• Фото: Пресс-служба телеканала «Dомашний»
  • В фильме «От любви до ненависти». Фото: Пресс-служба телеканала «Dомашний»

А недавно на телеканале «Домашний» состоялась премьера сериала «От ненависти до любви», в котором героине Марии Куликовой — привлекательной и самодостаточной владелице собственного отеля «Любимая дача» Наталье Орловой — предстоит сделать непростой выбор. Такой, какого бы актриса в жизни себе не пожелала. Журналист ИА «Столица» поговорил с актрисой о новой роли, о личной жизни, о шестилетнем сыне Иване и о мечте.

«У меня даже внуки были в кино»

— Мария, чем вам запомнились съемки в фильме «От ненависти до любви»?

— В российских проектах обычно мужчина совершает некий поступок, и от этого исходного события жизнь женщины начинает так или иначе развиваться дальше. А тут уже женщина стоит перед выбором, и это гораздо любопытнее. Причем для Натальи все будет очень тяжело: с одной стороны — муж, с другой — любовник. Мужчинам в таких ситуациях, наверное, проще: они оправдывают себя по полной программе. А женщина, наоборот, еще сильнее мысленно погружается в эти обстоятельства и чувствует себя еще больше виноватой. 

Я давно не играла ничего подобного. Обычно мне достаются роли либо мамы, либо разведенной женщины, у меня и внуки уже в кино были, а здесь я молодая успешная женщина, у которой в жизни случается любовь. Красивые костюмы, шпильки, платья… А еще отдельно хочу отметить операторскую работу: в проекте много красивых живых, не статичных кадров, а это — большой труд. И у зрителей будет ощущение присутствия, они будут словно подсматривать за героями, а не наблюдать на экране театральный спектакль.

— Первую часть сериала снимала Дарья Полторацкая, а вторую — Улдис Ципстс. Вам было сложно приспосабливаться к новому режиссеру?

— Что вы, они на одной волне! (Улыбается.) Мы с Дашей отработали шесть серий, и когда приехал Улдис, все переживали: как будет строиться работа дальше? У него был более европейский подход. Но получилось очень здорово: два режиссера, но одна команда! Мне кажется, для фильма это большой плюс. Мы не играли по шаблону, что если надо заплакать — плачь. Оба режиссера прекрасно понимали, что люди не всегда плачут даже в трагические моменты. Иногда человек впадает в ступор, и это выглядит на экране гораздо страшнее, чем когда он просто ревет в углу. Но часто в кино актеров заставляют делать эти шаблонные вещи, и ты становишься заложником ситуации. Актер не может в такие моменты пререкаться с режиссером, его задача — сделать. Но в этом проекте нам не надо было идти по схеме. И даже если в кадре что‑то падало, то мы не всегда останавливались и переснимали: ведь в жизни у людей вечно что‑то падает из рук. Жизнь состоит из таких мелочей, и все это шло в кадр.

«Меня тошнит от свадебных нарядов»

— Уже в самом начале ваша героиня изменяет человеку, с которым собиралась связать свою жизнь. Вы ее оправдываете?

— Я привыкла к своей героине и полностью ее оправдываю. Если бы я этого сделать не могла, то мне сложно было бы в этом рисунке существовать: все время возникало бы внутреннее сопротивление. Но я благодарна судьбе за то, что она меня саму не ставила перед таким выбором, у меня в жизни никогда не было такой пограничной ситуации. Но тем не менее мне все это очень понятно. Чувства — такая очень тонкая организация. В эти моменты человек себя не контролирует, и в один миг может все поменяться. Я считаю, что это колоссальная трагедия: когда есть человек, который 20 лет тебе предан, вы многое пережили и прошли вместе. А в случае с моей героиней — она еще и училась в школе с будущим мужем, он воспитал ее ребенка… Но со страстью не поспоришь!

— Мария, вас можно называть киноневестой со стажем: свадебное платье в кадре вы примеряли далеко не раз…

— Тошнит меня уже от этих свадебных нарядов! (Смеется.) Не могу больше. Все они тяжелые, с корсетом. В обеденный перерыв все актеры надевают халатики и лежат на диванах, подняв ноги вверх, а я в этом кринолине еле дышу, боясь его испачкать. Кофе выпить лишний раз себе не позволяла: ведь если вдруг испачкаю платье, то придется останавливать съемку. Так что я с ними намучалась. Тем более что свадьба в нашей картине — это ключевое событие всей истории, и под нее было отведено несколько съемочных дней. Я снималась на улице в этом платье и в +9, и в +40. В нем было то жарко, то холодно — но всегда неудобно.  

Подустала, если честно: за 20 с лишним лет в кино у меня очень много было свадеб, за кого я только замуж не выходила!

— А ведь многие считают, что каждая девушка мечтает примерить подвенечный наряд!

— Нет, у меня в жизни свадебного платья не было и, надеюсь, не будет. Если когда‑нибудь я соберусь замуж, то, в лучшем случае, выберу легкий льняной сарафан, в котором получатся красивые фото на фоне океана, и обойдусь без официальной пышной церемонии в загсе.

«Мечтаю сыграть комедийную роль»

— Над чем вы сейчас работаете?

— Озвучиваю картины, в которых раньше снималась. Также предложили сыграть в двух новых двухсерийных фильмах выходного дня, но я взяла тайм-аут на раздумья — из‑за гастролей. Еще есть очень интересное рекламное предложение, но пока рано о нем говорить.

— А какую роль вы сейчас мечтаете сыграть?

— Комедийную. Я характерная героиня, у меня даже в дипломе об этом написано. Я в кино часто играю нежных, трепетных, любящих и страдающих барышень, но в театре у меня очень эксцентричные роли. Мне хочется и в кино сыграть свою ровесницу, но с юмором — чтобы было над чем посмеяться. И надеюсь, у меня появится такая возможность.

«В моей жизни все устаканилось»

— Вы всегда улыбаетесь и прекрасно выглядите. В чем ваш секрет хорошего настроения?

— Ну почему всегда? У меня бывают и депрессивные состояния, и упадническое настроение. Но сейчас я три недели отдыхала в Таиланде, много спала, ела в свое удовольствие, занималась ребенком и не брала в руки мобильный телефон. А вообще сейчас в моей жизни все устаканилось: и ремонт в доме доделан, и ребенок подрос — я уже не переживаю, что он может упасть или запихнуть пальцы в розетку. Я и со школой определилась, куда Ванечка пойдет в этом году. Кстати, заметила, что чем меньше ты дергаешься, тем все лучше складывается. Ты успокаиваешься, перестаешь психовать — и проблема порой решается через два часа сама собой. И даже если у вас затянулся не самый лучший период, но вы ежесекундно стараетесь поступать правильно, то все равно все неожиданно налаживается само собой.

«Мой стиль — спортивный костюм, пуховик и угги»

— Мария, вы очень стильная, и не только на экране, но и в жизни. Вы сами продумываете свой стиль?

— Я вам сейчас расскажу. На самом деле никакая я не стильная. У меня есть два-три спортивных костюма, пять пар уггов и пара пуховиков — я очень люблю такую одежду. Просто сегодня я улетаю на съемки в Прагу, а вчера поняла, что к поездке не готова: я полечу в бизнес-классе и буду жить по приглашению принимающей стороны в каком‑то роскошном отеле, и всему этому нужно соответствовать! Вот и решила немного принарядиться и сходила на шопинг. Еще удивлялась: откуда в магазинах такие большие скидки? А продавцы мне ответили, что так всегда в это время. Но я этого не знала. Так что получила большое удовольствие от шопинга, потом еле тащила эти пакеты в метро и выглядела как городская сумасшедшая.

— Вы ездите в метро?

— Да, довольно часто: не хочу терять время в пробках.

— В повседневной жизни вас в романтичном длинном платье не увидишь?

— У меня до этого было куплено только одно платье в пол — на столетие Щукинского училища. И то только потому, что мне надо было выходить на сцену вместе с Леной Захаровой, Олей Ломоносовой, Машей Порошиной, Мариной Александровой и Олей Будиной. И они все были в длинных платьях. Но я тот наряд как один раз надела, так он и висит у меня в гардеробе.

Возрастная категория материалов: 18+