Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №46 (29141) от 20 ноября 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
24 ноября 2024,
воскресенье

Адрес: не дом и не улица

Адрес: не дом и не улица / Судьба у этого дома очень нашенская: его построили из хорошего леса, но на болоте, из трех квартир только одна числится в Росреестре. Муниципалитет выдал одной из жительниц «ничейного» дома ордер, заключил с ней договор социального найма, а потом категорически отказался от умирающего строения. И от людей, все еще в нем живущих.


Судьба у этого дома очень нашенская: его построили из хорошего леса, но на болоте, из трех квартир только одна числится в Росреестре. Муниципалитет выдал одной из жительниц «ничейного» дома ордер, заключил с ней договор социального найма, а потом категорически отказался от умирающего строения. И от людей, все еще в нем живущих.

Советское счастье

Улица с обещающим большую дружбу именем Интернациональная неприметным заборным рядом притаилась на окраине поселка Новобурейский. Почерневший от времени дом на три квартиры с просевшей крышей, пузатые бочки во дворе для питьевой воды. Чиркает о землю калитка. Лохматые георгины выше человеческого роста. Деревянные, собравшиеся помирать постройки с облезлым шифером и скрипучими дверями.

Навстречу мне идет сильно хромающая женщина, с непослушной челкой и робкой улыбкой на лице.

— Ой, я хожу как уточка, позвоночник разрушается. Несколько лет назад перенесла тяжелую онкологическую операцию и больше двадцати сеансов лучевой терапии. После этого совсем плохо стала ходить, — с виноватыми нотками в голосе делится Тамара Александровна Щекина.

Ее судьба — грубое полотно нашей действительности. В 17 лет выскочила замуж. «За солдата, глупая была…Он пил да бил, мы быстро и расстались», — просто говорит Тамара Александровна. От того необдуманного полудетского шага осталась маленькая дочка и горечь в душе. Затем ее женское счастье блеснуло ярким сполохом, к ней посватался чубатый, красивый парень Владимир Щекин. Вскоре им дали квартирку в этом доме: куцая кухня, небольшой зал и спальня–пенал. Родилась вторая дочка.

— Знаете, как мы были счастливы этому жилью! Был 1979 год. О лучшем и мечтать не смели.

Они оба работали в Бурейском леспромхозе: он — рабочим, она на пилораме грузила на каретку неподъемные хлысты, толкала их между жужжащих пил, из-под которых выходили нужные стране шпалы.

«Мы не будем ставить ее квартиру на учет в Росреестр! Я не обязан отвечать на ваши вопросы», — тоном барина заявляет мне глава поселка Дмитрий Довгалев.

По-женски вспоминает, что самым легким было пилить щепу: «Она была янтарного цвета  и вкусно пахла лесом». Двадцать восемь лет Тамара Александровна проработала в леспромхозе. До самой его кончины. В 2001 году Щекину уволили «в связи с ликвидацией предприятия». Ей назначили мизерное пособие по безработице. В этом же году у нее на глазах скоропостижно умер муж. Выживала хозяйством, две коровы-кормилицы спасали.

Печка рухнула как в пропасть

Дом, построенный на болотистой местности, стремительно ветшал, съедаемый грибком. Зимой 2011 года на глазах у изумленной хозяйки из-под окна выпало бревно. Дырку спешно латали старыми фуфайками. Вскоре в подполье рухнула печь, стала искрить электропроводка, зимой стены от пола до окон покрывались куржаком инея.

Тамара Щекина обратилась в муниципалитет поселка Новобурейский с просьбой создать комиссию и решить судьбу пришедшего в негодность жилища. Ей быстро отказали: «В реестре муниципального имущества квартира номер 1 дома номер 12 по улице Интернациональной не значится…» — говорилось в ответе муниципальной власти.

Стали разбираться, из трех квартир дома только одна числится на кадастровом учете в Росреестре. Две остальных — «летающие объекты», которые без малого сорок лет прожили незаконно на белом свете. Леспромхоз, строивший дом, давно исчез. Квартиры попали в зазор бесхозяйственности. В 2012 году Тамара Щекина тяжело заболела, серьезная операция, несколько месяцев лечения в онкологии. Целый год, по миллиметру отвоевывала себя у болезни.

10 тысяч 100 рублей 9 копеек — пенсия Тамары Щекиной. Почти 30 лет трудового стажа на одном месте — таскала многометровые хлысты на пилораме.

В 2013 году она снова подала несколько заявлений в администрацию поселка с просьбой определиться со статусом пришедшего в негодность жилья. Ей ответы пишутся как под копирку. «Ваша жилое помещение не подлежит включению в реестр муниципальной собственности, в связи с этим работа межведомственной комиссии по признанию дома непригодным для проживания невозможна».

Самое удивительное, что в декабре 2009 года между Тамарой Щекиной и администрацией поселка Новобурейский был заключен бессрочный договор социального найма квартиры номер 1 по улице Интернациональной, 12.

Администрация поселка одной рукой заключает договор муниципального найма жилого помещения, другой рукой годами открещивается от этого самого помещения и людей, в нем прописанных и живущих — Тамара Александровна прописана в квартире вместе с внуком. Вдобавок ко всему именно поселковая власть выдала Тамаре Щекиной ордер на проживание в «нехорошей квартире».

