Александр Ярошенко
Зина...
Не стало Зинаиды Андреевны Рыковой, которую целые поколения называли просто Зина… Она так торопилась жить, что родилась в санях морозной ночью 14 января. Отец не успел догнать лошадь до соседней деревни, где жил фельдшер.
— Мама кричит: «Все, рожаю!» — папка меня в тулуп поймал, — смеясь, вспоминала она.
Себя Зина называла Мадам Опавшие Листья... Без нее трудно представить амурскую культуру и филармонию в частности. Зина была ее неотъемлемой частью.
Стремительная, быстрая, энергичная, красивая, женственная, вечно куда-то спешащая. С матерком и хохотком. Она любила артистов, как никто другой. Принимала, встречала, кормила, провожала, умоляла, любила и обижалась. И снова любила! Кормила рассыпчатой отварной картошкой и поила чаем с душистым вареньем.
Она встречала и организовывала концерты Марии Мироновой и Александра Менакера. Ольге Воронец цедила парное молоко через капроновый чулок — королева песни не хотела выходить на сцену, не попив молочка. Самого капризного звездуна Зина усмиряла одной фразой, которая была соткана из любви. Это чувствовали все!
Никогда не забуду ее соленые анекдоты — в этом жанре мы с ней соревновались часто… А какие вкуснейшие блины она пекла! Тончайшие, ароматные и нежные.
…Зине 85 лет, вижу идет по улице, прихрамывая на одну ногу. На мой удивленный вопрос отвечает тирадой.
— Санечка, вчера надела туфли на 10-сантиметровых каблуках. Иду, гляжу троллейбус от Дома хлеба отходит — я как вчистила! Напрочь забыла, что туфли на каблуках, и ногу подвихнула, — с полными бронхами жизни жаловалась Зина.
— Зина, ты прелесть! — единственное, что выскочило из меня.
Бог не дал ей детей, всю свою душу и нерастраченную любовь она отдавала артистам. Старела тяжело, молодых баб на дух не выносила. Женщина!..
В январе, в день ее 90-летия, мы с Алексеем Самариным приехали ее поздравить. Зина была пожелтевшая, чуток осунувшаяся, но все еще с парой анекдотов и неистребимой верой, что обязательно перезимуем. В ее скромнейшую однокомнатную «хрущевку» весь день шли и ехали люди. Цветов были охапки. Любви — море.
Зиночка, прощай! Спасибо за дружбу. Спасибо, что позволяла называть себя на «ты». Твоя душа была соткана из чистейшего русского ситца. В котором не было ни единой и нитки меркантильности. Ни единой!
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 19.06.2018
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии