Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №46 (29141) от 20 ноября 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
23 ноября 2024,
суббота

Где плачут иконы?

Где плачут иконы? / В Приамурье многие удивлены и возмущены пропажей десятков старинных, намоленных и очень дорогих сердцу икон, которые люди десятилетиями жертвовали в храмы региона.


В Приамурье многие удивлены и возмущены пропажей десятков старинных, намоленных и очень дорогих сердцу икон, которые люди десятилетиями жертвовали в храмы региона.

Первый раз порог Благовещенского храма, что на улице Горького, переступил осенью 1983 года. Мне тогда было пятнадцать лет. Ребенок…

Шла вечерня, народу было несколько старушек, батюшка служил спокойно и проникновенно. Помню, что я забыл о времени и обо всем остальном. Замер и почти не дышал. Стояла глубокая осень, в храме пахло дымком (по-моему, тогда в нем еще не было центрального отопления), был простенький иконостас, а на стенах много старинных икон.

Я, выпорхнувший из сельской хаты учиться в городской техникум, часто приходил в этот храм. Тайком. Страной правил кагэбэшник Андропов, людей выволакивали из очередей — тогда так боролись «за трудовую дисциплину». А тут комсомолец в церковь ходит, с бабками там стоит…

Атмосфера храма, с мерцающими лампадками, огонек которых теплел в ликах святых, действовал на мою душу, тоскующую за домом и матерью, ласкающе-умиротворенно. Мне там было хорошо… Не зря мудрый народ старинные иконы называет точным словом «намоленные». Сколько же они слышали жарких, истовых молитв! Сколько же им было доверено самых потаенных человеческих просьб и тайн! А сколько надежд!.. Многие иконы люди везли в наш край из западных регионов России, из Беларуси и Украины. Приамурье — земля-то переселенческая.

Везли как самое дорогое, берегли как самую большую ценность. За каждой такой иконой — история семьи. С ее радостями и слезами, первым криком новорожденного и причитанием по покойнику… Под ними рождались на свет, под ними отдавали Богу душу… Часто люди жертвовали свои святыни церкви — в надежде, что там у них будет долгая, полная людской любви жизнь.

Старинных икон было много в церкви на Горького. Были они и в новом соборе, что в Рёлочном переулке областного центра. Несколько лет назад заходил в храм города Белогорска. Там тоже было много старых, домашних икон. В некоторых окладах виднелись золотые цепочки и кольца.

Небогатый народ отдавал последнее…

По моему грешному разумению, икона не должна быть спрятана от глаз людских. Ее место на виду, там, куда обращаются пытливые, полные надежд глаза страждущих.

Некоторое время назад эти безмолвные частицы человеческих душ и сердец, молчаливые свидетели времени и памяти нашей, исчезли со стен благовещенских храмов, не стало их и в храме Белогорска.

— Владыка не благословляет, все иконы поснимали, и никто не знает, где теперь они, — недоуменно говорят многие прихожане.

Владыкой они называют Леонида Куценко (церковный псевдоним Лукиан), он же архиепископ Благовещенский и Тындинский.

Разговаривал недавно с одним уважаемым священником, который служит в одном из амурских райцентров.

— Я боюсь, что владыка неожиданно приедет и велит забрать из нашего храма все старые иконы. От них такая сильная благодать идет, и люди их очень любят. Но его я не могу ослушаться, — печалился мудрый батюшка.

Зашел недавно в кафедральный собор. На стенах сплошной новодел из церковных мастерских поселка Софрино, местами похожий на настенные календари… Такая же картина и в церкви на Горького…

— В этом храме была наша семейная икона Николая Чудотворца, бабушка с ней пережила на Брянщине всю фашистскую оккупацию. В землянке с детьми пряталась, все живы остались. До самой смерти говорила, что это святой Николай услышал ее молитвы. Умирая, просила нас отдать икону в церковь. Все повторяла: «Она меня с детьми спасла, пусть и другим людям помогает». Мы несколько лет с родными часто заходили в храм к нашей иконе, как к родному человеку подходили к ней. Плакали… Один раз сестра приходит, а стена пустая… И никто ничего не объясняет. Мне плохо стало, сердце…Дети скорую вызывали, — бесцветным голосом рассказывала мне благовещенка Лидия Семеновна.

…У меня простая, открытая просьба к управляющему Благовещенской епархией Леониду Куценко.

Леонид Сергеевич, снизойдите, объясните обществу, куда из храмов области делись десятки старинных, намоленных икон, которые жертвовали люди? Почему вы приняли такое странное решение убрать их из церквей? Где их теперь искать, в антикварных магазинах?.. Или они томятся в плену иных запасников?

По моему грешному разумению, икона не должна быть спрятана от глаз людских. Ее место на виду, там, куда обращаются пытливые, полные надежд глаза страждущих. Полагаю, что вверенная вам епархия держит перед обществом моральный ответ за каждую переданную ей домашнюю святыню.

Епархия в этом вопросе должна быть надежней и честней швейцарского банка. Ведь ей люди отдают самый большой кредит, имя которому — доверие.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

122
06.04.2018, 12:10

В Храме Христа Спасителя в Москве остались фрески на стенах, а у нас голые белые стены. Мы уже и так домолчались, всё вынесли. Перед Господом за свою теплохладность и малодушие, как будем оправдываться?

Они бояться массовых выступлений и огласки, Александр спасибо тебе.

— Артемий Р (гость)
121
05.04.2018, 18:26

Братья и сестры, обратите внимание на иконы в Храме Христа Спасителя в Москве (Службы по Спасу транслируют) Та же история. Все старинные иконы убраны. Картинками заменены (((( Так что это не местное самочинство, и правду уже не сыщешь ((((

— Православная (гость)
120
27.03.2018, 22:57

Братья и сестры, тем кто хочет защитить наши Святыни и поставить свою подпись под обращением к Патриарху спрашивать подписные листы у прихожан, которые ходят в храм давно, больше 20 лет.

— оптимист (гость)
119
27.03.2018, 18:04

Дорогие соотечественники, почему молчит священство? А потому. что Лукиян всех Гаврииловских рукоположеных священников он отослал подальше что бы не путались у него под ногами и некому защищать храмы, а его питерские так назвать его свита они наоборот помогают творить бесчинство и как могут пойти против Лукияна священники он их завтра же отправит за штат ил еще хуже в запрет. А сколько уже священников и дьяконов уже за штатом и в запрете. Перед архиереем священник беззащитны они не могут что то сказать против его воли он конкретно говорит им «АМИНЬ» и весь ответ. Это нам православным людям нужно поднять вопрос перед Патриархом собрать подписи со всех церквей области и отправить Патриарху и защищать нашу церковь от таких вандалов как Лукиян и его приспешников питерских священников. Владыко Гавриил собирал все по крупицам, и соблюдал каноны и культуру православия.Я всю жизнь священства знаю что было до лукияна и что теперь. порой думаеш скоро церкви опустеют от дияний правящего архиерея. и даже когда поминают его имя в ехтинии просто руки не подымаются крестится и молится за его здравие

— Александр прихожанин (гость)
118
27.03.2018, 02:01

Автор статьи поднял не какой то второстепенный вопрос, будь то самодурство, пьянство архиерея или ещё что то подобное. Происходит большое духовное преступление- нарушение Седьмого Вселенского собора, на котором был утвержден догмат иконопочитания. Вместо икон лукиан развешивает в храмах свое произвольное художественное творение. И народ, а главное священство молчит!!! А ведь за это реально придется держать ответ перед Богом! Все молчат!! Боятся чего? Раскола? Да лукиан своими действиями уже внёс раскол. Священство, прежде всего в этот исключительный случай должно, не побоявшись написать коллективное письмо Патриарху. Для этого они и приняли сан, должны стоять на духовное границе, позади Царствие Небесное!

— Александр В (гость)
117
26.03.2018, 09:47

Странная политика, все для удобства паломников, каких? А в Тынде, в Зее и на севере области не паломники, им окормляться не надо, постоянная молитва там не нужна, живут далече, и пусть там живут — это архиерея не волнует, главное, что бы его монашки питерские и отцы не замерзли в нашем суровом северном климате, вот о чем он печалится.

— Сергий (гость)
116
26.03.2018, 09:25

Новое строите, никто не против, только за, но разрушать обители, которые полюбили люди преступно. Пусть празднует день рождения когда хочет, только обители святые не трогайте.

— Галина Николаевна (гость)
115
26.03.2018, 08:39

Всё верно. И про новые монастыри часто говорят. Но взамен тихого и уютного в г.Зея появился в Среднебелой. Тында переехала в Егорьевку, а Благовещенск в Троицкое. Вроде для удобства паломников, но в чем тут подвиг, если ехать туда час. Как раз успеешь пару молитв прочесть. Но вообще-то еще Бог есть и через попускаемые искушения проверяет каждого «на вшивость», а через это откроются святость и беззакония .

День рождения 8 апреля, но всегда на Благовещение проводится поздравление. Выходишь из храма с тоской и мыслями увы не о Божией Матери...

А самое плохое, хуже этого нет в Православии ничего — зреет раскол среди духовенства и мирян. Одни за белых, другие за красныз. Нет в этом единства, а только посмешище для внешних.

— Пессимист (гость)
114
25.03.2018, 23:07

Уважаемый пессимист, поверьте с нынешним архиереем уже пробовали решать вопросы, так же как и не однократно ему направлялись прошения. Реакция одна- пустая болтовня. Поймите наконец, тот эрзац православия, который он насаждает, приведет к выражению православной веры, а без нее мир существовать не сможет. И не важно уже будет кто вы и за кого.

— Александр В (гость)
113
25.03.2018, 21:35

А, что вы так теряетесь, можете сейчас начинать праздновать, с каким размахом и по сколько дней празднует в Великий пост свое день рождение архиерей знает весь город.

Касательно дня рождения есть 52 правило Лаодикийского собора, запрещающее играть свадьбу и отмечать дни рождения в Великий пост. Смысла нет напоминать, что архиерей должен быть примером для своей паствы.

Но впрочем, в отличии от прошлых лет искушать православных в этом году он не будет — день рождение выпадает на Пасху…

— Артемий Р (гость)
112
25.03.2018, 19:55

А почему бы вам лично не задать свои вопросы архиерею? Без газеты. Без эабалтывания темы. А потом и сообщить нам всем результат беседы. А вдруг все не так печально, как кажется? Я не думаю, что епископ читает тут гневные вопросы и пишет на них ответы. Ну сами подумайте, у него нет дел важнее, чем комменты читать двухнедельной давности.

Если пойдете, задайте вопрос и от меня: в нынешнем году на Благовещенье, которое выпадает на Великую субботу мы будем праздновать день рождения или нет?

— Пессимист (гость)
111
25.03.2018, 18:45

Это дорогой пессимист о ваших карманах и о вашем личном спасении, но не о строительстве и не о благоукрашении Церкви Господа нашего Иисуса Христа. Прибавлять к Евангельскому слову свое негоже, там про архиереев ничего нет (Матф.6:19-21).

Ваша задача понята — заболтать тему.

— оптимист (гость)
110
25.03.2018, 16:15

Не собирайте себе сокровищ на земле где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа ни архиереи не подкапывают и не крадут

 

моль, ни ржа не истребляют и где воры не

— Пессимист (гость)
109
25.03.2018, 14:05

Пессимист видит в луже грязь, а оптимист отражение Неба.

Чтобы Бог даровал победу, солдаты должны сражаться.

— оптимист (гость)
108
24.03.2018, 12:15

Пессимист говорит: хуже уже не будет, а оптимист с улыбкой и воодушевлением: Нет будет! Будет!

— Пессимист (гость)
107
24.03.2018, 10:44

Вопросы и требования к архиепископу Благовещенскому и Тындинскому Лукиану (Куценко)

 

 

1. Куда исчезли наши старинные, намоленные иконы со всей области? Куда исчезли наши иконы с мощевиками? Требуем вернуть иконы на места, там, где они пребывали. У нас есть фотографии этих икон. Можем по требованию предоставить их в правоохранительные органы.

 

2. Почему использовались не по целевому назначению деньги, собранные городом на строительство Шадринского собора? Деньги исчезли. Требуем сумму, собранную городом, вернуть на целевой счет Шадринского собора, в связи с тем, что вы отказались его строить.

 

3. Требуем вернуть в Гавриило-Архангельский храм на Горького вторую по значимости святыню Благовещенска старинную икону Богородицы Албазинскую (зеленый фон), которой больше ста лет, она всегда пребывала в храме Благовещенска на Горького, даже в советское время.

 

4. Требуем вернуть два ковчега с мощами (16 и 18 мощевиков) в Кафедральный собор Благовещенска. Ковчеги были установлены архиепископом Гавриилом и к так называемой коллекции мощей архиепископа Лукиана не имеют отношения.

 

5. Требуем установить Крест на могиле архиепископа Гавриила согласно православной традиции в ногах усопшего, а не на голове, как он находится сейчас.

 

6. Требуем все католические статуи в городе Благовещенске и по области заменить на Поклонные Кресты.

 

 

Братья и сестры! Можно взять за основу это обращение и отправлять Патриарху (119034, г.Москва, Чистый переулок, д.5), арх. Лукиану (675000, г.Благовещенск, ул.Калинина, 120). Ставьте личную подпись или коллективную и отправляйте письма. Дополняйте тем, что у Вас происходит на приходе. Понятно, что требований можно выставить во много раз больше, накуролесили они много. Но наша главная задача вернуть святыни, потому что правящий Лукиан навострил лыжи из епархии и приготовил уже чемодан.

Большое спасибо редакции за публикацию, за смелость.

— напоминание (гость)
106
24.03.2018, 08:42

Да, уж правящий мягко стелет, да жестко спать...

— Нина М. С. (гость)
105
24.03.2018, 03:19

Дорогой брат Данилычь и Ко, нет смысла просить раскрыть Несмиренную раскрыть свое инкогнито, по плодам узнаете их. Боюсь, что диакон Андрей Кураев ещё мягко выразился сказав — высокопреосвященнейший воришка. Это было бы пол беды, ведь воровство это всего лишь навсего личный грех. Здесь больше просматривается системность деструктивных действий. В ретроспективе, проанализируйте весь путь питерского десанта по Амурской земле. С момента прилёта, первое что было озвучено это отдача монастырского комплекса в центре Благовещенска католикам, далее более — боязнь креста, крестные ходы под барабанный бой, Причастие под оркестр, Литургии без вечерних служб, насаждение католических статуй, братание с католическим кардиналом, замена православных икон на банерные картинки, замена дорогого мраморного пола в соборе на шахматную дешёвую плитку, ласковые речи с одной стороны и хорошо продуманные разрушительные шаги с другой стороны. Кажется что это просто приколы какого то чудака. Но у чудака приколы обычно хаотичны, а здесь просматриваются очень хорошо продуманные действия. Вам ничего это не напоминает? Правильно, тут поневоле вспомнишь старину Игнатия Лойолу. Очень похоже, что мы имеем дело с профиссионально внедренными агентом ордена иезуитов. Скорее всего, что наша Амурская епархия управляется не из московского РПЦ, а из римского Ватикана. Кажется фантасмагория и неправда? Так мне обычно говорят православные из других епархий когда слышат все выше перечисленные действия лукиана. Да хранит нас Бог!

— Александр В (гость)
104
23.03.2018, 20:02

Несмиренная . Открой , всё таки , личико . А то нечестно как-то получается . Или Ваш работодатель из архиепископов ?

— Данилычъ и Ко (гость)
103
23.03.2018, 17:54

Уважаемая Благовещенка, поверьте и простите, но вся ваша духовность это лжедуховность. На ваших глазах рушат тело Христово — Церковь! А начитавшись сказаний о последних временах предлагаете людям сложить руки, тогда когда и гонений то особых нет. Мол моя хата с краю, буду молчать и другим рот затыкать. Вы если действительно молчите, то не вводите разговор в богословские темы. На это у вас почему то рвения хватает,а вот встать на защиту храма- нет. Где же ваша хваленая духовность? Если вы такая молитвиница, то хорошо, молитесь и не лезьте в эфир.

— Александр В (гость)
102
23.03.2018, 17:46

Церковь системой не считаю. Православная Церковь есть тело Христово.

Бог простит и я прощаю, и вы меня простите.

— Сергий (гость)
101
23.03.2018, 17:42

Судя по всему под именем Несмиренная проявил себя кто то из «питерской епархии», это видно по подчерку. Действия их лукавы, такой же и ответ, мол лукиан не виноват, он тут вообще не причем. Виноваты священники, которые припрятали иконы, да эконом Шадринского собора, который припрятал миллионы. Удивительно просто, все в одном «духе», его не скроешь.

— Александр В (гость)
100
23.03.2018, 17:37

«Царство Божие внутрь вас есть». Наши сердца — храмы Божии. А там — гадам несть числа! Гробы мы все повапленные, брат Сергий. Официальная церковь предаст Христа, нас ведь предупредили заранее. А вы предлагаете бороться с системой. «Будьте как дети». Или мы предпочтем только те Заповеди, которые нам по нраву? Компромисс с Евангелием далеко нас заведет. Я устала от этих пустых споров. Если кого обидела — простите меня.

— Благовещенка (гость)
99
23.03.2018, 17:21

Дорогая Благовещенка, никто не сомневается, что правящий получит свое, но с нас то же спросит. Как будем оправдываться перед Господом? Дом мой разрушали, а Вы стояли и смотрели и ничего не сделали?

Господь поругаем не бывает. Но когда ризы Христа раздирают у тебя на глазах, воин Христов обязан его защитить.

— Сергий (гость)
98
23.03.2018, 16:58

Уважаемая Благовещенка, мы здесь обсуждаем не вопросы внутренней аскезы, а конкретно поставленные паствой вопросы к своему архиерею, так как церковь у нас соборная, а не папская. Почему в амурской епархии проводятся мероприятия наперекор мнению прихожан? Куда делись иконы, куда делись Шадринске народные деньги, почему в соборе коверкают полы? Бог предается молчанием!

— Александр В (гость)
97
23.03.2018, 16:54

А почему идет такое возмущение по католическим статуям, потому что арх. Лукиан призывает молиться на них, потому что с амвона заявляет: «Вы должны радоваться, копия такой статуи установлена в Ватикане». Скажите где, в каком городе страны установлено 5 одинаковых статуй?

— Никита C. (гость)
96
23.03.2018, 16:53

Дорогой Сергий, плохая из меня молитвенница. Гонят моего Христа из всех храмов, а мы им помогаем взаимным изрыганием желчи друг на друга. Когда у вас болит рука или нога, что уже и мочи нет терпеть, вы ее отрываете и выбрасываете, или — все внимание ей, больной и смердящей? Господь — наша Глава, а мы все — Его больное, смердящее тело. Кому много дано (Архиепископ Лукиан), с того много и спросится. Архангел Михаил не дерзнул сатану осудить, суд предоставил Богу. А мы тут Тело Христа линчуем.

— Благовещенка (гость)
95
23.03.2018, 16:30

Оказывается форма в православии не важна... Это Вы сказанули. Да, в храме все имеет смысл, каждая деталь. А Вы, что предлагаете засунуть голову в песок и молчать и молиться, так мы так и делали шесть с лишним лет. И, что молитвенники из нас плохие, а смотреть, как разоряют все то, что нам дорого мочи уже нет. Если Вы такая большая молитвенница молитесь с нами, мы будем рады.

— Сергий (гость)
94
23.03.2018, 16:17

Как же так, православные решили возмутиться, да чем? Старинные иконы вынесли, а за чем они Вам? Почитаешь комментарии в защиту нынешнего правящего и ужаснешься, православный ли это народ? Грех быстро прививается, баннеры, статуи, шарики, оркестр вперед и с песней.

— Сергий (гость)
93
23.03.2018, 16:08

Я вам про Фому (про внутреннее), а вы — опять про Ерему (про внешнее). И слыша, не слышите...

— Благовещенка (гость)
92
23.03.2018, 16:00

О личных грехах священников здесь речи нет, вопрос куда Святыни дели?

А рога торчат у того, кто завидной постоянностью разрушает храмы в Великий пост.

— Галина Николаевна (гость)
91
23.03.2018, 15:51

Да, уж седьмой год молимся и смиряемся, все вынесли с церквей, а мы все молчим. Виноваты мы все в том, что не по нраву практически всем был архиепископ Гавриил, вот и для нас искал Господь худшего, но не нашел.

— Галина Николаевна (гость)
90
23.03.2018, 15:04

Читаешь комментарии и все больше убеждаешься, что живем в последние времена. Вроде бы православные пишут (по форме), а из всех строк рога торчат: злоба, ненависть, оскорбления священников, поставленных нам Самим Господом. Вот сущность и содержание современных «борцов за справедливость», оправдывающих свое возношение над ближними фразами типа «молчанием предается Бог», вставляемых ими к месту и не к месту. Миром правит Бог, если вы еще не забыли этого, мои родные братики и сестрички по вере (пишу без иронии это). Кого заслужили, того нам Бог и поставил. Чтобы на себя посмотрели (на содержание своих сердец). У меня тоже душа плачет от того, что вижу в наших храмах. Это — епитимия нам от Господа за наши беззакония. Не с людьми нужно воевать. Успокойте свои страсти. Великий Пост. Изменяйте свою внутреннюю жизнь, а внешее — оставьте изменить Господу. «Ищите прежде Царства Небесного», «Стяжи дух мирен»... Да вы и сами знаете, что и как нужно делать. Но, знание — не спасает, знание надмевает, если не применяется на практике. Не «учить вас вздумала», а жалею вас до слез: вашу бы энергию да в нужное русло!

— Благовещенка (гость)
89
23.03.2018, 13:28

Неужели все такие глупые, Несмиренная, и ни у кого не спрашивали, вот и Александр Ярошенко ждет ответа....

— Зинаида (гость)
88
23.03.2018, 13:20

Архиепископ Лукиан — это «Несмиренная» потешно. Вопросы для правящего, а отвечает «Несмиренная» наверно дьякониса архиепископа.

— Юрий Иванович Р. (гость)
87
23.03.2018, 13:13

Кто посчитает нужным, тот подпишет и отправит по назначению.

А в условиях, где отец Георгий (Исаков) с Амвона кричит, что всех нас пересажает, так как у него знакомый главный прокурор области, подписываться не обязательно в комментариях, по его заявлениям он нас всех знает в лицо. Девушка Несмиренная то же не подписалась, смешно тыкать другим.

— Никита C. (гость)
86
23.03.2018, 11:33

Если требовать открытого ответа, то надо открыть свои лица, а не прятаться под анонимным «Чада...»

Вот, что пришло в голову после прочтения гневных вопросов.

1. Про иконы спросить настоятелей приходов

2. Про деньги Шадринского спросить у казначея Шадринского

3. В храме на Горького уже есть одна Албаинская икона, для чего вторая? Она находится в Среднебельском соименном монастыре, никакого криминала тут нет

4. Про ковчеги с частичками мощей из Кафедрального ничего сказать не могу, на сайте епархии в разделе «Святыни» о них ни слова.

5. Про крест на месте захоронения, там нетрудно переделать в соответствии с традицией.

6. Статуи Богородицы стали почему-то камнем преткновения. Никто не возмущается против святых Петра и Февронии возле ЗАГСа, против скульптуры Петра и Павла на Камчатке, против Николая Мирликийского в Новосибирске, против Пермских старинных деревянных скульптур святых, а вот Божья Матерь почему-то не устраивает наших православных. Думаю, тут можно смириться ))

Все архиереи разные. Не могу сказать, что после владыки Лукиана здесь не останется ничего доброго. Не так, как было раньше это да, но и откровенного святотатства не нахожу. Обычное недоразумение, в котором отчасти «заслуга» правящего архиерея, который всю ответственность перед Богом за принятие решений принимает только на себя.

— Несмиренная (гость)
85
23.03.2018, 10:45

Открытые вопросы и требования к архиепископу Благовещенскому и

Тындинскому Лукиану (Куценко)

 

1. Где наши старинные, намоленные иконы со всей области? Где наши иконы с мощевиками? Требуем вернуть иконы на места, там, где они пребывали. У нас есть фотографии этих икон. Можем по требованию предоставить их в правоохранительные органы.

 

2. Почему использовались не по целевому назначению деньги, собранные городом на строительство Шадринского собора? Деньги исчезли. Требуем сумму, собранную городом, вернуть на целевой счет Шадринского собора, в связи с тем, что вы отказались его строить.

 

3. Требуем вернуть в Гаврило-Архангельский храм на Горького вторую по значимости святыню Благовещенска старинную икону Богородицы Албазинскую на зеленом фоне, которой больше ста лет, она всегда пребывала в храме Благовещенска на Горького, даже в советское время.

 

4. Требуем вернуть два ковчега с мощами (16 и 18 мощевиков) в Кафедральный собор Благовещенска. Ковчеги были установлены архиепископом Гавриилом и к так называемой коллекции мощей архиепископа Лукиана не имеют отношения.

 

5. Требуем установить Крест на могиле архиепископа Гавриила согласно православной традиции в ногах усопшего, а не на голове, как он находится сейчас.

 

6. Требуем все католические статуи в городе Благовещенске и по области заменить на Поклонные Кресты.

 

 

Братья и сестры! Можно взять за основу это обращение и отправлять Патриарху (119034, г.Москва, Чистый переулок, д.5), арх. Лукиану (675000, г.Благовещенск, ул.Калинина, 120). Ставьте личную подпись или коллективную и отправляйте письма. Дополняйте тем, что у Вас происходит на приходе. Понятно, что требований можно выставить во много раз больше, накуролесили они много. Но наша главная задача вернуть святыни, потому что правящий Лукиан навострил лыжи из епархии и приготовил уже чемодан.

Большое спасибо редакции за публикацию, за смелость.

— Чада Русской Православной Церкви (гость)
84
22.03.2018, 17:13

Фото: www.instagram.com/pres.svyatoslav В Благовещенском кафедральном соборе делают новый пол. В соцсетях появилась фотография, на которой видно новое черно-белое плиточное покрытие. Автор фото – священник Святослав Шевченко – пошутил, что теперь там можно играть в большие шахматы. http://blagoveshensk.monavista.ru/news/2679282/

 

Шевченко дошутится.

— Савелий (гость)
83
22.03.2018, 16:09

Да, никакие традиции он не восстанавливает, он насаждает свои. В Церковь пришли менеджеры, что от них можно ожидать, в лучшем случае хорошее управление денежными средствами, в худшем все то, что мы видим. На сколько хватает ума, на сколько и правит. Наносится непоправимый ущерб Русской Православной Церкви на Амурской земле, как репутации, так материальный ущерб. Скандал, за скандалом, да, на весь Благовещенск, а то и на область. Люди не воцерковленные диву даются, как это все возможно, они же православные. Все делается нахрапом, через колено. Отдать все здания, которые принадлежали Церкви, а там учебные заведения, а их куда, огромные здания, которые надо содержать, и потребности нет в них у Церкви. Снести единственный сквер в центре города и построить там храм, конечно народ возмутился, а в тоже время место под Шадринский стоит, и строить не хочет, а люди деньги собирали. Отдать храм на Горького католикам, естественно православные возмутились, этот храм освящен по православному чину более 70 лет. Не умная политика правящего Лукиана вызывает протесты, неприятие и прямую ненависть к РПЦ. Беда. Беда.

Слава Богу, архиепископ Лукиан это не вся Церковь.

— Иоанн (гость)
82
22.03.2018, 01:31

По всей области устанавливает с маниакальным синдромом правящий архиерей одинаковые католические статуи. Только в Благовещенске и на въездах в город их пять, и даже в воздушной гавани столицы Приамурья. Когда в городе стало негде ставить, дошла очередь до области. В Зее над известным всему городу источником установили католическую статую, источник иссяк. Такая статуя была установлена даже в селе Крестовоздвиженка, хотя историческое название села говорит само за себя, что там должен быть поклонный крест. Вопрос: какие исторические традиции на Амурской земле восстанавливает архиепископ Лукиан?

— Прихожанин (гость)
81
21.03.2018, 23:02

Православные, нужно связываться с другими городами Амурской области, чтобы организовать поток индивидуальных писем в Патриархию по замене архиерея. В прошлый раз на коллективное письмо, лукиан дал команду по епархии собирать обманным путем, как он все и делает, подписи в его поддержку. Подписи собирались под лозунгом борьбы за Православие, против раскольников.

— Александр В (гость)
80
21.03.2018, 14:00

Существует завещание архиепископа Гавриила относительно погребения. По этому завещанию обозначено место погребение между двумя храмами Кафедральным и Никольским, примерно там, где была клумба, снесенная нынешним правящим. Если бы арх.Лукиан последнюю волю владыки Гавриила исполнил в точности, сейчас бы такой ситуации не возникло. И Крест был бы на месте, и православные молились бы, глядя на Крест и на Восток, и места было бы достаточно для всех. Документы по епархии и свои личные владыка Гавриил сдал в архив Амурской области, в том числе и завещание, при желании можно посмотреть.

— Савелий (гость)
79
21.03.2018, 12:29

Все алтари в православных храмах на восток. Люди молятся лицом на восток, всегда ожидая пришествия Спасителя Христа по слову св. Евангелия: «Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого». Чтобы помолиться у места упокоения бывшего Архиерея, надо повернуться либо спиной на восток, либо спиной ко Кресту. Как-то не по православному это.

— Православная (гость)
78
21.03.2018, 11:15

По захоронению владыки Гавриила вопрос такой возникал, потому что первоначально крест деревянный стоял правильно. Но нам ответили, что якобы поставили крест так, что бы людям удобней было подходить к кресту. А при чем здесь люди не понятно. У православного усопшего при погребении должно быть три креста: первый — нательный, второй в руках, вкладывается вместе с разрешительной молитвой и третий в ногах крест. Причем тут люди, если этот крест архиепископа Гавриила и стоять он должен правильно. Даже на мирских кладбищах не ставят кресты и памятники в угоду удобности для живых людей и только по православному обычаю.

— Сергий (гость)
77
21.03.2018, 09:23

Конечно, виноваты, кто же ожидал такой прыти от нового архиерея, что он с таким усердием будет все разрушать, мы то привыкли к совсем другому. По плодам их сложно представить, что эти люди, приезжие из С-Петербурга православные, они не имеют самого главного — не имеют благоговения к Святыне, и это страшно. Бога не бояться они.

— Галина Николаевна (гость)
76
21.03.2018, 09:05

Благодарю редакцию и автора статьи за публикацию давно назревшей острой темы. У православных амурчан наболело, поэтому статья получила такой широкий отклик. Сложно смирятся когда, всё, что Свято попирается и разрушается. Наше молчание привело к катастрофе в наших церквях. Мы все виноваты в этой ситуации. Мы все виноваты в трусости и малодушии. Мы виноваты в том, что не встали на защиту в самый первый раз, когда вынесли иконы из Кафедрального собора Благовещенска, далее последовало уничтожение Алтарей и дальше по цепной реакции по всей области...

Как оправдаться перед Господом?

— Даниил V (гость)
75
21.03.2018, 00:07

Братья и сестры!

Пора от слов переходить к делу!

Кто может собрать подписи, написать обращение патриарху, чтобы нам прислали ПРАВОСЛАВНОГО епископа, подать заявление в церковный суд, чтобы обязали Лукиана всё разворованное вернуть? Деньги не малые. Часто люди несут в храм последнее. Сколько он ещё здесь пробудет год, два? А что у нас останется? Пол в клетку из дешевой китайской плитки и баннеры на стенах? Что мы передадим своим детям и внукам? в какие храмы они пойдут молится?

— Агриппина (гость)
74
20.03.2018, 21:24

Хочу поддержать Александра Ярошенко. Дай Бог ему здоровья. Наконец-то кто-то решился защитить наши святыни. Народ всегда защищал свои святыни, если что-то происходило, все вставали на защиту. А сейчас куда-то делись почти все наши иконы из храмов города Благовещенска. А мы молчим. Остался в городе один Никольский храм, так вот за него страшно. Не хотелось бы, что бы там был «ремонт». Скорбью отозвалось в сердцах прихожан исчезновение иконы Николая Чудотворца в храме на Горького, перед которой мы молились много лет, и перед ней молились еще наши мамы. Верните нам иконы!

— Наталья Ивановна Г. (гость)
73
20.03.2018, 16:34

Архитектор храма жив, здоров и уважаем, но только кто б его спрашивал?

Другие времена. Комиссия по утверждению перемен у нас есть. В количестве 1 (одного) человека.

— Я не архитектор (гость)
72
20.03.2018, 14:59

Мало того, что происходит глумление оркестром и танцами над могилами в кафедральном соборе Благовещенска, так и Крест на могиле владыки Гавриила установили не правильно. Крест стоит на голове, в то время, как по православной традиции Крест должен быть в ногах. На вопросы прихожан священники ответили, что это по западной традиции. А у нас город православный, посетите любое кладбище, все православные и атеисты похоронены по православному обычаю. И даже в богоборческие страшные времена ни один коммунист, столкнувшись со смертью, не посмел нарушить обычай своих предков. Зато «православный» правящий Лукиан (Куценко) водрузил Крест на голову заслуженному и уважаемому в Русской Православной Церкви архиепископу Гавриилу (Стеблюченко).

С амвона новый правящий делился с нами о том, как он любит Польшу и Италию и надо полагать все западное, так пусть и едет к западным христианам, и нечего насаживать нам то, что нам чуждо. В том числе и католические статуи. В том числе и колядки на украинском языке – мы говорим на русском.

— Николай Сергеевич Ш. (гость)
71
20.03.2018, 14:29

Лукиану гранитные полы пятки жгут.

— Никита C. (гость)
70
20.03.2018, 08:09

Поздравляю благовещенцев, полы в кафедральном соборе укладывают масонские. Правящему архиерею, как истинному масону символов не хватает в храме, дело совсем не цвете гранита, который когда-то комиссия подбирала под иконостас. Где же сейчас архитектор храма, почему молчит?

— Ника (гость)
69
19.03.2018, 21:05

Храм и тот всеми путями пытаются уничтожить , эту «Жемчужину Дальнего Востока» как сказал Владыка Гавриил

— All (гость)
68
19.03.2018, 21:00

Монастырь в Зее раньше всю епархию кормил, все продал лукиан, земли, технику, скот, остался храм к которому люди прикипели, так правящий задумал по бревнышкам разобрать и перевезти в другое место. Люди перед священством на коленях стояли и просили не делать этого.

Да, все понятно: поставит храм на другом месте и скажет, как всегда: Я построил...и пошла депеша в Москву...герой...много он уже так нагеройствовал...

— Елена Александровна (гость)
67
19.03.2018, 20:10

А какой монастырь в Зее уничтожили ,такое место живописное среди тайги , возле новопостроенного храма вековые сосны , сладкий воздух , а какое небо...

И все же было , монастырь жил , народ шел и ехал непрестанным потоком. И скот держали и птицу , и столько овощей выращивали , монастырь жил своей жизнью , и кому-то же это помешало...

И нынешний служащий священник своим поведением всех разгоняет

— All (гость)
66
19.03.2018, 15:33

Хоть закончилась песня нового правящего: «В первые в Благовещенске....» — это был нескончаемый аттракцион. Хочется спросить питерских, а чем наши отцы до Вас занимались, баклуши, что ли били? Молча крестили, венчали, отпевали, освящали, исповедовали, причащали и служили каждый день. Вот уж кому досталась духовная пустыня, так это им, и Владыке Гавриилу. А эти приезжие сделают на мизинец, а орут так, что вся область содрогается. Надо же, чтоб Патриарх услышал, и на селфи снять и всем показать. Противно все это. Не по православному как-то.

— Елена Александровна (гость)
65
19.03.2018, 13:21

Объясните, пожалуйста, для чего переименовываются храмы, что за манера такая, белогорские храмы в их числе, закрываются монастыри, из трех монастырей три монастыря закрыли: новый монастырь в Зее, в Тынде, в Благовещенске, и монахов выслали на севера на разные приходы. Оккупировали Благовещенск полностью, наших старых священников не осталось. Новое строите, да, пожалуйста, старое не трогайте.

— Зинаида (гость)
64
19.03.2018, 12:50

Понятно Ваше мнение — Вам всё нравится. Но здесь есть прихожане с Белогорска, перечитайте комментарии, просто мнение отличается от Вашего. Понятно, что всё, что отличается от Вашего мнения это голословные обвинения... Только все, что натворили, уже никуда не спрятать...

— Воскресенская Виктория (гость)
63
19.03.2018, 12:36

Воскресенская Виктория, я не передергиваю и не увожу. Я говорю за свой родной храм и свой родной город. Автор статьи зацепил Белогорск, я спросил. Проблемы Благовещенска я не могу обсуждать — я не прихожанин этих храмов. У меня есть свое мнение, но озвучивать я его не буду по вышеназванной причине. Я могу говорить только за свой храм, прихожанином которого я являюсь.

Наш храм после капитального ремонта не музей, а православный храм. У нас нет ни западных икон, ни святынь с этим связанных. И ремонт в Белогорске делается идеально, но в сумму денег которыми мы можем располагать. Настанет время, накопим необходимую сумму и будем постепенно менять банерные иконы иконостаса на писанные.

 

Пусть автор встретиться с игуменом Платоном, с прихожанами. Что голословно то обвинять?

 

Все иконы с частицами мощей или святынями (например, частица гроба святителя Луки) у нас писанные.

И что происходит в каждом храме, пусть говорят прихожане этого храма, а не общее обвинение.

— Aleksech (гость)
62
19.03.2018, 11:54

Aleksech, зачем так передергивать ситуацию, и уводить людей от наболевшего. Разве речь о церковной лавке, или о не построенном еще доме для причта: библиотеке, воскресной школе, трапезной, комнаты для проживания священников. И даже не о текущих ремонтах, которые в храмах всегда делались один раз в год. Речь не об этом. Православные пытаются священноначалию сказать о том, что после Ваших капитальных ремонтов ХРАМЫ, КАК МУЗЕИ. Ни в одном храме в западной части страны такого произвола мы не видим, что бы все старинные иконы выносились, как строительный мусор грузовиками, и вешались бы неканонические баннеры, не понятной манеры письма. В Храме Божьем нельзя делать, как попало (потом заменим баннеры на писаные иконы), можно делать, только идеально.

 

Да, нам не близки имена древних святых Урсулы Кельской и Лукии Сиракузской, Евстафия Плакиды — это не значит, что мы их не почитаем. Но нам ближе Николай Угодник, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Матрона Московская, cвятитель Иннокентий Московский, Митрофан Воронежский, Тихон Задонский и огромный сонм русских святых. И, в том ничего страшного нет. В Греции, к примеру, очень почитают Нектария Эгинского или Димитрия Солунского или Иоанна Русского — это нормально, они прославлены на этой земле. Так и нам ближе практически наш современник cвятитель Лука Войно-Ясенецкий. Что Вас здесь удивляет? А намоленных икон и мощей боимся не мы, а тот, кто их вывозит из храмов, тот, кто боится крестов.

 

Хочу Вас порадовать, Aleksech, мы постоянно читаем акафист cвященномученику Киприану и мученице Иустине, чтобы супостаты питерские с наших храмов поуходили, и Господь даровал бы нам Доброго пастыря земли приамурской.

— Воскресенская Виктория (гость)
61
18.03.2018, 23:02

Неравнодушный, уважаемый, а что это вы так защищаете Лукиана? Вы не из его ли свиты случайно? Прежде чем рассуждать, возьмите постройте действительно храм! а не ломайте то что уже до вас было сделано! Не нравиться, в чем проблема? стройте своё! а наше оставьте в покое! построите свой храм и вешайте там свои баннеры, а наши иконы оставьте в покое, в наших храмах, где люди молятся уже 70 лет! где наши иконы? они наши и принадлежат не Лукиану и его приспешникам, а всей православной общине города! Кто Лукиану позволял брать то, что ему не принадлежит? Он обобрал и ободрал все храмы в епархии!

— Агриппина (гость)
60
18.03.2018, 17:24

Ну-ка ну-ка, расскажите критики за Белогорск.

Что там исчезло после действительно капитального ремонта? Церковная лавка? Назовите ещё храм области, где лавка отдельно от храма. Вообще отдельное здание.

Иконы? Полностью отреставрированная икона «Покров Пресвятой Богородицы», максимально бережно восстановлена и отреставрированная главная святыня храма — икона «Скоропослушница».

Может быть вам не нравится колокольный звон, которого не было много лет в городе?

Вас пугают иконы с частицами мощей древних святых, новомучеников или может икона с частицей мощей святителя Иннокентия? Или всё-таки вас как бесов гонит святой мученик Киприан, чья частица также присутствует в храме.

Или может вам жаль нижнего убранного сгнившего ряда бруса? Или жаль убранного сгнившего угла с южной стороны алтаря? Или может вам жаль снесенного ветхого домишки за храмом и вас пугает строимый на этом месте дом причта? В котором будет библиотека, воскресная школа, трапезная, комнаты для проживания священников.

Да иконы на иконостасе банерные. Но нет сейчас денег чтобы полностью заменить на писаные. Пройдет немного времени и постепенно и это будет.

А знаю. Вам наверно жаль подсвечников сделанных из алюминиевых тазиков.

Вы зайдите и посмотрите, что реально уже сделано и что делается и что запланировано (и обязательно тоже осуществиться).

— Aleksech (гость)
59
18.03.2018, 16:01

Уважаемый Неравнодушный! По-вашему выходит, что если кому-то из прихожан не нравится самочиние, которое делают в храмах приезжие, то такие прихожане должны в храмы и не ходить молиться, а молиться дома и помалкивать. Все увидели, до чего довело помалкивание одних и подхалимство других.

— Иришечка (гость)
58
18.03.2018, 11:33

Неравнодушный Вы повторяетесь, не надо людям рты затыкать. А клирик, который в каждой дырке затычка у нас есть — Шевченко, как был журналистом так и остался, «некликабельный» наш. Но вот загвоздка предателей у нас ни где не любят, не те, кого предали и не те, кто пользует предателя.

— Савелий (гость)
57
18.03.2018, 10:53

Что сейчас происходит в Кафедральном соборе Благовещенска это же ужас.

Это преступление новый с любовью сделанный собор перестраивать по вкусу правящего. Тратит не малые средства на эти «ремонты», но в глазах православных это действо есть разрушение нашего храма. А в это время, сколько храмов по области нуждается действительно в ремонте!!!

 

Да, лучше бы снес клуб железнодорожников, в котором в советское время было злачное место, и построил пусть небольшую, деревянную церковь, люди бы сказали спасибо. А, то в клубе Лукиан на скорую руку сделал церковь, обшив ветхое деревянное здание внутри, так там все время сырость, плесень. Были на освящении, он католическую статую во дворе освятил сполна.

— Артемий Р (гость)
56
17.03.2018, 23:44

И по поводу ремонта дома Бабинцевой... Если бы это был действительно ремонт, то что там сделали, на это страшно и горько смотреть! стены ввинтили дешевую арматуру, которая держится на «соплях», за ней пустота, чтобы прикрыть разрушающуюся кладку, вместо того чтобы действительно сделать ремонт, на сгнивший пол, который качается под ногами, настелен линолеум. Кто желает может сам посмотреть, убедиться, пожалуйста, здание открыто, там продолжается «ремонт», открыта церковная лавка. Интересно, здание является памятником архитектуры, кто-то контролирует его сохранность, следит за тем что там и как ремонтируется?

— Агриппина (гость)
55
17.03.2018, 23:21

Спасибо Вам Александр, что написали такую статью! Задели за живое, то что многие верующие хотели бы высказать, но не умеют так написать.

39 Даниил V правильно вы всё написали, это тоже то, что многие хотели бы высказать, но не всегда умеют так сказать.

Всё, что сейчас делается у нас: ремонты храмов и прочее, всё это для того чтобы разрушить фундамент, на котором много веков строилось наше государство — это истинная православная вера! Это делается чтобы осквернить наши святыни, разорить государство! Всё начинается с малого.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=225&v=MD0xSN6PS_I

У входа в Свято — Никольскую церковь построили отхожее место. Представляете, что там твориться летом, когда на экскурсии приезжает по 20 автобусов с китайцами. Сейчас это место превратилось в место для сборища бомжей, хотя не малых трудов стоило получить этот участок земли под строительство воскресной школы, библиотеки. Также как и иконы, исчез подготовленный проект строительства воскресной школы, в неизвестном направлении исчезли средства, причём не малые! собранные на восстановление Шадринского собора, о чём уже стало забываться.Шадринский собор был одним из самых красивых на дальнем востоке, наша гордость! Лукиан отказался его восстанавливать, лишил возможности действительно восстановить православный храм, зато на скорую руку наделал храмы из клубов. Судя по выступления арх.Лукиана на телевидении скоро город лишиться здания храма на Горького, https://www.youtube.com/watch?v=sqFOfWEAOno

— Агриппина (гость)
54
17.03.2018, 22:24

По поводу «Дома Бабинцевой» на Ленина-Пионерской.

Вот лично вы-то хоть, тут осуждающие, кивающие головами, сколько пожертвовали на ремонт этого здания?

Вы принимали участие в очистке от последствий проживания там бомжей и в вывозе мусора, в ремонте и охране (пока делался ремонт). А я как-то бывал там. Жуткое местечко было. Вообще, не представлял, что можно его так отремонтировать.

А наши, что? Только и нашли в себе силы, как кинуть камень. Что за люди?

Ремонт такого ветхого здания — очень дорогостоящее занятие. А веранду нетрудно и достроить, но пока, очевидно, это не целесообразно.

 

Все такие комментарии исходят из позиции «Почему меня не спросили? Это мой город, я должен везде сунуть свой нос и оставить свой след!»

Пока только видно грязные следы осуждения.

 

Что касается поста автора «О» за № 13.

Протестанты вообще не причащаются Тела и Крови Христа. Они пьют винцо и закусывают хлебушком. Это, думаю, должен знать каждый православный христианин. А иконы я очень люблю. У меня дома их много, разные, разных традиций, старинные и новые, и со святой земли, даже вырезки из календарей сохранились.

 

Андрей Митрофанов, кто обязан знать, что Христос во веке один и то же? Да мы обязаны, православные христиане. Просто удивляет, что вы — далекие от Церкви люди, не живущие ее жизнью — делаете в этой полемике делаете? Вас забыли спросить. А он еще и чертыхается...

 

Сергей Владимирович, я сомневаюсь, что в эту беседу включатся священники.

 

А у нас в России либо любят, либо ненавидят....

Русские заграницей не любят русских (для меня это вообще шок). Дальневосточники не любят москвичей и питерцев, и наоборот. С Украиной та же беда.

 

И дело не в иконах. Вот видите, уже и «софринскя» икона в ризе (копия Албазинской) кому-то уже не угодила. А это значит, что молятся не Самой Богородице перед Ее иконой (образом), а иконе — доске, краскам и позолоту. Кстати, потому и протестанты на нас бочку катят за «идолопоклонение». Православные должны молиться перед иконой, а не иконе. Я так всегда думал. Поправьте, корифеи иконопочитания.

 

В общем, был бы повод излить желчь... Печаль...

Вам никто не запрещает дома у себя иметь то, что Вам нравится. Ведь есть немало людей, которым очень нравятся те иконы, которые висят сегодня.

— Неравнодушный (гость)
53
17.03.2018, 15:43

Девушка Валерия Никольская, Вы говорите не правду. Шадринский собор стоит очень дорого, речь не об этом. На момент принятия дел новым правящим (Лукианом) на счету Шадринского собора в конце 2011г. было более 6 миллионов рублей, которые исчезли, и люди церковные причастные к этому знают эту ситуацию, только народ, который собирал деньги на строительство не один год, остался обманут, его просто кинули, деньги собрали, а от строительства отказался новый правящий (Лукиан). Не надо нам сказки рассказывать про оградки, уборку территории, и выгораживать вашего высокопреосвященнейшего воришку. Вы, что думаете, люди не помнят, что они деньги собирали на строительство Шадринского собора, город помнит. А в куче, как Вы выразились, пазлы лучше складываются.

— Юрий Иванович Р. (гость)
52
17.03.2018, 14:31

Не надо все в одну кучу собирать. Никаких миллионов у Шадринского нет. Те леньги что были ушли на ограждение. Потом его убрали и оформили сквер. На собор надо 1.5 — 2 млрд. Таких денег сегодня не собрать.

— Валерия Никольская (гость)
51
17.03.2018, 12:16

Что Вы от него хотите он, и глазом не моргнув, умыкнул наши миллионы, которые были на счете для строительства Шадринского собора. А потом еще, сколько кружки для сбора денег на Шадринский стояли по значимым общественным местам, он уже отказался от строительства собора и объявил об этом, а деньги на него не забывал собирать. Он пришел и просто украл, как раз на все переделки по его вкусу, наши же деньги и пошли, а самая большая мечта православных Благовещенцев о восстановлении грандиозного и красивейшего храма города просто рухнула. Очень точную характеристику Леониду Куценко (Лукиан) дал известный в церковных кругах дьякон Андрей Кураев: «Высокопреосвященнейший воришка».

— Юрий Иванович Р. (гость)
50
17.03.2018, 08:05

Спаси Господи Александра за давно назревший разговор о правящем архиерее, но называть его так не хочется, так как все действия лукиана — это череда последовательных актов направленных на разрушения православия в Амурской земле. Враг извне не смог бы сотворить большего зла, чем этот модернист- раскольник в рясе. Воистину волк в овечьей шкуре. И сколько мы Амурчане будем терпеть его и его питерских бандитов. Долой пришельцев!

— Александр В. (гость)
49
17.03.2018, 00:50

Архиепископ молчит. Может статью еще не читал? Надо принести газету в храм?

— Иришечка (гость)
48
17.03.2018, 00:08

Наш кафедральный храм в Благовещенске построен недавно, и тем не менее, приехавшее в 2011году новое руководство увидело его устаревшим, и все последующие шесть лет занималось его переделкой: разобраны и вывезены престолы и иконостасы в приделах, сняты со стен и вывезены почти все иконы, заменены добротные окна, а теперь разрушается и снимается качественный мраморный пол, чтобы просто заменить его на пол другого оттенка. Конечно, когда человек приезжает в новый дом, то он там делает ремонт по своему усмотрению, выбрасывает чужие вещи, меняет полы и т.д., не говоря никому о своих планах. А если человек приходит в Храм Божий? Построенный на деньги прихожан, которые приходят помолиться в свой вымоленный храм. И вдруг начинается совершенно неожиданно перестройка храма человеком, который тоже приехал молиться. Возможно ли это в Казанском храме или любом другом старинном храме Петербурга, Москвы, Владимира? Слава Богу, невозможно пока что. Возможен Крестный ход по Невскому в Петербурге или в любом другом городе с шариками и оркестром? Слава Богу, невозможен пока что. Благоразумие — это большая награда человеку от Бога, не у всех оно есть. Прискорбно, что такие люди бывают руководителями и показывают прихожанам, что можно делать как вздумается и тебе за это ничего не будет. А окружающие молчат, поддерживают, участвуют... Вместо того, чтобы просто спросить: «А зачем?» Откуда в людях страх — «как бы чего не вышло»? Если бы все прихожане спросили, разумного ответа не было бы, и такого результата тоже. И росли бы и выше недавно срубленные елки и дубы, цвели бы на клумбах розы этим летом. И не плакали бы иконы ...

— Смелость (гость)
47
16.03.2018, 22:26

Да, Бога они не бояться. Сейчас начнутся теплые дни и опять правящий благословит в ограде кафедрального оркестр, не успеет служба закончиться, а они уже играют. Рядом с их площадкой, специально для них выстроенной Лукианом, могилы заслуженных людей, а им все ни по чём. Здесь же начинаются танцы, какой то сюрреализм... Куда попал в храм или городской парк непонятно.

— Галина Николаевна (гость)
46
16.03.2018, 17:50

Для них главное разорить старое, привить новое, неофиты и такое проглотят, другого не видели. Жаль их, но пути Господни неисповедимы. Господь долготерпит и ждет покаяния, но если гнев свой прольет всем мало не покажется.

— Артемий Р (гость)
45
16.03.2018, 14:19

Сейчас на замену гранитного пола уйдет очень много сотен тысяч рублей, пожертвованных прихожанами. Это ж сколько настоящих, канонических писаных икон можно было бы приобрести на эти деньги.

— Александр И. (гость)
44
16.03.2018, 14:12

Нет, други мои, они конечно не шаманы, а это питерские масоны зажигают. Это только они могли со своим сатанинским иезуитством придумать: снести Алтари в Кафедральном соборе в двух пределах, а на их место водрузить чудотворные и особопочитаемые иконы и так их поставить, чтоб народ, поперся к любимым Святыням аккурат по местам, где еще вчера были Престолы, и женщины в брюках, а может бы и в нечистоте, поперлись все, а потом будут думать, что же они так болеют, что же случилось с ноженьками... Так ведь священноначалие благословило попирать Святое.

— Ника (гость)
43
16.03.2018, 11:00

А мы не пойдем на шествие с шариками и трубами. Молиться будем дома. Потому что Крестный ход из молитвенного поклонения Царице Небесной под открытым небом превратился в советскую демонстрацию.

— Голосую ногами (гость)
42
16.03.2018, 10:59

Одним из пунктов окатоличивания России является замена канонических православных икон на картинки в романском стиле. Так же замена церковно-славянского языка на «понятный» современный язык и т.п.

В конечном итоге, чем меньше будет различий в храмах и службах, тем легче будет объединить церкви в одну общую церковь антихриста. Люди, а особенно молодое поколение будут ходить по храмам и не видя «особых» различий естественным образом придут к единственному «правильному» выводу о том, что все надо объединить…

Понятно дело, что иконы в храмах стали красивее и реалистичнее, но они перестали быть иконами, а стали просто картинами. Но мы же не в картинную галерею ходим.

Красота и реалистичность этих картинок отвлекает от молитвы, а вот канонические, православные иконы не отвлекают от молитвы. Глазу особо не за что зацепиться. Даже еретики — монахи католики в своих кельях держат старые православные иконки.

Я не удивлюсь, если скоро в храмах появятся мониторы. Выбрал себе понравившуюся из предложенных на мониторе икон, помолился, перекинул с банковской карты денежку и пошел.

Однажды в церковной лавке на Горького я заикнулся про то, что Гундяевское окружение готовит новый Катехизис, так на меня матушка так накинулась… как господин Неравнодушный. И молиться надо, и каяться надо и причащаться надо, и все будет у нас хорошо. Мёд и млеко!

Согласен всё это надо!!! А теперь и с утроенной силой. Может тогда Господь нам наших пастырей и заменит. Но и паства не должна молчать, если пастыри наши не туда свернули.

Не будем забывать, что церковь наша СОБОРНАЯ.

Господину Неравнодушному – можете защищать и Лукиана и Кирилла и прочих. Ваше право.

А когда антихрист воцарится, Вы тоже будете писать: Разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог!

О том, что Архиереи Русские онечестивятся было открыто Серафиму Саровскому. Почитайте!

В отношении святости батюшки Серафима у Вас нет сомнений? А Лукиан крестов боится. Тут блин призадумаешься. И чего нам о таких пастырей еще ждать?

— Сергей Ф. (гость)
41
16.03.2018, 10:50

Да, что Вы братья и сестры хотите от этих евромонахов им намоленные иконы, молитвы, кресты всё мешает, надо подменить иконы на баннеры, кресты на статуи, а молитвы можно сократить или опустить вообще, они с легкостью подменили Крестные ходы на демонстрации. И шагают по Благовещенску с оркестром, барабанами, воздушными шарами, флагами и транспарантами с маршами и вальсами на потеху бесам. Вот скоро наверно будет очередное действо питерских шаманов и ежи с ними на праздник матушки нашей Богородицы Албазинской 22 марта. Время такое в Приамурье: белое это черное, а черное это оказывается белое и пушистое с улыбочкой такой приятненькой и ледяными глазами. Ваши души их не интересуют.

— Сергий (гость)
40
15.03.2018, 21:53

С приездом Лукиана и его приспешников на Амурской земле началась череда обманов всех православных людей . В его проповедях неоднократно заявлялось , что первой иконой была статуя !? Его друзья католики с радостью согласились бы с ним , но не мы — православные . В Евангелии чётко указано , что первой иконой был , есть и будет «Нерукотворный Спас» . И это только один из обманов ′′нашего дорогого « правящего архиерея . Не буду вдаваться во все подробности обманов — о них неоднократно уже сказано в комментариях выше , надоело смотреть на все бесчинства этих » православных " или криптокатоликов , как они разваливают собранное по крупицам Высокопреосвященным архиепископом Гавриилом православие на Дальнем Востоке ! ! ! Доколе сие будет ???

— Данилычъ и Ко (гость)
39
15.03.2018, 21:50

В первый свой Великий пост на Амурской земле епископ Лукиан заявил в СМИ на Крестопоклонной неделе: « — Странно будет слышать это от церковного человека, но я боюсь крестов, — высказался владыка Лукиан». https://portamur.ru/news/detail/v-otdalennyih-rayonah-blagoveschenska-skoro-poyavyatsya-neskolko-novyih-tserkvey/

Православные верующие очень хорошо знают, кто боится Крестов.

В этот же Великий пост были разрушены два Алтаря из трех в храме имени Благовещенья Пресвятой Богородицы. Видимо в подарок от нового правящего для Благовещенцев и, как в насмешку открыты двери в Кафедральном соборе с обрубленными крыльями в праздник Благовещенья.

Сегодня идет Крестопоклонная неделя Великого поста. В первый день этой недели правящий архиерей начал сдирать гранитные полы в Благовещенском соборе. Первыми закрыли многострадальные пределы, где были Алтари и сносят белые мраморные солеи, на которых и зиждились Алтари. Не за тем ли, чтобы скрыть следы своих преступлений. Далее владыка намерен разворотить главный и единственный Алтарь. Поменять там полы не получится без снятия иконостаса. Что происходит с иконостасом после таких ремонтов, мы все прекрасно знаем. В иконостасы устанавливается Лукьяновская мазня, доказательство тому множество храмов по области с измененными иконостасами. Далее будут сдираться все натуральные гранитные полы, которым 16 лет с момента установления, срок для гранита смешной. Для чего все это делается, чтобы вытащит мощи, заложенные в основании Алтарей, тем самым лишить храм и сакрального смысла. Камня на камне не оставить.

 

Вы думаете, нам Господь простит такое святотатство? Боюсь, что нет. Граница рядом. А всё с начало происходит на духовном уровне. И бесполезно потом будет кричать: «Мы лично Царя не убивали, и каяться нам не в чем».

 

Вся эта наглядная картина показывает, кто такой архиепископ Лукиан и кому и какие стези он здесь готовит.

— Даниил V (гость)
38
15.03.2018, 21:08

С приездом компании

— Данилычъ и Ко (гость)
37
15.03.2018, 15:45

Православные из разных весей нашей области свидетельствуют, что исчезли старинные иконы в Белогорске, Райчихинске, Игнатьево, Талакане, Тамбовке, Зее. В Гавриило-Архангельском храме, что на Горького, сняты все иконы, в том числе, и чудесные старинные иконы. В Кафедральном соборе иконы с мощевиками, писаные и все иконы, которые были до приезда нового правящего, исчезли два ковчега с мощами 16 и 18 частиц, разрушены два Алтаря из трех, и Кафедральный собор прекратил свое существование, как собор. Ощущение такое, что с приездом архиепископа Лукиана на нашу землю вернулись богоборческие времена.

— Ника (гость)
36
15.03.2018, 13:33

Да, неоднозначно все.

Одна картина очень напоминает статую свободы, только вместо хартии — Младенец, другая картина с грозной женщиной на коне, по стенам картины римских полуголых легионеров, истязающих Христа. Как-то уж очень необычная обстановка, чтобы на молитву настроиться.

А уничтожение натуральных гранитных полов с заменой на искусственные материалы вообще уму непостижимое решение. Люди, которые в своё время занимались этими полами, просто теряют дар речи от этой новости. Культурные люди едва сдерживают эмоции.

— Душа болит (гость)
35
15.03.2018, 11:17

Александр, спасибо за поднятую тему, я как глубоко верующий человек неоднозначно отношусь к Вашим статьям о Церкви, но здесь Вы правы, хотелось бы поправить в одной неточности: в храмах замена произошла не на софринские современные иконы. Предприятие «Софрино» выпускает иконы по канонам выдержанные и можно, к примеру, выбрать иконы в древнерусском стиле, который нам ближе. Назвать иконами сегодняшние творения язык не поворачивается, штампует эти картинки местная мастерская правящего архиерея, питерские монахини рисуют, а потом шлепают баннеры, сплошные баннеры, есть даже не каноничные, например запрестольная в Кафедральном соборе Благовещенска, или Богородица на коне. Молиться перед этими «иконами» не получается. Реалистичность картинок зашкаливает, что противоречит русской традиционной школе иконописи. Душа рыдает, глядя на произвол, творящийся в нашей епархии. Сейчас в Кафедральном соборе Благовещенска арх.Лукиан сдирает гранитные полы, которым сносу нет. Еще пытаются на эти бесчинства с нас, верующих деньги взять. Прихожане спрашивали и про наши старинные иконы, на что священноначалие нам отвечает не Ваше дело. Есть правящий он всему хозяин, а Вы никто. Думаю, этим должны уже заниматься правоохранительные органы. Очень, похоже, что каналы по старинным иконам налажены не слабые...

— Воскресенская Виктория (гость)
34
15.03.2018, 10:27

В Кафедральном соборе Благовещенска вчера начали ломать гранитные полы, которые еще сто лет запросто простоят. На этот раз правящему архиепископу Лукиану не понравился цвет гранита.

— Ника (гость)
33
15.03.2018, 10:23

В Гавриило-Архангельском храме на Горького весит Албазинская софринская современная новая икона под ризой, а та которая старинная копия, которой больше 100 лет, на зеленом фоне, к которой люди ходили десятилетиями, в том и числе и в советское время, когда Чудотворная Албазинская икона находилась в музее, увезли сразу, как только пришел новый правящий архиерей в Зею, потом года через два ее увезли в Среднебелую. Где она сейчас и находится. Верните нам нашу Святыню!!! Все, кто не верит происходящему в нашем городе советуем зайти в Кафедральный Собор и посмотреть, в данный момент там сдирают мраморно-гранитные полы и меняют на китайскую плитку. Это лучшее доказательство беззаконию.

— ElenaSl (гость)
32
15.03.2018, 04:10

Вчера по телевидению показали Лондон. Там осталась на центральной улице старая телефонная будка. Хорошо, когда прогресс не уничтожает историю. У нас здесь все «будки» снесли. Вместо роз — герань в горшочках, вместо гранитных полов — плитки в шахматном порядке, вместо икон — картины в рамах. Больно всё это. Пастырю здешние овцы не нужны.

— Валерия Никольская (гость)
31
14.03.2018, 23:58

Просто уничтожает не только культуру и историю России а и народа если нет культуры и истории остаётся стадо овец и делай с этими овцами всё что хочешь и ещё пример в микрорайоне на перекрёстке трёх дорог строят церкви в первую очередь уничтожили деревья потом китайские ворота переставили сделали новодел и наконец церковь строят где проходила если убрали а если не убрали то проходит городская канализация она к стати в одном месте плохо прикрыта крышкой или обвалилась и находится совсем недалеко от строительства церкви вот летом ароматы разольются по всей округе вот за такие речи меня в своё время заблокировали на АМУР ИНФО хотя даже дома не строили на кладбищах где были бани магазины и отхожие места так я спрашиваю где культура и история её просто уничтожают вот поэтому ЛУКИАНА и выперли из ПИТЕРА что он убирал иконы кто хочет подискутировать а ещё говорят что какой то поп это не вся церковь да будит так

— НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ И КО
30
14.03.2018, 12:57

Леонид Куценко пострижен в монашество с именем Лукиан.

Именем, Александр!

Вы в Бога то верите?

— Непозволительный тон (гость)
29
14.03.2018, 12:11

Гавриило-Архангельском храме на Горького весит Софенска современная новая икона под ризой, а та которая старинна копия, которой больше 100 лет, на зеленом фоне, к которой люди ходили дестилетиями, в том и числе и в советское врем, когда Чудотворна Албазинска икона находилась в музее, увезли сразу как только пришел новый правящий архиерей в Зею, выставили через год, потом года через два ее увезли в Среднебелую. Где она сейчас и находится.Все кто не верит происходящему в нашем городе советуем зайти в Кафедральный Собор и посмотреть, в данный момент там сдирают мраморно-гранитные полы.Это лучшее доказательство беззаконию.

— ElenaSl (гость)
28
14.03.2018, 11:54

Правящий архиерей в своей епархии является местоблюстителем Христовым, а не месторазорителем. Если бы на Руси были бы такие правящие, как архиепископ Лукиан мы с Вами никогда бы не увидели «Пресвятую Троицу» Андрея Рублева. К сожалению негативные процессы происходящие в нашей епархии очень глубокие и порой уже необратимые. Разоренные храмы сложно, но можно восстановить, но разоренные души очень сложно... Мы всем миром строили Кафедральный собор в трудные 90-е, каждый нес посильную копеечку. А, что сейчас, пришел новый архиерей и сначала вынес из храма все иконы, ковчеги с мощами, разорил два Престола из трех — Святая Святых. Сейчас хочет заменить гранитные полы (которым сносу нет). Это Все и есть наш храм, который мы строили, а не арх.Лукиан. Он сегодня есть, а завтра его здесь не будет, а мы жители здесь навсегда. А, что касается Албазинской с трудом отбили, и она ему не угодила — лик не тот. Уберите руки от наших Святынь!!! По плодам их узнаете их…

— ElenaSl (гость)
27
14.03.2018, 11:06

В Кафедральном соборе главная святыня икона Албазинской Божией Матери — она на месте, как и икона просветителя земли Приамурской — Святителя Иннокентия.

Конечно, по-человечески жалко, когда что-то уходит из нашей жизни, изменяется или перемещается. С какими-то конкретными образами связаны личные события или воспоминания, но я понимаю, что если сохранять всё, приходящее в храм, то нереально это разместить по имеющейся площади, не создав хаос и неразбериху.

Люди искренне жертвуют то, что им кажется очень красивым, на что потрачены часы труда, деньги, молитвы, слезы и приносят это, дорогое лично для них, в храм. Так появляются вышитые бисером маленькие иконы, иконы Божией Матери с глазами из бусин и страз. Обычно такие иконы передают в дар тем, кому они понравились.

Икона Св. блаж. Матроны перешла в Свято-Никольскую церковь, ковчег с частицами мощей святых сегодня в Троицком монастыре.

Наиболее любимые свои иконы: Спас Нерукотворный, Троица, Благовещение, Рождество Христово имею дома, перед ними молюсь, а в храме спокойно принимаю все, как есть.

Это не мой дом, а Божий. Раз Господь попустил перемены, то чего мне теперь суетиться и сердиться. На кого?

— Ольга Тур
26
14.03.2018, 09:58

О, мой коммент подправили:

В ПРИАМУРЬЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ КРИМИНАЛ, КАК В ЛИХИЕ 90-е

 

Об этом вчера написала Комсомолка!!! Удар по Губернатору!)))

— Сергей Владимирович
25
14.03.2018, 09:49

В ПРИАМУРЬЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ КРИМИНАЛ, КАК В ЛИХИЕ 90-е -

— Сергей Владимирович
24
14.03.2018, 01:09

и раз уж у вас полемика, то я скажу вам, где ваши (сейчас будет нечаянная опечатка) намыленные иконы. на помойке истории — даже если посредником тому будет какой-нибудь коллекционер. паства, успокойся

— Андрей Митрофанов
23
14.03.2018, 01:06

«И Богом поставлены эти архиереи, и все священники. Не нам их судить. Лучше научитесь молиться о них, чтобы они верно правили паствой»

 

во-во. то-то паства в прошлом веке подвела. но правили верно, я понимаю

 

вот же потеха, а.

 

давайте обсудим потоп

— Андрей Митрофанов
22
14.03.2018, 00:56

из слова «персях» пропала буква «п», извините (Андр. 14.3. бл. прокл. клавиатур. чорт)

— Андрей Митрофанов
21
14.03.2018, 00:56

«Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:8)

 

интересно, когда эти люди в платьицах и без оных, но с крестиками на ерсях поймут, что эти их зашифрованные заклинания не всем внушают священный ужас — и уж тем более не для всех являются доказательством чего-либо? что это за кретинская телеграмма? приезжаю европейским поездом 13 августа? кто обязан знать это? вчера и сегодня и во какие то там веки, извините

— Андрей Митрофанов
20
13.03.2018, 21:54

Иконы есть. Святые те же. Напечатаны на банерах как реклама. Но куда исчезло то, что было?

— Валерия Никольская (гость)
19
13.03.2018, 21:52

А Вы попробуйте друзья написать в Одноклассниках у Ярошенко на странице по жестче, он сразу всех бросает в «ЧС»....

Он здесь один, а там другой... Лицемерие, или как?

— Юрьевич (гость)
18
13.03.2018, 20:56

Номер 12, а что вы так кинулись на защиту? Бог же с ними, по вашим словам. Люди ходят к конкретным святым, и кому, как не вам знать, что каждому в православии и молитва своя есть. Так что нечего оправдывать пустые стены, мы еще пока в православии живем, на другую веру не меняли.

— Ласка (гость)
17
13.03.2018, 20:51

А я думала, мне показалось ((тото на Горького так просторно стало. Албазинская любимая висит. Пока.

— Ласка (гость)
16
13.03.2018, 18:56

Может это не в тему, но в самом деле почему-то полный произвол творится и слова сказать нельзя.

Про веранду возле дома Бабинцевой тут правильно написали. Исчезла. Вот так было

http://amur.net/mojo/gorod/sovremennyie-taynyi-starinnogo-doma-babintsevoy

Сейчас голая стена. А как же памятник архитектуры?

Про иконы. Нельзя так с людьми, с их душами. Если так с народом обращаться, то кому они нужны эти храмы. Там где нет любви хоть золотом все залепи от пола до потолка — пусто будет

Если так к истории, памяти, традициям относиться, ломая все родное через колено, то грош цена вашим проповедям о любви.

— Н.Н. В. (гость)
15
13.03.2018, 18:36

Друзья, полемика разгорается, а ответа-то так и нет. Иконы где? Вас уводят в схоластику по типу: сам дурак, а ответа не дают. Я не знаю ни одного человека, ни одного (!) которому бы нравились эти плакаты в наших храмах. Люди терпят, смиряются и не надо их обвинять, что они не молятся о священниках. Со слезами молятся, все наши батюшки это знают, но ничего сделать не могут. Все священники, которые при прежнем владыке служили выбыли из города. Кто на севере, кто в монастыре — подальше от своих духовных детей.

Конечно, можно и без иконы молиться, в окопах икон нет, но разрушать то, что с таким трудом по крупицам собрано предшественниками просто нечестно. Получается так, что здесь была пустыня до 2011 года, хотя был прекрасно оформленный кафедральный собор. Где его иконы скажите пожалуйста?

— Валерия Никольская (гость)
14
13.03.2018, 18:05

А запись №12 случайно не Святослав Шевченко писал...

Уж больно на него похоже...((

— Сергей Владимирович
13
13.03.2018, 17:58

Автору № 12 от автора № 8 — все вами сказанное можно отнести к протестантам, они и молятся, и причащаются, и по заповедям живут и т.д., а иконы не любят — для них это идолы!

— О (гость)
12
13.03.2018, 17:17

автору №10 — Да Вы хоть обставьтесь иконами, самыми каноничными. Без покаяния не будет результата.

Дело не в иконах, как в таковых. Дело лично в каждом человеке, в Его отношении ко Христу.

«Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:8)

В Чаше с Причастием все То же Тело и Кровь Христовы. А святые, как бы их не изображали, они и без икон помогают, по Божьей милости и благодати, если Вы действительно с верой обратитесь за помощью. Вы цепляетесь за старую доску, а не на изображенных на ней. А это и есть идолопоклонство.

 

Проблема пустых храмов — от сытой жизни, от развлечений, от неверного воспитания, от ханжества и невежества, от осуждения всех и вся кроме себя самого.

 

Еще раз повторюсь. Суть Православного Христианства не в иконах. Это внешнее. Нужное, безусловно, но второстепенное.

Главное — жить по заповедям (без самооправдания), регулярно исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таинств, творить милостыню и ежедневно молиться, со смирением принимая все то, что дает Господь.

Бесам так приятно, что Вы впадаете в осуждение!

Почитайте православного писателя Клайва Стейплза Льюиса «Письма баламута» — письмо 16.

Сами того не замечаете, как отвращаетесь от Самого Христа. К Матронушке толпой, а ко Христу спиной (да простит меня Господь и не обидится святая Матрона).

Вам не для того дано рассуждение, чтобы выискивать неугодное. Рассуждение, смирение, покаяние, молитва.

 

Дома себе можете самые каноничные иконы вешать, иконостас целый, а осуждать не нужно. Поберегите свои души.