Слово прокурора

Арифметика жизни Тамары Щекиной до крови режет сердце. Почти тридцать лет трудового стажа на одном месте — таскала многометровые хлысты на пилораме. Пенсия 10 тысяч 100 рублей 9 копеек. Тяжеленное заболевание. «Инвалидность не дали, врач сказал, что если всем давать, в стране денег не хватит», — вздыхает Тамара Александровна.

Ей помогает, как может, дочка, которая в одиночку растит сына. Все, что нажила — вот это ветхое, никем не узаконенное жилье, для обогрева которого уходит больше половины бюджета.

«Я летом с пенсии откладываю по тысяче, иногда по полторы. На дрова. У меня аптека получается дороже магазина...» — признается пенсионерка.

На журнальном столике горы отписок, по поводу злополучной квартиры. От уполномоченного по правам человека Амурской области до заместителя прокурора Приамурья.

«Проверкой установлено, что администрация поселка Новобурейский в нарушение закона длительное время не принимала меры по исполнению возложенных полномочий по принятию в муниципальную собственность квартиры № 1 дома № 12 по улице Интернациональной, что влечет существенное нарушение прав граждан, проживающих в указанном жилом помещении», — это ответ за подписью первого заместителя прокурора Амурской области Александра Щербакова.

Читаю — и не понимаю, почему прокуратура не инициировала защиту прав граждан? Раз они «существенно нарушаются»…

Летом 2013 года улица Интернациональная в полном составе ушла под воды невиданного потопа.

— Из-за того, что моя квартира ни в каких списках не значится, я не получила ни копейки компенсаций. А в то лето воды в подполе было под крышку, — вспоминает Тамара Щекина.

Устав от неопределенности и несправедливости, она обратилась с иском в Бурейский районный суд, в котором просила признать бездействие Новобурейского муниципалитета и обязать его принять квартиру в муниципальную собственность.

«Суд пришел к выводу, что квартира номер 1 в доме номер 12 по улице Интернациональной является муниципальной собственностью рабочего поселка Новобурейский. Вопрос о внесении сведений в реестр муниципальной собственности муниципального образования рабочий поселок Новобурейский не является предметом  рассмотрения по настоящему делу», — это цитата из решения Бурейского районного суда от 26 июля 2018 года за подписью судьи Андрея Хиневича.

— Мы не будем ставить ее квартиру на учет в Росреестр! Почему? Ну, вы не знаете всей истории. А потом, я не обязан отвечать на ваши вопросы, — тоном барина заявляет мне глава поселка Дмитрий Довгалев.

Ответ на многолетнее наплевательство лежит, что называется, на поверхности. Администрация Новобурейского прекрасно понимает, что, признав квартиру муниципальной, она будет обязана решать судьбу ее жильцов, живущих в полуразрушенном доме. Придется дом признавать ветхим и предоставлять людям другое, качественное жилье или капитально ремонтировать имеющееся. Отсюда — позиция «я не я, хата не моя». Соответственно, и люди ничьи. Вместе с их нуждами и чаяниями.

Тем более таких людей как Тамара Щекина, у которой сил на борьбу уже не осталось. Только стакан слез от многолетней несправедливости.

Прямая речь

Виталий Злочевский, юрист, председатель гильдии риэлторов Приамурья:

— В решении суда по делу Тамары Щекиной четко прописано, что квартира, в которой она живет, является муниципальной собственностью. То, что муниципалитет не хочет замечать квартиру, которую суд признал его собственностью, удивляет. Мягко говоря… Нужно дождаться, когда решение вступит в законную силу и идти с ним к прокурору или подавать новый иск, в котором просить суд принудить муниципалитет поставить жилье на учет в Росреестр, как этого требует законодательство и здравый смысл.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

1
04.09.2018, 21:16

Вот это и есть наша действительность.Каждый чиновник имеющий хоть малую власть трясется за свой портфель и оклад.Ведь Щекина Тамара ходит на все

выборы иначе кое-кто из правительства требует лишать гражданства.

Из статьи видим что она работала в леспромхозе а там тяжелый труд,и зимой и летом на улице.А сейчас такое безразличие к судьбе этой женщины.

Где же честь и совесть чиновников Новобурейского района.Где депутаты,где прокуратура,.Интересно за что они все зарплаты получают и не краснеют.

— Ольга Голышева (гость)
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Пришло время довериться интуиции и списку дел: гороскоп для всех знаков зодиака на 25 ноябряСоветы
Новогодний поезд Деда Мороза мчит в тындинский ЧильчиОбщество
Самое трогательное поздравление для мамы может стать подарком: в соцсетях проходит флешмобОбщество
В Приамурье для автомобилистов работают 28 пунктов обогрева, в планах развернуть еще 30Общество
Специалисты ГО и ЧС в Благовещенске смастерили антидроновые шторыСпецоперация
В 2025 году в шести школах Приамурья проведут капитальный ремонтОбщество

Читать все новости

Общество

Новогодний поезд Деда Мороза мчит в тындинский Чильчи Новогодний поезд Деда Мороза мчит в тындинский Чильчи
Самое трогательное поздравление для мамы может стать подарком: в соцсетях проходит флешмоб
В Приамурье для автомобилистов работают 28 пунктов обогрева, в планах развернуть еще 30
На следующей неделе южный циклон принесет в Приамурье обильный снег
В 2025 году в шести школах Приамурья проведут капитальный ремонт
Система Orphus