Знакомство

— Любовь к змеям у меня с самого детства. Первая — обычный амурский полоз — появилась в пять лет, папа подарил, — признается девушка. —  К сожалению, змея погибла. Вторую отец купил года через два на рынке за бутылку — правда, когда она укусила моего брата, выяснилось, что это ядовитый щитомордник. Все обошлось, но змею пришлось отпустить в лес. Какое-то время я занималась в цирке и работала со змеями, крысами, кроликами. Затем уехала на несколько лет в Китай — там у меня тоже была змея. Вывезти ее я, правда, не смогла — оставила своим друзьям, которые увлекаются рептилиями.

Свою Рену — бразильского радужного удава — я купила 11 января. Змея очень редкая, именно этот вид я искала много лет.

Тогда я еще жила в Китае, увидела объявление, перевела деньги, даже не думая, что меня могут обмануть. Приехала из Китая и сразу же рванула в Хабаровск — там живет заводчица рептилий, пауков, скорпионов. У нее даже был крокодил, который бегал по дому вместе с кошками.

Некоторое время Юля думала, что с покупкой Рены страсть к змеям поутихнет. Но уже через пару месяцев встречала из Хабаровска очередного питомца — маисового полоза Амелию.

— Узорчатый полоз появился у меня случайно. Наткнулась на объявление о продаже террариума вместе со змеей. Стала узнавать, и выяснилось, что у рептилии опухоль. Я дала владельцу рекомендации по содержанию — змее нужна только чистая вода, специальный грунт, определенная температура. А молодой человек говорит: знаете, выходит, у меня змея жила как бомж. Приехал и отдал мне Шнурка, — говорит любительница змей. — Мы стали правильно питаться, и Шнурок уже три раза полинял — значит растет, старая кожа ему становится мала. Сейчас стараемся выяснить, что у полоза за опухоль — то ли дети владельца прищемили ему хвост, то ли паразиты какие. Герпетологов в Благовещенске нет, поэтому планирую сделать рентген-снимок и отправить в Хабаровск.

Корм

В Амурской области любители экзотической живности сталкиваются не только с отсутствием узких специалистов. Всю инфраструктуру — от террариумов до поилок — Юлия заказывает либо в Китае, либо привозит из Хабаровска. «У нас даже крысу трудно купить, чтобы кормить змею, — делится мастер по шугарингу. — В одном магазине мне уже начали отказывать — это, говорят, убийство! Но это просто природа!»

Кормят змей раз в 5—6 дней. Чаще не нужно — получат ожирение. Удав Рена охотится, ловит крысу, душит и проглатывает. Амелии и Шнурку обед подают на пинцете: мышек-однодневок они лопают живьем. «Змеи едят только чистый корм. То есть я не могу покупать им, к примеру, курицу — ведь неизвестно, чем птицу пичкали. В крупных городах продают замороженных грызунов — у нас такого сервиса нет. Хотя было бы гораздо проще — ведь они так пищат!» — вздыхает хозяйка рептилий.

Быт

У пресмыкающихся в квартире отдельная комната. «Я в ней росла и всегда мечтала, чтобы здесь стояли террариумы, ползали змеи, ящерицы, летали бабочки. Сейчас же я планирую сделать одну зону, имитирующие скалы и джунгли. Все, кто будет приходить в гости, смогут фотографироваться, общаться с питомцами», — говорит амурчанка.

За такими питомцами нужен определенный уход. У змей всегда должна быть свежая чистая вода. Они ее пьют, в ней купаются, в ней же отмачиваются перед линькой — чтобы легче было сбросить кожу. 33 градуса — дневная температура для комфортного существования удава, ночная — не менее 25. Жилища питомцев оборудованы лампами — обычными, ультрафиолетовыми и ночного видения, термошнурами и термоковриками.

Юлия хранит некоторые выползки своих змей — так называют старую кожу. Чтобы видеть, насколько питомцы подросли.

В террариуме необходимо поддерживать высокую влажность — за этим следит специальный датчик. Оборудованы теплый и холодный углы, есть укрытие. «Объем террариума высчитывается по длине обитателя. На самом деле даже очень большим змеям не нужны огромные, на всю комнату, террариуму. Рене, которая вырастет максимум до двух метров, достаточно метрового дома», — объясняет Юлия.

