющих непотребствах.) и может быть внуки оболганные митрофановым (то ладно. попросим внуков, они похоронят. хотя на тот момент ленин будет представлять из себя манекен, а его необычайная историческая значимость, надо полагать, мало кому будет понятна. так что скорее всего тушку просто отвезут на ближайшую свалку.) скажут иное.
— Антон1234567890 (гость)Жирик пиарится отрицая, воюя с коммунистическим прошлым традиционно и последовательно.
Прошлое нужно принять. Был такой красный проект в нашей истории, между прочим не рожденный на нашей территории. У других народов другая история, другие проекты, никто ни от чего не отказывается.
Так что пусть пока полежит в музее-мавзолее-зиккурате, а там видно будет.
Нам нужен мир внутри общества, слишком много вызовов внешних.
— ГурдАй да Сталин! Ай да сукин сын!
Это он, семинарист по образованию, знавший что тако религия, придумал создать сакральный предмет из тела Ленина.
Именно Сталин — стал конструктором и проектировщиком советского проекта. Вера дает стойкость и крепость. Зная это, Сталин последовательно превращал, изменял светскую религию марксизм.
Разумеется, всякие параллели с христианством условны. То что создал Сталин — квазицерковь (квази- лже, псевдо), центр коммунизма. Все учел и российскую историю. Любой мог убедиться, что Ленин умер, а не воскрес где-то там (фактор самозванцев).
Роль веры как нигде проявила себя в ВОВ. Помните лозунг: «За Родину! За Сталина!» Патриотизм-любовь к стране+вера в коммунизм. Два в одном — огромный решающий фактор победы.
Из тела Ленина Сталин сделал святыню. Отсюда пошел культ личности и все вытекающие...
— Гурдсколько по сообщениям сми в год тратится на труп? 12 миллионов, кажется. тело превратили в экспонат для туристов. может, уже музей вождей создать? не, ну а че, животных чучела ж по музеям стоят. почему только Ленина на потребу публике выставили? вот не понимаю гниюще-герантофилических настроев. ладно, мамонт, интерес представляет научный.а тут — две руки, две ноги, голова. одна, стандартная. и не зеленая. че уже мучить Лукича, чай тож человек
— дарвин (гость)зато комментарий чист, интеллектуален и благоухает!
— Андрей МитрофановГРЯЗНАЯ, ТУПАЯ СТАТЕЙКА. НЕСЕТ ВОНЬЮ КОНЦА 90-Х ГОДОВ.
— Пенсионер2 (гость)Ленин умер, но Россия не умерла. Все еще жива и продолжает портить настроение коллективному Западу (и митрофановым, а как же, кто-то же ворота должен будет открыть.) после ощущения полной победы. «Никогда такого не было и вот опять.» Прям по Черномырдину.
— ГурдМитрофановы позабыли, вернее и знать не хотят, что культура в России, как и в других странах носила сословный характер. В деревне одно, в городе другое. У крестьян, у купцов, у мещан, у знати — разное и общее одновременно. Рыбу ловили в одних реках, но готовили и подавали по-разному. У кого какой был достаток. Как и во всем мире.
В годы СССР была оставлена культура крестьянского сословия для всех, кроме новой знати)))
Сегодня место национальной элиты безрезультатно пытаются занять звезды шоу-бизнеса, и нувориши (от фр. nouveau riche [нуво́риш] — новый богач) — быстро разбогатевший человек из низкого сословия. Новые русские — чурайсята и иже с ними.
— ГурдМитрофанов, сходите уже в приличный ресторан, откушайте свекольник от шефа из тарелки «Императорского завода» на белоснежной скатерти Яковлевский мануфактуры. Может и отпустит))) На запястье можно носить красную ниточку, а можно платок барановский алый, алый. Вот уж патриоты, так патриоты были. http://www.showbell.ru/blog/archives/9301
Развивали не только фабрику, свое дело, но и улучшали жизнь вокруг. Учителя у них получали 100 руб., против 40 в других школах.
Есть нам чем гордиться в прошлом, сегодняшнем и в будущем будет чем. Патриоты они такие.
— ГурдМитрофанов, по-вашему либерал не может быть патриотом. Это ведь глупость. Либерализму в России гораздо больше лет, чем нынешним примазавшимся «либералам» из 90-х.
— ГурдВерующий Митрофанов (либерализм, демократизм и пр. измы тоже религия) собирается молится и испрашивает разрешения? Помолитесь, Митрофанов, я не могу вам запретить.
— ГурдЛюблю Россию, люблю такой, какая она есть, не идеализируя, не сглаживая углов в угоду общепринятым эталонам. Как любили многие до меня и будут любить после...
Идут белые снеги,
как по нитке скользя...
Жить и жить бы на свете,
но, наверно, нельзя.
Чьи-то души бесследно,
растворяясь вдали,
словно белые снеги,
идут в небо с земли.
Идут белые снеги...
И я тоже уйду.
Не печалюсь о смерти
и бессмертья не жду.
я не верую в чудо,
я не снег, не звезда,
и я больше не буду
никогда, никогда.
И я думаю, грешный,
ну, а кем же я был,
что я в жизни поспешной
больше жизни любил?
А любил я Россию
всею кровью, хребтом -
ее реки в разливе
и когда подо льдом,
дух ее пятистенок,
дух ее сосняков,
ее Пушкина, Стеньку
и ее стариков.
Если было несладко,
я не шибко тужил.
Пусть я прожил нескладно,
для России я жил.
И надеждою маюсь,
(полный тайных тревог)
что хоть малую малость
я России помог.
Пусть она позабудет,
про меня без труда,
только пусть она будет,
навсегда, навсегда.
Идут белые снеги,
как во все времена,
как при Пушкине, Стеньке
и как после меня,
Идут снеги большие,
аж до боли светлы,
и мои, и чужие
заметая следы.
Быть бессмертным не в силе,
но надежда моя:
если будет Россия,
значит, буду и я.
— ГурдУ вас, Митрофанов, нет отношений с Родиной, вы ее просто не любите, в чем прилюдно бесстыдно сознаетесь. Патриотизм — это любовь к Родине и ничего более.
— Гурдпомолимся
— Андрей МитрофановСвекольник =Родина? Да у вас винегрет в голове, Митрофанов.
Для вас, Митрофанов, Родина и бюджет — суть одно и тоже. Где платят, там для вас и Родина. Что и требовалось доказать.
— Гурдотрадно видеть, как патриот отдает себе отчет, что его родина — это чья-то кормушка
— Андрей Митрофановя не люблю свекольник и тупых людей
с родиной у меня, к счастью, отношения на другом уровне
— Андрей МитрофановЛюбопытно, а если бы журналист из Германии, Великобритании сказал, написал, что «патриотизм — это смешно»? Его бы задвинули по тихой, без скандала, разумеется. Мягко говоря это не приветствуется.
Неуважение к своей стране — показатель лояльности.
— ГурдВы не любите свою Родину и не стесняетесь признаться в этом.
А по мне, так ненавидите управляющий класс и автоматом проецируете на Россию. К кормушке не допустили? А когда допустят, сразу полюбите?
СДД — сожрите друг друга.
— ГурдВы путаете управляемое патриотическое празднество с патриотизмом.
Примирило, иначе бы во время ВОВ такие как Рахманинов не собирали бы средства от своих концертов и не посылали бы их в СССР.
— Гурдага. так примирило, что до сих пор чувствуется.
и я вам не собираюсь мешать. надеюсь, упомянутые вами мои родственники и однофамильцы тоже не станут заниматься такой фигней) любите. и родину, и отечество. «и картошку, и помидоры», как Чонкин говорил.
— Андрей МитрофановБелых и красных примирило одно — любовь к России.
— ГурдМитрофанов, патриотизм — это любовь к Родине и больше ничего.
Родину, как и мать, не выбирают.
И никакие Хирурги, и прочие митрофановы не могут мне помешать любить свою Родину, свое Отечество.
— Гурддавича-удавича
потому что глядя на байкера Хирурга и так называемых казаков, слушая руководителя НОД Федорова и глядя на фильмы про православных детей, выступающих против волшебников, на ток-шоу на федеральных каналах, и прочее и прочее — нельзя не смеяться. вот почему
— Андрей МитрофановБыть в оппозиции модно. Это сулит неплохие перспективы. Быть патриотом смешно.
Конечно, Митрофанов не принадлежит к либерально ориентированной группе (как бы ему не хотелось), в чем сам давича и сознался. Он не краснощекий карбонарий из обеспеченной семьи, с образованием лондонским. Он из группы поддержки из провинциальных активистов, искренне надеющихся в случае чего...на получение общественных привилегий.
Про то, что быть патриотом смешно, закладывают обществу на самое дно сознания через СМИ, где Митрофанов и служит.
— ГурдРаньше могли, что-то изменилось)))«Патриотизьм» — это для всех стран, государств и в любые времена.
Почему для вас «патриотизьм » в России в это время — это повод для издевательств? Поясните.
Про реки лукавите.
Таки признали, что хоронить не ко времени.
— Гурдправить за вами ошибки — это уже работа, которая предполагает оплату. и с чего вы, интересно, взяли, что я верю в «демократию и либерализм»? только исходя из того, что почитаю патриотизьм не более чем поводом для издевательств — особенно в этой стране и в эти времена? впрочем, как и хранение чьих-то дурно выглядящих по понятным причинам рук, ног и туловищ в специальных коробочках, зданьицах и храминах напоказ. ну считаю и считаю. я ж не делаю за вас заявлений, не правда ли?
«реки крови» из-за уже век как дохлого вождя — это сильно. представляю себе повсеместные сражения заваливших сессию соколов жириновского с зюгановским пенсионным контингентом, смешно. но раз есть опасность, то ладно. попросим внуков, они похоронят. хотя на тот момент ленин будет представлять из себя манекен, а его необычайная историческая значимость, надо полагать, мало кому будет понятна. так что скорее всего тушку просто отвезут на ближайшую свалку.
— Андрей МитрофановХоронить, но не сегодня и даже не завтра. Когда-нибудь... на другом историческом этапе.
Сегодня реки крови не нужны, раскол общества не нужен, тем более по такому предлогу: «Хоронить или нет.» Жирик всегда пиарится. Его партия держится только на нем. Когда он умрет, тогда умрет его партия — партия одного человека.
— ГурдСпециально для автора оставлены ошибки. Исправьте, что вам трудно?
— ГурдТело без срока давности — это мощи. Считайте, что в советское время была предпринята попытка создать новую веру. Не идеологию, нет, именно веру. Идеология нашим народом не воспринимается, ему нужна вера. Но Бога в этой вере и не оказалось, потому она и развалилась. Были и есть, и будут адепты этой веры.
Вот автор Митрофанов верит в демократию и либерализм. Чем ни религия?
P.S. В коммунистической партии, как и в прочих других не состою.
— Гурд