Елена Сафонова тоже брала кредиты, но с банками уже давно рассчиталась. «Даже некоторые говорят, что я сама себя убедила и теперь не хочу платить. Говорят, что я паспорт еще раз получила, потому что у той женщины паспорт с 2002 года, а я свой получала в 2003-м. Якобы я по двум паспортам живу. Что я могла съездить взять туда кредит, а потом сюда приехать. Как вы, говорит, докажете, что вы не выезжали из Амурской области? Я говорю, вообще уже 20 лет не выезжала из Амурской области», — заверяет Елена Сафонова.
В коллекторском агентстве объяснили, из-за чего произошла путаница: при продаже долгов банки не передали им паспортные данные настоящей должницы.
— Таких единых правил по продаже кредитного досье, что, например, в реестре у каждого должника должны быть Ф. И. О., серия и номер паспорта, дата выдачи, телефоны, структура задолженности, договор, исполнительные какие-то вещи, вот такого унифицированного реестра нет и раньше не было. То есть продавали достаточно разрозненные данные, — пояснила сотрудница пресс-службы Первого коллекторского бюро Москвы Ольга Горелова.
Система, работая лишь с двумя данными именем и датой рождения, сделала вывод, что должен один и тот же человек. При этом приставы, в обязанности которых с недавних пор входит контроль за работой коллекторов, не могут воздействовать на столичную фирму и советуют амурчанке писать жалобу в Центробанк.
— Заявителю необходимо направить заказное письмо с уведомлением в организацию, которая осуществляет звонки, с указанием того, что она не является должником, не является третьим лицом по отношению к должнику, и написать, что отказывается от дальнейшего ведения переговоров, — прокомментировала начальник отдела правового обеспечения управления ФССП России по Амурской области Ольга Ежевская.
По словам же Елены Сафоновой, возникшая путаница испортила ее кредитную историю. Не исключено, что из-за просрочек ульяновской тезки она не смогла взять заем в банке.
Добавить комментарий
Комментарии