Назад в детство
— Григорий Васильевич, четвертый международный фестиваль «Детство на Амуре» собрал рекордное число гостей и участников. Соревновались не только в сольном вокале, но и хорами. С чего все начиналось?
— Ну, во-первых, я родился на Амуре, в Хабаровске, поэтому я ваш, дальневосточный. Даже дом за памятником Ленина, где мы жили в Хабаровске, сохранился. Меня увезли из этого города в четыре месяца. Потому этот фестиваль для меня — как фантазийные воспоминания о моем детстве на Амуре, которое не состоялось. Когда на этой сцене выступают дети, то я в них представляю себя: как бы я здесь рос, развивался, ходил в разные кружки. Таким образом я уже четыре года возглавляю фестиваль «Детство на Амуре» и восполняю свое детство на Амуре, которого не было. Ну, а началось все это с моего первого приезда в Благовещенск.
— Несколько лет назад вы были гостем «Амурской осени» и давали творческий вечер…
— Восемь назад меня сюда позвал президент фестиваля кино и театра «Амурская осень» Сергей Новожилов. Ты, говорит, съезди в Благовещенск и он тебе будет сниться. И правда, снится с тех пор, как впервые попал сюда. Когда меня спрашивают на интервью, какой у меня самый любимый город, отвечаю честно: «Благовещенск». Я даже ему две песни посвятил. Год назад в честь 160-летия амурской столицы был объявлен конкурс стихов среди горожан. Поэзии было так много, что пришлось выбирать строчки из разных стихов. Материалов набралось на две песни: одна взрослая, другая — детская. Ее исполнил участник шоу «Голос. Дети» Илья Литвинов.
Ведущими фестиваля были герои мультфильма «Пластилиновая ворона» — ворона, лиса и дворник с метлой. Они сопровождали детские вокальные номера.
В первый мой визит сюда ко мне подошла начальник управления культуры Виктория Хопатько с идеей сделать на Амуре детский фестиваль и предложила стать его куратором. В первое жюри вошли композитор Эдуард Ханок, сын Владимира Шаинского Вячеслав. Я приглашал сюда Евгения Догу, руководителя детского хора. Приезжала и музыкальный редактор телевизионных программ, в том числе и «Евровидения» Кира Чен. Кстати, она наполовину китаянка. Уникальность «Детства на Амуре» и в том, что это самый большой детский вокальный фестиваль на Дальнем Востоке. И он с первого раза стал международным. Это весомый вклад в развитие российско-китайских отношений. Я думаю, что скоро сюда поедут участники из центральных регионов. У вас здесь очень талантливые дети, и музыкальное образование в Благовещенске на высоком уровне. И это не только отличный вокал, но и глубинное исполнение, духовность, воспитание. Потрясла нас обладательница Гран-при Василиса Забияко. Песню «Алексей, Алешенька, сынок» она исполнила до мурашек. Как этой девчонке удалось прочувствовать и передать весь трагизм стихотворения «Баллады о матери» Андрея Дементьева?! Надо даже исследовать, как это у нее получилось. Здесь с детьми занимаются по-настоящему. У людей на Амуре сильное биополе. Я это чувствую и настаиваю, чтобы амурские ребятишки не боялись, ехали и покоряли Москву и другие столицы. У них это получится.
Дальневосточные родственники строят космодром
— Как ваши родители оказались в Хабаровске?
— Отец мой окончил Киевский речной техникум. Как и любому юноше тех лет ему хотелось романтики. В те годы образ Дальнего Востока манил сюда людей. Отцу казалось, что это необыкновенное место. Он взял распределение и поехал в Амурское пароходство. Водил суда по Амуру. А мама поехала в Хабаровск, потому что что у нее на Дальнем Востоке жили три брата. Яков Поличко приехал сюда строить Комсомольск –на-Амуре и остался, Алексей служил на острове Русский, а средний Егор прошел Великую Отечественную, 9 мая 1945 года встретил победу в Будапеште. Затем его отправили в Благовещенск на войну с японцами. Егору Поличко 92 года и он до сих пор работает в Хабаровском институте физической культуры в Хабаровске. Здесь же живут и работают два моих двоюродных брата. Один из них участвовал в проектировании космодрома Восточный. Сам же я в родной город попал не скоро. В семидесятых, когда учился в Ленинградском музыкальном училище. Шло строительство БАМа и я в составе творческого агитпоезда «Комсомольская правда» поехал по стройке.
«Я родился на Амуре, в Хабаровске. Меня увезли отсюда в четыре месяца. Фестиваль для меня — как фантазийные воспоминания о моем детстве на Амуре, которого не было».
— Григорий Васильевич, детство — ваша стихия. На «Пластилиновой вороне» выросло не одно поколение ребятишек. У меня создалось чувство, что сейчас с детьми мало кто хочет так возиться и фильмы не снимают, и песни не поют. Это слишком затратно и не выгодно?