 

А на счет того, защищаю ли я архиерея? Да, защищаю. Так же, как защищаю предыдущего — покойного владыку Гавриила, когда мне говорят про его жесткий характер, слова и поступки. Так же, как защищаю патриарха Кирилла и покойного Алексия.

Разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог!

И Богом поставлены эти архиереи, и все священники. Не нам их судить. Лучше научитесь молиться о них, чтобы они верно правили паствой.

Вот молились бы (с добавлением, что да будет на все воля Божия) — все было бы лучше.

Во-первых, в ваших душах; во-вторых, в ваших семьях; в-третьих, в стране и в мире; в-четвертых, во всей Церкви.

— Неравнодушный (гость)
11
13.03.2018, 15:42

Ярошенко-браво! Только вы так можете просто и понятно сказать о том, что многие не смеют... Но у многих бурлит в душе от обиды и несправедливости.

Молчанием предается Бог! И это придумано не мной.

— Лаский Игорь (гость)
10
13.03.2018, 15:22

автору № 8 — ваш длинный пост это защита правящего архиерея сегодняшнего? Все правильно автор написал. Благодать все чувствуют и малые и большие и старики и молодежь, при епископе Гаврииле не протолкнуться было в храмах, а сейчас?... заходишь и хочется побыстрей уйти от развешанных картин-плакатов. В России вообще-то есть русская школа иконописи (в православии существует четко прописанный канон иконописи – правила создания иконы. Он был создан для того, чтобы иконописцы не привносили в иконы слишком много личного), есть византийские иконы и их копии, а есть католические картины, и они уже в наших храмах висят, например, недавно писаная икона «Явление Божией Матери на Амуре» (ихэтуаньское восстание).

Сейчас у нас в области подменяется сознание молодых, которые не понимают и не могут отличить православные иконы от латинянских, надеюсь понимающие родители вразумят.

И распечатать православные иконы русского или византийского письма сейчас не проблема! Но нам навязывают образы чуждые русскому православному человеку, многие это поняли … , может это специально делается, чтобы люди не ходили в храмы?

— O (гость)
9
13.03.2018, 14:34

А что, ангелов на кладбищах вы тоже за идолы считаете?

Бред...

— o_0 (гость)
8
13.03.2018, 14:16

От старинных икон люди старинные и чувствуют благодать, а своих детей внуков не научили в храмы ходить. И ходить в храмы нужно не просто свечку поставить. Нужно покаяние. И ежевоскресное посещение храма по заповеди Божией. В храме Господь особо изливает свою благодать. А на вечерних службах нас до десяти человек....

Нужна вера человека. И иконопочитание не нужно возводить в ранг идолопоклонения.

Иконы — не идолы. Люди, так относясь к ним, делают их таковыми. Понятное дело, старинное сердцу дорого. Но когда все разваливалось, где были эти люди, которые сегодня голосят? Где они сегодня? Лучше бы своим детям старинные иконы поотдавали в наследство, как до революции 17-го года было. А смотри-ка, в храм отдали. «На те Боже, что нам негоже!». Из храмов делают мрачные коморки папы Карло...

Верой человек может получить помощь от Господа, Божией Матери или святого даже с иконочки, вырезанной из книжки. И от пули защитит, и от всего прочего. Не икона сама по себе помогает. Святой через икону.

А у нас нет достаточного количества иконописцев, чтобы все храмы были наполнены писанными иконами. Где они? Да не воспитали их! Сегодня еле как школы иконописные наполняются. Но всё ооочень дорого. Поэтому распечатывают. А веры как не было у людей, так и нет, что со старинными иконами, что с новыми.

Чисто языческое восприятие. Икона не амулет. Никола Угодник один и тот же, что на иконе 19-го века, что на отреставрированном списке.

У людей нежелание переделываться. Так же и в грехах, нежелание каяться, изменяться к лучшему. Так бы и сидели кисли в своем болотце. Да Владыка Лукиан не дает. Из болота тащит бегемота. Трудно расшевелить наш народ. Особенно тут на Дальнем Востоке, где все православные храмы кроме католического (по наружности) костела большевики снесли, а вы и наши с вами родители были тому свидетели, если не соучастники.

Не нужно из христианства делать язычества.

Вера нужна. Простая. Искренняя. А икона, какая бы она ни была, освящается. Это окно в духовный мир.

Зачем к Церкви относитесь, как к потребители?

Церковь это вам не фирма, оказывающая услуги.

Она приводит нас к Богу! А где сегодня молодежь? В секте «новое поколение», в ночных клубах, дома за компьютером и пр. Только не в Церкви. Наши родители нас воспитали такими. Переделывайтесь, братья и сестры. Хватит быть невеждами-язычниками.

Да и о статуях эти гипер православные фарисейские заявления говорят те, кто не видел настоящего Православия. Не видел, не хочет видеть и не живет им. Только и можете, что грязью поливать.

Статуя — это объемная икона. Напоминание о тем, что Христианство живо и не умрет во веки!

Вы-то чего взбеленились? Атеистам и то больше нравится Божия Матерь, чем вам, псевдоправославным... Позор.

— Неравнодушный (гость)
7
13.03.2018, 10:57

А подсвечники старинные на Горького какие шикарные были! Тоже куда-то делись.

— Сирота (гость)
6
13.03.2018, 10:37

Исчезают не только иконы.

Исчезла после ремонта дореволюционного здания на углу Ленина-Пионерская «Дом Бабинцевой» старинная деревянная веранда, пристроенная к дому. Там такая красота была. Точеные столбики, вырезные детали, застекленные окна. Больше 100 лет простояла, прекрасно сохранилась. Всё снесли не глядя.

Зданием пользуется епархия.

Куда смотрит наша культура и архитектура?

— Авдеенко П. (гость)
5
13.03.2018, 10:24

Не только в Благовещенских храмах эти баннеры на стенах. Мы семьей часто ездили в церковь в Игнатьево. Там «ремонтировали» храм, обили фанерой стены, убрали балкон для певчих. На полу ковролин. На стенах картины в рамах. Изба-читальня, а не церковь. А самое печальное, что исчезли все старые иконы.

Практически во всех храмах Амурской области, где удалось побывать, старые иконы заменены на печатный новодел.

Храмы утратили свою индивидуальность.

Все одинаковые, как близнецы-братья.

Если зайти на епархиальный сайт, то кажется, что все фотографии с одного и того же места.

— Василий Маркович (гость)
4
13.03.2018, 08:23

Очень точные и справедливые вопросы заданы правящему архиерею! спасибо журналисту и газете за смелость. Уважаю! Ждем с нетерпением внятного ответа из епархии.

— Бережок (гость)
3
12.03.2018, 18:44

Сегодня вообще в РПЦ происходит что-то не то...

Недавно видел такую картину в одном из амурских Храмов: Человек пожертвовал что мог — рублей 30, так женщина которая подрабатывает у батюшки готова была этого пенсионера оттолкнуть, мол что ты тут со своей мелочью... Вон люди по 500 и по тысячи дают...

 

Вот такие страшные дела... Короче как во время революции — церковный беспредел!!!

— Сергей Владимирович
2
12.03.2018, 18:10

Также кроме ответа по исчезнувшим иконам, интересно было бы услышать ответ от правящего Архиерея — для чего на территории области (в Благовещенске, на въезде в Благовещенск и в иных местах) установили католические статуи богородицы? Ведь почитание идолов, статуй — не в православных традициях.

— Дальневосточник (гость)
1
12.03.2018, 13:50

Хороший запрос. Ждем ответа. В Белогорский храм после капремонта заходить не хочется. (Прости, Господи!)

— Аnn (гость)
Комментариев пока не было
8
22 марта в 15:28

чего удивляетесь ...Владыке ,видать ,на достройку резиденции в Новинке денег не хватило

— Гала Киселёва
7
22 марта в 12:43

Я у нас в новобурейсе дарила ,года 2 назад зашла как то в храм а моих икон нет ,спрашиваю где иконы сказали после ремонта повешают ,теперь с трудом верится.

— жизнь прекрасна
6
22 марта в 10:24

ужас какой ...

— ДВ паломнический Центр
5
22 марта в 09:29

Тоже дарил но через пять лет внутрений голос подсказал заберать ели ели забрал нашу родовую Казанскую матерь божью. Ни хотели отдовать по разным причинам.

— Сергей Рунов
4
20 марта в 21:06

Я зашла в церковь где пед. Училище,была с дочерью,перед рождеством,поставить свечи .простите меня ,верующие люди я большую свою часть жизни хожу,кокда как говорят,петух кое куда клюнет. Помогает!!! Подошла к лавке купить свечи ,подала деньги,в это время по зади меня ,голос ,мол выручку давай ,молодая девушка игнорируя меня,потребовала от женщины деньги за проданое .все это происходило у меня на глахах ,моей дочери,и еще несколько прихожан.это так ужасно ,и неприятно было.

— Марина Юрьевна
3
20 марта в 16:27

Ну это уже совсем даже слов нет! Я перестала вообще в церковь верить ,зажравшиеся попы бог им судья ,я сама церкви икону дарила ,зла не хватает .

— жизнь прекрасна
2
20 марта в 14:53

Храм на Рёлочном внутри выглядит, как церквушка у дороги .

— Людмила Бердышева (Мартынова) ТФ
1
20 марта в 14:18

Спрятал в карман??? Владыка...непристойно,однако, повели себя.Ответа не получим

— Мунира УразбахтинаСизова)

Материалы по теме

День важных новостей и контроля эмоций: гороскоп для всех знаков зодиака на 23 ноябряСоветы
Суд отпустил под домашний арест двух обвиняемых по делу о ЧП на амурском руднике ПионерЧП на руднике Пионер
Уроженка Тынды перевоплотится в любимого артиста для шоу «Ярче звезд» на ТНТЛюди
Дорожная кампания завершена: в Благовещенске обновили проезжую часть 12 кварталов городских улицЭкономика
Благовещенский сквер «Бабочка» стал финалистом международной премии для архитекторов и дизайнеровОбщество
В Сковородинском округе владельца квадрокоптера оштрафовали на 30 тысяч рублейПроисшествия

Читать все новости

Общество

Благовещенский сквер «Бабочка» стал финалистом международной премии для архитекторов и дизайнеров Благовещенский сквер «Бабочка» стал финалистом международной премии для архитекторов и дизайнеров
Внучка первого мэра Благовещенска навестила действующего градоначальника
Учитель музыки, заместитель главврача и фермер из Приамурья получили знак «Материнская слава»
В Завитинске торжественно открыли капитально отремонтированную общественную баню
ДЭК усиливает работу с должниками, не оплачивающими коммунальные ресурсы
Система Orphus