— Идея создать собственное производство с амурским именем витала в моей голове давно, — рассказывает Ксения Савинкина. — У меня интернет-магазин российских брендов, и со временем я стала замечать, что во многих городах производят вещи с местным колоритом, которые отражают регион. А у нас такого нет.  

Как выяснилось, подобная идея пришла в голову еще одному жителю столицы Приамурья. О Марате Оспанове «Амурская правда» уже писала — молодой человек очень любит родной город и даже вернулся сюда из многомиллионного и продвинутого во всех отношениях Санкт-Петербурга.  

«Бренд мы решили назвать «Благо» — это почти как Блага, но не так фамильярно и ассоциируется с добром и счастьем».

 

— И вместе мы решили воплотить эту идею в жизнь, — продолжает Ксения. — Запустить бренд, который связан с Благовещенском. Все видели знаменитый принт «I Love New York». Его повторили все, кому не лень. Мы же решили, что это скучно.

Ребята устроили мозговой штурм и придумали 10 принтов — рисунков, которые так или иначе связаны с малой родиной. В итоге на футболках появятся:

Триумфальная арка

Хот-дог «Сеул»

(это наша фишка, только у нас хот-доги делают с корейской морковью и приправой маласянь)

Ротонда

Даурский журавль

Амурский тигр

Медведь

(сейчас это очень актуально — медведи выходят в населенные пункты все чаще)

Динозавр

(в Благовещенске нашли Амурозавра, которого сейчас ласково зовут Ванюшей)

Рыба  

(ну, какой амурчанин не любит посидеть у речки с удочкой?)

Фирменная надпись «Благо»

(это, собственно, название нового бренда)

Надпись «Я люблю гулять по набке туда-сюда»

(молодежь поймет и оценит).

Принты рисовали две художницы — благовещенка Валерия Макарова и экс-амурчанка Мария Недорез. Она учится в Санкт-Петербурге, но, узнав о проекте, очень захотела в нем поучаствовать и нарисовала медведя, рыбку и тигра.

60

стирок, как минимум, выдержит футболка с амурской достопримечательностью.

— Это пока первая коллекция со знаковыми для нас и многих благовещенцев деталями, — говорят ребята. — В дальнейшем планируем сделать одежду со зданием краеведческого музея. Один знакомый просит сделать принт с ОКЦ, когда он еще был Бастилией, и там тусовалась молодежь. Хотим принт, посвященный космодрому. Есть мысль показать троллейбус, которого уже нет, но есть люди, которые по нему скучают. Думали о лотосе, багульнике... И даже о Мигуле — но решили, что политики касаться не будем. Понятно, что все это есть не только в Благовещенске, не только в Амурской области. Но у многих эти предметы ассоциируются с нашей родиной.

От создания проекта прошло полтора месяца и у молодых предпринимателей появились первые заказы. «В 10-х числах июня придет первая партия футболок, реализовывать планируем через свои страницы Вконтакте и Инстаграм». Стоит одна футболка 1300 рублей. «Некоторые говорят, что это дорого, но, поверьте, наценка у нас минимальная, — объясняет Ксения. — Мы даже не можем пока назвать наше дело бизнесом — оно просто для души».

Планов у Ксении и Марата — громадье: «К осени, когда в футболках ходить будет уже прохладно, появятся толстовки и свитшоты. Также запустим сувенирку в виде кружек, обложек на паспорт, магнитов. В ближайшее время появятся и открытки. Стоит такая продукция  дешевле и ее проще подбирать и дарить знакомым и родственникам».