— Мы все родом из детства. Ну, а я такой, потому что мама была заведующей яслями. Я вырос в атмосфере будущей профессии: детские сказки, детские стихи. Так сказать, вскормлен с молоком матери. Ты не сам выбираешь, по какому творческому пути тебе идти. Это тебя выбирает кино, театр или цирк. Изначально я сочинял все эти песни для себя. Потом они попали на радио и телевидение, по ним начали создаваться мультфильмы. Дети — это особый мир. Им очень интересно заниматься, они дают большую отдачу. Я вот в Благовещенск прилетел из Америки. Был в Техасе и Калифорнии, общался с ребятишками из русскоязычных школ и не только. Меня прозвали Moscow boy. Ну, а за шляпу в Техасе меня стали звать Московбоем. Сейчас, кстати, детская тема развивается. Есть целый детский канал. Есть детское радио. У меня есть интернет радиостанция «Гладков 101». Да и мультипликация сейчас на подъеме. Возьмите сериал «Маша и медведь». Этот мультфильм стал мировым лидером. Появляются и одночастевки, как раньше. Я без дела не сижу, также пишу к мультфильмам музыку. Одна из последних работ — «Про старика Тимофея», и как «Хома и суслик стали друзьями». Также хочу сделать музыкальную таблицу умножения, чтобы школьники запоминали. Пока дети рождаются — детские темы всегда будут актуальны. Просто они ушли с центральных каналов в другие форматы и активно развиваются.
Песни Гладкова переведут на китайский
— На амурском вокальном фестивале вам приходится оценивать и китайских детей. А это совсем другая манера исполнения.
— Я не сравниваю две культуры, я — оцениваю. Да, вы правы, китайские ребятишки имеют совершенно другую манеру исполнения. Она отличается мелодичностью и радостью. Китай — позитивная страна, там нет такой чернухи как в западном мире. Они поют, а в глазах — счастье. Там люди очень восприимчивы к музыке. Есть такие народы, поешь им, а они сидят совсем безразличные. И хлопают так, как будто бы это им доставляет боль в ладошках. Китайцы наоборот, эмоционально воспринимают, смеются, переживают и напевают. Потрясающие слушатели. Мои песни сейчас переводит замечательный поэт из Шанхая Сюэ Фань. Он перевел на китайский «Катюшу», «Подмосковные вечера». Это замечательный человек, с которым я познакомился лично. Сюэ Фаню за восемьдесят, но он полон сил, энергии и китайской мудрости. Когда он переведет тексты моих песен, я их запишу с китайскими детьми.
Гран-при за песенку про петуха и балладу о матери
8-летняя жительница Хэйхэ Сун Цзяи, исполнившая песенку про петуха, получила Гран-при международного фестиваля «Детство на Амуре». Еще один главный приз достался ученице благовещенской ЦДШИ Василисе Забияко, которая до слез растрогала зрителей песней «Баллада о матери».
Дальнему Востоку не хватает пиара
— Самая главная проблема Дальнего Востока в том, что о нем мало информации. Даже сейчас, когда идут такие программы по возрождению как «Дальневосточный гектар», и наше правительство делает этот образ привлекательным. Целое министерство по развитию ДФО создали. Но что-то идет не так. Нет мощной пиар-компании, а ведь любой продукт начинается с рекламы. Вспомните БАМ. Глобальная стройка стартовала с фильмов, песен, стихов. Их было огромное количество. Была мощнейшая государственная компания положительного образа грядущей стройки. Сюда ехали все, не только молодежь. А какие были креативные образы, до сих пор люди помнят. Тот же американский певец Дин Рид едет и поет на крыше вагона. Другие кампании: столыпинская реформа, строительство Комсомольска-на-Амуре тоже были успешны.
В скором времени песни Григория Гладкова зазвучат на китайском языке.
Причем в тоже время, что и Комсомольск-на-Амуре, в США осваивали пустыню Невада, строили Лас-Вегас. Там это основывалось на пороке людей, которые не могут жить без азартных игр, а у нас — зиждилось сначала на романтизме, которые потом породил героизм. Последняя кампания с дальневосточным гектаром вызывает больше негативных эмоций, вот как ее проводят. Вместо креатива и положительных образов — жуткие новости и негатив. Может это у вас пишут и показывают позитивных людей, созидающих на этой земле. А что знают москвичи о моем родном Хабаровске?! Тинейджеры— живодерки убивали собак и кошек, бандит ворвался в приемную ФСБ и поубивал людей. Ну да, еще медведь залез в супермаркет. Вот так и возрождается мой родной Дальний Восток. А я вот, если бы был молодым, то наоборот поехал сюда. Потому что здесь, за рекой, находится вектор развития мира. Здесь страны, которым судьбой предначертано двигать планету вперед. Это Китай — вторая экономика в мире, Япония и Корея, и мы с ними граничим. А получается, что молодежь не просто сюда не едет, а идет жуткий отток населения.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии