Фото: Архив АПФото: Архив АП

Невнимательный платит больше

Зеленый перец с этикеткой от китайского ананаса благовещенцу Антону Дю продали в одном из городских супермаркетов. Вместо 23 рублей молодой человек заплатил за перец, замаскировавшийся под тропический плод, почти в 7 раз больше, отдав 160 рублей. Подмену заметил только дома, когда взялся готовить ужин. «Так как был поздний вечер, разбираться с продавцами уже не пошел, но с тех пор стал внимательнее», — рассказал студент БГПУ, выигравший первое место в конкурсе «Продавец жжот».

Странные игры с ценниками и цифрами на них подметили и другие амурчане. Так, одна из присланных на конкурс фотографий демонстрировала сомнительную выгоду от покупки товара по новой цене. Чистящий гель с приятным названием «Весенняя свежесть» хотел привлечь владельцев кошельков ценой в 181 рубль, но покупателей смутила прежняя цена в 164 рубля, которая красовалась рядом и была показательно зачеркнута. Очевидно, такой ход должен был продемонстрировать выгодность покупки, но обновленная не в пользу потребителей стоимость вызвала у потенциальных участников акции лишь недоумение. Тот же фокус показал и ценник на пачке чая: вместо перечеркнутых 44 рублей напиток теперь отдавали за 51 рубль.

Ужасы русского языка

Одиннадцатиклассница Анна Тарасовская оказалась внимательнее и еще в магазине заметила вопиющую орфографическую ошибку на ценнике. Вместо бадминтона в одном из гипермаркетов амурской столицы покупателям пытались продать «банбинтон». Девушка посмеялась и сфотографировала ценник.

«Я очень часто замечаю ошибки в городе — на баннерах, в магазинах, их везде много», — уже не удивляется Анна. Старшекласснице нравятся языки и русский, по ее мнению, она знает достаточно хорошо. В отличие от сотрудников гипермаркетов, который с великим и могучим не дружат. Девушке присудили второе место в конкурсе, награда настигла героиню прямо в День рождения.

Еще одним доказательством тотальной безграмотности, присланным в Роспотребнадзор, стала реклама, призывавшая: «Зайди выбИри свою дверь». Авторы не вспомнили про правильное написание глагола «выбери».

Креветки из туалета и «Слеза мужчины»

Третье место на конкурсе заняло объявление о продаже креветок и крабов. Все бы ничего, но морепродукты рекламировали на заборе деревянного общественного туалета, расположенного на трассе Благовещенск-Свободный. «Мы считаем это неуважением к покупателям. Если продавец позволяет себе так рекламировать товар, то что он в принципе может нам предложить?» — посомневалась в качестве крабов и креветок главный санитарный врач области Ольга Курганова.

Кроме того, других участников конкурса поразили пирожное с подозрительным названием «Захер» и хрен «дядя Ваня». Впечатлили потребителей и очеловеченные конфеты в шоколадной глазури: Вишня Владимировна, Груша Борисовна, Миндаль Иванович и Фундук Петрович. Другая конфета на полках амурских магазинов опровергла утверждение, что мужчины не плачут. Оказалось, что еще как плачут — даже хватает на производство конфет «Слеза мужчины».

Цифра:

22 фотографии прислали амурчане в областное управление Роспотребнадзора на конкурс «Продавец жжот».

Возрастная категория материалов: 18+