Супермаркеты на задворках
Недостатка в больших продуктовых супермаркетах Благовещенск не испытывает. Львиная доля рынка здесь за родными амурскими сетями «Кэш&Кэрри» и «Авоська». Среди дискаунтеров же пальму первенства держат федеральные ритейлеры с брендами «Светофор» и «Маяк». Именно их мы сравнили по основным параметрам.
Магазины первых двух сетей встречаются практически во всех районах города, и месяц от месяца их становится больше. Выглядят прилично и узнаваемо, обеспечивают вполне себе адекватный уровень сервиса и разнообразие товаров на полках, вплоть до свежевыпеченного хлеба и готовых блюд.
«Светофор» — просто портал в мир совершенно неизвестных брендов. А судить о качестве незнакомого товара очень сложно.
Дискаунтеры же расположены на окраинах, в промзонах, вдали от автобусных маршрутов. Добираться туда «безлошадным» студентам, мягко говоря, неудобно. Нужно долго ехать и долго идти. Ну или брать такси, что несет дополнительную нагрузку на кошелек.
И внешне, и внутри такие магазины больше напоминают не магазин, а склад. Товары свалены в кучу или лежат прямо в коробках на стальных стеллажах и палетах. Вызывает сомнение способ хранения скоропортящихся продуктов. Колбасная и молочная продукция находится в отдельном холодном помещении, вход куда прикрывают лишь пластиковые шторы. Люди снуют туда-сюда, необходимая температура меняется. Хорошо ли это?..
Каких-то раскрученных брендов здесь крайне мало. Но главное же для студента иное — цены. А они тут действительно ниже.
Портал в мир неизвестных брендов
Фото автора
Вот парочка самых ошеломивших примера. Килограмм благовещенского шоколадного мороженого под маркой «НЛО» в «Светофоре» стоит 333 рубля, а в «Кэшке» — 483 (!), то есть почти на 50 процентов дороже. Всего 42 рубля тут просят за чистящий отбеливающий порошок Sanfor — цена на самое дешевое подобное средство в «Кэш&Кэрри» 79 рублей. Гель для стирки Dory объемом 1,8 литра обойдется в 278 рублей — в «Авоське» в качестве аналога есть литровая «Ласка» за 472 рублика.
Филе куриной грудки и вовсе предлагают за сущие копейки — по 299 рублей за кило против 500 с лишним в привычных супермаркетах. Правда, это не родной «Амурский бройлер» или заполонившее все прилавки «Приосколье», а продукт совершенно неизвестного производителя, который вы сами загружаете в пакет из большой коробки. Аналогичная ситуация со свининой и субпродуктами. Есть в этом, впрочем, и свои плюсы. Например, вы можете взять ровно столько мяса, сколько вам хочется.
Вот парочка самых ошеломивших примера. Килограмм благовещенского шоколадного мороженого под маркой «НЛО» в «Светофоре» стоит 333 рубля, а в «Кэшке» — 483 (!).
Обратите внимание на один важный момент: «Светофор» — просто портал в мир совершенно неизвестных брендов. А судить о качестве незнакомого товара очень сложно. Да, влажные салфетки скорее всего справятся со своей задачей. Но далеко не факт, что стиральный порошок непонятной марки избавит от въевшихся пятен, а вкус колбасы окажется привычно приятным. Придется экспериментировать на себе.
Если вы не из пугливых, то в «Светофоре» сможете приобрести сыр от 430 рублей за кило. Но он нарезан просто гигантскими кусками граммов по 400–600. Колбаса стоит от 160 рублей за кило (категории Б) и 300 рублей за кило (категории А). В том числе есть и продукция от известного в нашем регионе производителя «Ратимир», но палки тоже огромные. Есть рыбные консервы от 48 рублей за баночку, подсолнечное масло от 114 рублей за литр, мармелад от 200 рублей за 90 граммов, а жевательные конфеты BAMPI стоят 179 рублей за 350 граммов.
За продуктами — на такси
В «Маяке» узнаваемых брендов гораздо больше. При этом цены тоже приятно удивляют. Например, полукилограммовая упаковка вареников «Ратимир» в «Кэш&Кэрри» обойдется покупателю в 215 рублей, а в дискаунтере — всего 119. 77 рублей — почти вдвое дешевле, чем в супермаркете — стоит 400-граммовая банка зеленого горошка «Дядя Ваня». За макароны «Макфа» здесь просят 56 рублей, в «Авоське» они на десятку дороже. Для любителей сладкой газировки есть лимонад «Корфовский» за 59 рублей. В той же «Кэшке» он стоит почти под сотню.
Раскрученных брендов в дискаунтерах крайне мало. Но главное для студента иное — цены. А они тут действительно ниже.
Хватает в «Маяке» и раскрученных марок бытовой химии. Например, за антиперспирант Rexona просят 143 рубля вместо привычных 265. Стиральный порошок Ariel в упаковке 5,7 кг — 774 рубля. А в «Кэш & Кэрри» такой же, но в трехкилограммовой упаковке, стоит уже 599 рублей. И это со скидкой. То есть разница в стоимости килограмма составляет 64 рубля, больше 40 (!) процентов.
Согласитесь, экономия существенная. И если закупаться разом на пару недель вперед, то позволить себе скататься в магазин на такси легко может и студент. Правда, стоит ли это делать, каждый решает сам. Ведь привычный вкус любимых продуктов или приятный аромат кондиционера для белья так же важны для качества жизни, как и сбереженные деньги.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии