Ширина дорожки от двух  до трех  метров, она имеет асфальтобетонное покрытие  толщиной 4 сантиметра. Там, где велодорожка сближается с автомобильной трассой, находится  металлическое двойное противоударное ограждение. В начале трассы для двухколесных оборудована автопарковка. 


- Реализуя этот проект, мы постарались учесть все пожелания: и чтобы через лес немного проходила велодорожка, и безопасно отделялась от основной проезжей части, и другие замечания. Мы бы не смогли это сделать, если бы не работали вместе, — отметил  Александр Козлов.

Летом, проводя инспекцию строительства велодорожки, губернатор поручил строителям связаться со спортсменами- велосипедистами и общественностью, чтобы учесть их рекомендации по обустройству велотрассы. На открытии велосипедисты отметили, что к их мнению прислушивались и поблагодарили главу региона. 

Небольшие недочеты — резкий спуск в районе картодрома и отсутствие светоотражающих элементов на леерных ограждениях — строители пообещали быстро устранить. 

- Очень приятно находиться здесь и видеть, что задуманный смелый проект так удачно реализован. Это труд большого количества людей, строителей, проектировщиков. Они молодцы и достойны нашей благодарности. Проект удался, останавливаться не будем, будем продолжать движение,  - пообещал Александр Козлов.

Проехав по новой велодорожке, Александр Козлов отметил небольшие недочёты, например, резкий спуск в районе картодрома и отсутствие светоотражающих элементов на леерных ограждениях.  Устранить замечания строители гарантировали в ближайшие сроки.​

Обустройство дорожки шло на внебюджетные средства, в рамках договоренности губернатора с руководством «Силы Сибири».  Направление на Свободный,  по словам главы региона,  сейчас активно развивается. Так, на полигоне ДВОКУ планируют обустроить туристическую точку – партизанскую деревню, также рассматривается проект по созданию экодеревни.

Велотрасса заняла 7 километров Новотроицкого шоссе. 

                                      Мнение

Станислав Кряжев, велосипедист со стажем, член велосообщества «Амурбайк»:

— У новой велодорожки есть несколько плюсов. Во-первых, благодаря ей разгрузится городская набережная, где проходят массовые гуляния, бегает много детей и ходят мамы с колясками. Во-вторых, жители отдаленных районов Благовещенска — КПП и Моховой Пади — могут приобщиться к велоспорту. Удобна велотрасса и для населения микрорайона. До начала велопути можно совершенно безопасно добраться, перейдя по светофорам. Стоит по дорожке раз прокатится и станет ясно, где лучше съезжать и заезжать на велотрассу. Самое главное, что от улицы Кольцевой велодорожка идет по старому Новотроицкому шоссе. Кругом рощи, можно комфортно кататься. Сам выезд на шоссе хорошо огорожен и ты чувствуешь себя в безопасности.

2-3

метра — ширина дорожки на разных участках

Я думаю, что эта дорога будет востребована не только велосипедистами. Сейчас развивается такой вид спорта, как роликовые лыжи и коньки. Отличное место и для скандинавской ходьбы. Так что спрос на это место будет. Ну, а велосипедисту — сам бог велел. Если на набережной Амура тебе мешают пешеходы и ты им мешаешь, на трассе — машины, то это место построено специально тебя. Ну, а если учесть, что велосоревнования проходят в районе Моховой Пади, и раньше спортсмены ехали туда на машине, а велосипеды везли, то теперь, благодаря дорожке, можно хорошо размяться перед состязанием.

Сам я живу в районе таможни, а работаю как раз в том месте где начинается велодорожка. Так как часто езжу на работу на велосипеде, появилась прекрасная возможность провести обеденные перерыв с пользой для здоровья.

Кстати, проблему съездов и заездов на велодорожку озвучил и Александр Козлов. Губернатор, прокатившись на велосипеде, лично оценил все достоинства и недостатки.  И тут же дал распоряжение дорожным службам об опасном участке в районе картодрома. Также губернатор заявил о необходимости добавить места для свободного съезда и заезда на велодорожку.  Я думаю, что эти недочеты будут исправлены.

Разговор о том, что столице Приамурья нужна велодорожка, зашел прошлым летом, после того, как губернатор области Александр Козлов принял участие в «Велоночи».  На моей памяти это был первый случай, когда глава области сел на велосипед, для того, чтобы поддержать масштабную народную акцию. После этого мероприятия лидер велосообщества «Амурбайк» Иван Болотин встретился с Александром Козловым и обсудил появление велодорожки в столице Приамурья. В процессе общения с губернатором выбрали место, где этот объект может быть возведен. К сожалению, технологически велодорожку сложно построить в черте города. Зато за городом — прекрасный рельеф и чистый воздух.

Станислав Кряжев вместе с главой региона протестировал новую велотрассу. 

На картодроме начали строить гоночную трассу

Кроме того, хорошие перспективы у картодрома «Благовещенский».  Сегодня на нем прошло закрытие летнего спортивного автосезона, где собралось порядка 700 автомобилей и более 2000 человек. Как сообщил автолюбителям Александр Козлов,  на картодроме уже начата работа по обустройству гоночной трассы, сейчас строители отсыпали 700 метров будущей дороги, ведут укладку грунтовой подушки. И уже в следующем году планируется завершить все работы.

- Наш картодром превращается с настоящий стадион технических видов спорта, где любители скорости смогут соревноваться не подвергая риску безопасность жителей города, — отметил Александр Козлов. 

Возрастная категория материалов: 18+