Фото: Архив АПФото: Архив АП

«Крупная московская строительная компания открывает представительство в Амурской области. Требуется кладовщик, заработная плата 70 тысяч рублей», — объявление с таким содержанием нашла жительница Зеи на одном из интернет-порталов по поиску работы. Чтобы попасть в список кандидатов, требовалось всего-то отправить фотографии паспорта, ИНН и СНИЛС. Причем сделать это можно было через WhatsApp или Viber. Потенциальный работодатель дополнительно потребовал прислать фото соискателя с паспортом в руке.

На сайте компания поясняла, что документы проходят дистанционную проверку в Москве, так как там находится головной офис. И просила подождать две недели на рассмотрение и утверждение кандидатуры соискателя.

— Мне перезвонил представитель одного из Негосударственных пенсионных фондов, и предупредил, что работодатель сотрудничает с НПФ. Если я хочу получить эту работу, тоже должна дать согласие на сотрудничество. Я согласилась. После этого мне никто не перезвонил, а телефон сотрудника агентства, который вел со мной переписку, оказался заблокирован. То есть меня заставили обманным путем согласиться на перевод накоплений в НПФ, — рассказала Галина, пожаловавшись на горячую линию отделения Пенсионного фонда РФ по Амурской области.

Позже вакансия кладовщика на сайте оказалась сразу заблокирована. Теперь женщина боится, что ее накопления переведут в НПФ, не предоставив обещанного трудоустройства. При этом она потеряет инвестиционный доход как минимум за 2017 год. Амурчанка направила заявление с просьбой защитить ее права в региональное отделение Пенсионного фонда РФ, а также в Следственный комитет и прокуратуру.

В региональном отделении ПФР констатируют: подобные случаи являются навязыванием услуг. При любых неясных обстоятельствах специалисты рекомендуют обращаться на телефоны горячей линии 8 (4162) 202-334 или 202-390.  Также можно обратиться в амурскую антимонопольную службу: 8 (4162) 53-50-71.

Гражданам, попавшимся на удочку недобросовестных агентов НПФ, сотрудники Пенсионного фонда РФ рекомендуют в последний рабочий день года подать встречное заявление об оставлении накопительной части у прежнего страховщика. Его можно направить 29 декабря в клиентскую службу ПФР или 30 декабря в МФЦ.

«Люди теряют осторожность»

Елена Гончарова, начальник отдела организации и учета процесса инвестирования отделения ПФР по Амурской области

—  Люди в поиске работы теряют осторожность. В данном случае, скорее всего, фактом согласия агент НПФ будет считать запись разговора по телефону. В который раз мы напоминаем, что давать копии своих документов, тем более направлять их через WhatsApp неизвестным людям нельзя. Данный случай не первый. Два года назад жители области уже сообщали на горячую линию ПФР о том, что одно из кадровых агентств Благовещенска при оформлении заявки на вакансии без согласия соискателя ксерокопировало страховое свидетельство и паспорт. При этом в пачку документов на подпись подкладывался бланк о согласии на заключение договора с НПФ. Работа в дальнейшем также не предоставлялась под разными предлогами. Это, конечно, неправомерные действия.

Сайт выманивает деньги

«Проверьте ваш СНИЛС на наличие денежных выплат со стороны частных фондов за 3 минуты!» — призывает в интернете один из Внебюджетных финансовых фондов. При этом организация утверждает, что от граждан якобы скрываются субсидии на выплаты, которые положены всем россиянам, и обещает довольно большие суммы — до нескольких сотен тысяч рублей. Нужно лишь ввести номер своего СНИЛС или паспортные данные, а также перечислить небольшую сумму на указанный счет.

Вот только после «обработки запроса» ничего не происходит, а обнадеженный пользователь ничего не получает.

Специалисты амурского ОПФР советуют жителям Приамурья быть настороже. Потеря денег в виде оплаты доступа к базам данных может оказаться лишь верхушкой айсберга. Используя реальные персональные данные, мошенники могут взять кредит, перевести средства в Негосударственный пенсионный фонд и совершить другие махинации.

— Кроме того, никаких скрытых выплат, а проще «денег с неба» быть не может. Как и общего доступа к базам данных страховых компаний по СНИЛСу или паспортным данным. Информацию о средствах, хранящихся на индивидуальных лицевых счетах граждан в ПФР можно получить только лично в клиентских службах Пенсионного фонда при предъявлении паспорта либо через Единый портал госуслуг, — сообщает амурское отделение ПФР.

Возрастная категория материалов: 18+