Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №1 (29147) от 15 января 2025 года
Издается с 24 февраля 1918 года
18 января 2025,
суббота

В Амурской области впервые начали строить пограничные сторожевые корабли

Экономика

Амурская область оказалась в фарватере современного судостроения — регион стал первым, где запускают производство самых современных пограничных сторожевых кораблей проекта «Речник». Для судостроительного завода Благовещенска этот опыт уникальный, и, если амурские специалисты зарекомендуют себя, у производства есть все шансы получать аналогичные контракты и в будущем. Торжественная закладка двух кораблей прошла в среду, 12 декабря, в присутствии первых лиц области, духовенства, представительств силовых ведомств. Чем уникальны эти суда и какие перспективы открывает такой заказ перед регионом — в репортаже «Амурской правды».

«Работают все цеха»

Фото: Алексей Сухушин

«Мы столько лет добивались того, чтобы на амурской земле строили пограничные суда, ведь мы — пограничный регион. И в этом году впервые получили такой заказ», — говорит генеральный директор судостроительного завода имени Октябрьской революции Владимир Левковец.

В эллинге (цех для строительства или ремонта судов. — Прим. ред.) завода сегодня многолюдно. Рядами стоят кадеты амурского филиала Морского государственного университета, играет военный оркестр. Сами сотрудники завода переговариваются в ожидании высоких гостей – губернатора, замминистра экономического развития региона, представителей ФСБ  и Миноброны. Повод серьезный — закладка двух пограничных сторожевых кораблей.

Около 600 судов построил амурский судостроительный завод за свою 137-летнюю историю. Больше всего — рыболовных сейнеров.

Работа над ними началась еще осенью. В первую очередь специалисты завода раскраивали металл, затем начались сварочные работы. Собирают части судов в разных цехах: корпусозаготовительном, машиностроительном и так далее. Затем все это перевозят в эллинг, где и будет проходить финишная сборка.

От ФСБ до духовенства

Центральную часть эллинга занимают стапеля — это основание, на котором и будут собирать корабли. Здесь уже лежат на постелях днища судов. Закладка корабля — это символическое начало строительства. Участники должны прикрутить закладную доску к днищу.

Фото: Алексей Сухушин

С важным для судостроительного завода и в целом для региона событием поздравил всех собравшихся Василий Орлов. Он отметил, что именно трудовые достижения коллектива судостроительного завода убедили профильных специалистов отдать заказ Приамурью.

Начальник пограничного управления ФСБ России по Амурской области генерал-майор Евгений Труханов напомнил, что Благовещенск — единственная региональная столица, расположенная на государственной границе.

Один корабль отправится к амурским пограничникам, второй — к хабаровским. Они же дадут имена этим кораблям.

— Здесь, на амурской земле, рождаются пограничные сторожевые корабли, которые будут охранять и защищать рубежи нашего отечества, укрепляя морское величие нашей страны, — подчеркнул он. — Закладка корабля — символ силы и мужества, объединяющий усилия сотен профессионалов: проектировщиков, инженеров и рабочих. Сегодняшнее торжественное событие — еще одно доказательство того, что российское судостроение уверенно идет вперед. Россия всегда будет морской державой, способной строить, создавать и защищать. Счастливого пути этим кораблям!

Фото: Алексей Сухушин

На торжественной церемонии присутствовал и главный конструктор конструкторского бюро «Вымпел» Михаил Бахров, который был также главным конструктором проекта этих кораблей.

Фото: Алексей Сухушин

Закрепляли закладную доску сразу несколько высоких гостей. В их числе — губернатор Приамурья Василий Орлов, замминистра экономического развития и внешних связей региона Татьяна Величко, председатель Заксобрания региона Константин Дьяконов, представители судостроительного завода, ФСБ и Миноброны.

Фото: Алексей Сухушин

Затем будущие корабли освятил иерей Святослав Шевченко.

Фото: Алексей Сухушин

Поставщики для всего Дальнего Востока

Проект «Речник» — это новые суда, более маневренные, скоростные, комфортные, чем их предшественники. Корабли оснастят мощным связным и навигационным оборудованием и хорошим вооружением. При этом все судовые комплекты оборудования будут отечественными. Сделать амурский завод основным поставщиком этих кораблей на Дальнем Востоке в этом году решил департамент береговой охраны Пограничной службы.

Фото: Алексей Сухушин

33

метра — длина будущего «Речника», вес — 115 тонн

— Корабль разработан специально для речных участков. Возьмем для примера особенность навигации этого года в нашем регионе — критично низкий уровень воды. Из-за этого в определенное время было невозможно задействовать весь корабельный состав. Новые сторожевые корабли обладают наименьшей осадкой, глубина погружения в воду — меньше метра, — объяснил представитель Пограничного управления ФСБ России по Амурской области Александр Крежистолович. — Эти корабли можно эксплуатировать в полном объеме как на верхнем, так и на среднем Амуре. А тот факт, что завод находится в Благовещенске, упростит дальнейшее обслуживание кораблей.