Побег

Кроме змей, в доме у Юлии живут самка паука-птицееда и в меру упитанный кот Барон. Все питомцы, а также прибывший в гости с мамой пес — помесь таксы и тойтерьера — прекрасно уживаются.

«Конечно, я не отпускаю Рену гулять по квартире, но если она повстречается с Бароном один на один, то, скорее всего, уползет. Она не станет душить кота, который весит 7-8 килограмм. Сам же Барон в процессе интервью разок цапнул удава за морду: приревновал любимую хозяйку. 

«Рена, если честно, любительница побегов. В террариуме есть дырочка, где крепится лампа, и, несмотря на то что она толстушечка, с легкостью пролезает в эту щель. Раз она запуталась в жалюзи, разок я сняла ее с цветка, а однажды она залезла в батарею и лежала там три дня. Потом сама вернулась в свой террариум. Шнурок у нас очень активный и любопытный — тоже сбегал. Как-то я читала, что в Питере у парня сбежал питон, а сосед обнаружил его в своем унитазе. Хорошо, что он знал о таком соседстве. Поэтому не упал в обморок. Вытащили удава, долго лечили, потому что от отходов и химии может быть сильный ожог. Но наши дальше квартиры не уползут».

Цена

В месяц на питание всей компании уходит полторы тысячи. Это не много. Гораздо дороже бытовые мелочи — грунты, торф, наполнители. Обычная поилка стоит 2800, укрытие — около 3000, коряга для декора — 1800. «Террариум я купила за 20 тысяч рублей. Цена самих змей зависит от ее возраста. Малышей трудно выходить, раскормить, поэтому они не дорогие. Малыш маисового полоза обошелся в 2,5 тысячи, — делится Юлия. А вот за Рену я заплатила много. Но это моя мечта, а на мечту денег не жалко». Следующая цель благовещенки — тонкохвостый полоз и императорский удав, который вырастает до 5 метров. Их ценник в пределах 17 тысяч рублей.

Планы

— Разводить на продажу змей я не собираюсь. Если получится поженить Амелию, деток продам желающим просто потому, что мне 7—8 одинаковых змей не нужно. Хотя змей много не бывает, — смеется Юлия. — Единственное, могу предоставлять их для экзотических фотосессий. Опыт уже есть. Денег больших мне не нужно — только чтобы хватало на корм. К заводчице в Хабаровске люди приходят в гости, знакомятся с пауками, скорпионами, змеями, фотографируются. За это приносят корм или просто шоколадку к чаю. И это правильно — нужно ломать стереотип, что змеи — ужасные существа. Это  потрясающие животные!

Хочется, чтобы больше было таких людей, которым нравятся змеи и пауки. Я уже точно останавливаться на этом не буду. Ну и что, что не ластится, как кошка, и не приносит тапочки, как собака. Кто-то любит четвероногих, а кто-то — рептилий. Я люблю всех животных, но именно змей просто обожаю. Помню, как в детстве садилась смотреть «Спокойно ночи, малыши» и завязывала свою первую змейку вокруг шеи, гладила. Змеи меня успокаивают. Когда приходишь с работы домой, берешь ее, она обвивает, ползает по тебе  — сразу так спокойно становится!

От автора

«Честно? Кардинально поменяла свое мнение на счет этих животных. То, что змеи не скользкие и не противные, я знала — сумка да сумка на ощупь. Главное было — преодолеть страх, особенно, когда она приближается к твоему лицу, высовывая раздвоенный язык. В начале интервью я стояла поодаль. К середине ради фото разрешила положить на себя хвост Рены. Но удав взял и переползл на меня целиком. Пара минут дикого страха, пара минут принятия ситуации — и вот змея уже пригрелась у меня на груди, а любопытный  Шнурок обвился вокруг шеи. К концу интервью я в одной руке держала диктофон, а в другой — паука-птицееда».

Паук-птицеед Давия питается тараканами, которых хозяйка заказывает в Хабаровске. «У нас таких нет, а обычные не подходят. Хотя все мои знакомые регулярно их предлагают». 

Возрастная категория материалов: 18+