Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №37 (28979) от 23 сентября 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
23 сентября 2021,
четверг

Благовещенским судостроителям мешает работать брошенное на заводе недостроенное судно

Экономика

Больше 20 лет на территории Благовещенского судостроительного завода приходится держать  недостроенное среднее добывающее судно. Его готовность составляет всего 57 процентов. Когда-то корабль строился как рыбоохранный, потом его решили достроить в качестве научно-исследовательского. Эту идею много лет обсуждают на разных уровнях, но вопрос не решается из-за отсутствия средств, рассказали в пресс-службе министерства экономического развития Амурской области.

Благовещенским судостроителям мешает работать брошенное на заводе недостроенное судно / Больше 20 лет на территории Благовещенского судостроительного завода приходится держать  недостроенное среднее добывающее судно. Его готовность составляет всего 57 процентов. Когда-то корабль строился как рыбоохранный, потом его решили достроить в качестве научно-исследовательского. Эту идею много лет обсуждают на разных уровнях, но вопрос не решается из-за отсутствия средств, рассказали в пресс-службе министерства экономического развития Амурской области.

Арбитражный суд вынес решение обязать собственника судна Росрыболовство в 6-месячный срок убрать его с территории завода. Постановление суда не помогло, судно по-прежнему стоит на месте и не дает развернуться судостроителям.

— Присутствие данного объекта в эллинге (помещении, где строится или ремонтируется корпус судна — Прим. ред.) мешает работе завода. Тем не менее убрать мы его не можем. На этой площадке мы могли бы изготавливать металлоконструкции и судостроительную продукцию, к тому же завод несет затраты с необходимостью следить за сохранностью судна, — сообщил генеральный директор завода Вячеслав Попов.

Это судно уже 20 лет находится на территории завода. 

Накануне проблему обсудили на совещании в амурском «белом доме».

— Правительство области неоднократно инициировало рассмотрение вопроса по определению завода единственным подрядчиком по достройке судна, — отметила первый вице-премьер Марина Дедюшко. — В адрес министерства промышленности и торговли РФ было отправлено письмо с предложением достроить судно, изъять или утилизировать. В ответе сообщили, что решение о достройке судна может быть принято только с учетом мнения потенциального заказчика. А вопрос изъятия либо утилизации относится к прерогативе собственника судна.

Правительство региона, судостроительный завод и федеральные органы власти продолжат искать возможные механизмы достройки судно. Рассматривается возможность перепрофилирования судна из рыбоохранного в рыбодобывающее, чтобы потом продать его рыболовным предприятиям. Предварительная стоимость перепрофилирования — 500 миллионов рублей. При этом аналогичные суда стоят более 3 миллиардов.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
1
05 октября в 23:10

значит не построят никогда

— Людмила Бердышева (Мартынова) ТФ

Материалы по теме

Судно-термос для рыбы: как Благовещенский судостроительный завод помогает Якутии обновить флотСудно-термос для рыбы: как Благовещенский судостроительный завод помогает Якутии обновить флот
Благовещенский судостроительный завод передал Якутии второй рыболовецкий ботБлаговещенский судостроительный завод передал Якутии второй рыболовецкий бот
Территорию благовещенского судостроительного завода украсили граффити
История благовещенского судостроительного завода: от посуды до пароходов
За нарушение правил пожарной безопасности судостроительный завод Благовещенска заплатит 300 тысяч
Благовещенская судостроительная компания «Благоверфь» получила первый госзаказ на постройку судна
Гидрографический катер построил для Тихоокеанского флота судостроительный завод в Благовещенске
«Военную историю коллег мы собираем по крупицам»
Руководство судостроительного завода — о своем коллективе
Василий Орлов подарил цветы в честь 8 Марта строительницам кораблей
Амурских студентов-сварщиков обучат в мастерских судостроительного завода

Амурчан приглашают побороться за звание лучшего лектора страныОбщество
Амурское предприятие первым в регионе использует роботов для дойки коровЭкономика
Положительный результат теста на коронавирус получили еще 120 амурчанКоронавирус
Благовещенца будут судить за серию краж и мошенничеств на территории ПриамурьяПроисшествия
В школах и детских садах Благовещенска стартовал отопительный сезонОбщество
Четыре амурских лесничества получили новые квадрокоптеры    Общество

Читать все новости

Экономика

Амурское предприятие первым в регионе использует роботов для дойки коров Амурское предприятие первым в регионе использует роботов для дойки коров
Канатная дорога через Амур строится из-под земли: АП побывала на уникальном объекте
Африканская чума «сожгла» три тысячи свиней: в Приамурье снова пришлось уничтожать животных
На Дальнем Востоке зафиксирован рекордный рост электропотребления
Две новых вспышки АЧС зарегистрированы в Амурской области
Система Orphus