Пока что в России существует только одно судно проекта «Речник». Его построили в Рыбинске и около двух лет изучали в полевых условиях. Затем конструкцию доработали и теперь запускают в серийное производство. Первые два таких корабля амурской сборки отправятся к пограничникам Благовещенска и Хабаровска.

Первый опыт

Фото: Алексей Сухушин

Сторожевые корабли амурский судостроительный завод начал делать впервые. Раньше такие заказы выполняли Сретенский и Хабаровский заводы. Особенность строительства корпусов этих кораблей — использование в работе магниевых сплавов. Специалисты нашего завода работали с таким материалом, когда строили серию водолазных катеров и среднедобывающие суда.

Фото: Алексей Сухушин

— Сдать оба корабля мы должны в третьем квартале 2026 года, — отмечает директор амурского судостроительного завода. — Особенность в том, что корпус у них, по сути, наполовину алюминиевый — это влияет на общий вес и, следовательно, глубину осадки. Такие корабли могут ходить по мелководью и неглубоким рекам.

Технологические мощности завода, по словам его руководителя, позволяют выполнить такой заказ.

17

узлов — скорость корабля

— У нас есть помещения и необходимое оборудование. Причем мы проработали этот вопрос так, что сегодня можем строить параллельно сразу два корабля и сдать их в эксплуатацию одновременно, — подчеркнул Владимир Левковец. — Конечно, есть свои особенности — нужны сварщики, которые работают с необходимым металлом. Мы нацелены зарекомендовать себя как качественные производители, планируем сдать оба корабля в срок и надеемся в дальнейшем продолжить производить такие суда.

Комментарий

Василий Орлов, губернатор Приамурья:

— Для Амурской области это будет первый опыт строительства пограничных кораблей. Ранее они возводились на Хабаровском и Сретенском судостроительных заводах. Трудовые достижения коллектива судостроительного завода в Благовещенске убедили руководство Погранслужбы в том, что нужно разместить заказ на строительство пограничных кораблей у нас. Уверен, что с этой задачей завод справится. Благодарю коллектив за слаженный труд и четкое выполнение всех задач гособоронзаказа.

Не только для пограничников

В этом году амурский судостроительный завод отправил на достроечную базу в Приморье малое гидрографической судно «Василий Бубнов», а еще сдал три учебные суда-мишени для флота. Параллельно на производстве строят большой гидрографический катер «Борис Давыдов».

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Президент Владимир Путин заложил новый атомный ледокол «Ленинград»Президент Владимир Путин заложил новый атомный ледокол «Ленинград»
«На стапель, внимание, марш!»: на судостроительном заводе в Благовещенске заложили новый катер«На стапель, внимание, марш!»: на судостроительном заводе в Благовещенске заложили новый катер
Судостроительный завод Благовещенска получил более 80 миллионов рублей на новое оборудование
В Приамурье проходит первенство ДФО по судомодельному спорту
К началу навигации в Благовещенске построят грузовое судно для рыбаков из Магадана
Судоремонтным заводам установят нулевую ставку НДС при инвестировании в собственное развитие
В Благовещенске открыли памятную доску знаменитому судостроителю Вячеславу Попову
Судно-термос для рыбы: как Благовещенский судостроительный завод помогает Якутии обновить флот
Благовещенский судостроительный завод передал Якутии второй рыболовецкий бот
Территорию благовещенского судостроительного завода украсили граффити
История благовещенского судостроительного завода: от посуды до пароходов

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Гороскоп на 19 января: будьте готовы к неожиданным поворотам и сохраняйте спокойствиеСоветы
В семейном МФЦ Благовещенска вручили удостоверения многодетным семьям и нарисовали животных мечтыОбщество
Толщина льда на Амуре увеличилась на 10 сантиметров: спасатели готовятся к фестивалю зимних игрОбщество
Спектакль про эвенков Амурского тетра кукол претендует на место в топ-100 постановок РоссииОбщество
Почти 40 детей из соцучреждений Приамурья отметили Новый год в семье на гостевых каникулахОбщество
В Приамурье 319 детей-сирот получили собственное жильеОбщество

Читать все новости

Экономика

Василий Орлов предложил организовать безвизовое пребывание в Благовещенске туристов из КитаяВасилий Орлов предложил организовать безвизовое пребывание в Благовещенске туристов из Китая
В Свободном 12 улиц обновят по новому дорожному нацпроекту
Международный туризм в приоритете: в Амурской области начнет работу новое министерство
К концу 2024 года самые высокие цены за топливо оказались в Тынде и Благовещенске
В конце января международные пункты пропуска в Благовещенске приостановят работу на четыре дня
Система Orphus