«Никогда не хотела стать актрисой»
— Я родилась в семье далекой от театра и кино. Мама — врач, папа — инженер. Когда показывали по телевизору «Голубой огонек», концерты, я всегда ждала Аллу Пугачеву. Это всегда было очень ярко, драматично. В каждом ее номере была не только певица, но и актриса, которая рисовала историю жизни сильной женщины. Мне было пять лет, а я знала все песни Аллы Борисовны наизусть. Было очень забавно, когда маленькая девочка пела ее песни. Отец играл на баяне, у него был коронный номер — цыганочка с выходом. И отец млел, что я выходила из-за угла, в мамином халате, потрясывая плечами. Мама поощрила эти мои таланты и отдала меня в детскую хоровую студию «Калинка» в Тольятти.
Моя мама — двигатель прогресса. Однажды она принесла мне объявление о том, что филиал ГИТИСа при нашем театре «Колесо» набирает актерский курс. И я пошла втайне от мужа, который категорически не хотел слышать ни про какое актерство. Помню, мама мне сшила красный костюм, и я читала сцену у камина Настасьи Филипповны из «Идиота» Достоевского. Однажды мой однокурсник Саша Арсентьев втайне от всех поехал в Москву и поступил в театральный институт. Я подумала, что тоже надо в столицу, и в сентябре рванула. Думала, что Москва падет мне в ноги. Ничего этого не произошло, потому что все курсы набраны, добирали только мальчиков, в том числе на курс Марка Захарова. Я стояла у доски объявлений, как раз добор шел на курс Захарова и жалела, почему я не мальчик.
У Эдуарда Лимонова до 63 лет не было детей, а я страстно хотела сына. И при нашей встрече все совпало.
В этой профессии дефицит мужчин, а женщин очень много. И мне подсказали поехать на родину основателя русского театра Федора Волкова в Ярославль, тем более я тоже Волкова. Пришла в институт и сказала: «Здравствуйте, я Катя Волкова». Стала учиться на курсе Вячеслава Шалимова.
Актерство — сродни врачеванию. Мы несем огромную ответственность — души человеческие делаем лучше, что-то в людях меняем. Меня часто благодарят женщины, которые оказались в трудных жизненных ситуациях, и вдруг в моих ролях нашли какой-то ответ, и я себя в этот момент чувствую самым счастливым человеком.
Заслуженная Маргарита России
— Я все-таки попала в Москву на курс Марка Захарова. Мы с моим другом Семой Ивановым поехали в столицу — он поступать на курс к Этушу, а я за компанию — развеяться. Встретили Сашу Арсентьева, который и рассказал, что на курсе Захарова ищут Маргариту для постановки по Булгакову. Меня позвали на спектакль в «Ленком», Марк Анатольевич захотел на меня взглянуть. Я тогда еще не знала, что пустых мест в этом театре не бывает. Вижу два пустых места, тащу туда Сему. Только сели, к нам бегут билетерши с огромными глазами: «Вы что?! Здесь же Марк Анатольевич сидит!» Тут мы и встретились с Захаровым взглядами. Утром раздался звонок и сказали: «Екатерина, езжайте за документами». Отправляли меня в Москву как на войну с напутствием: «О евреях ничего плохого не говорить!» И вот уже 20 лет я заслуженная Маргарита России. Удивительно, что студенческий спектакль имеет такую долгую жизнь. В какой-то момент я устала играть в театре, много снималась в кино — у меня более 60 работ в кино и сериалах.
Камни в карманах
— У меня достаточно счастливая судьба в кино. В 2000 году я оканчивала ГИТИС. И меня пригласили в фильм «Коллекционер» Юрия Грымова. Для съемок мне решили нарастить волосы и ногти. Я лежала, пока мне это делали, и думала: какое счастье быть актрисой — вот мечта сбылась! А потом на съемках «Вдох-выдох» у Ивана Дыховичного мне пришлось в октябре сидеть под водой в озере. У меня были парик и плащ, которые постоянно всплывали, мне наложили кирпичей в карманы. Делали несколько дублей, а потом грели коньяком. После этого я поняла, что артисткой не очень просто быть.
«Абдулов ради меня задержал самолет»
— Александра Абдулова не обожать было невозможно. Это потрясающий мужчина, друг, от него за километр какие-то флюиды шли — все расплывались в улыбке. И так получилось, что на фильм «Next» искали героиню — его невесту. Много там сначала не надо было играть — лежи и лежи в коме. И Саша Абдулов увидел мои фото и сказал, вот она, моя спящая красавица. Я положенное время пролежала в коме, причем периодически по-настоящему засыпала, а потом просыпалась и вздрагивала — вдруг храпанула, стыд-то какой. И за время съемок мы очень подружились. Александр Гаврилович был ужасный бабник. Женщины его обожали, а ему было трудно перед ними устоять. Мне повезло — роман с Абдуловым был у моей подружки, а у меня с ним — платоническая любовь. Однажды мы летели на фестиваль в Ханты-Мансийск, и моя машина попала в аварию. Я уже опаздываю на самолет, звонит Абдулов: «Ты где, Волкова?» Я плачу, все рассказала. Он сказал: «Стоп! Прекратить слезы! Я сижу у пилота в кабине — мы тебя ждем!» Я с опозданием в 20 минут прибежала в аэропорт, пытаюсь объяснить, что меня самолет ждет. Мне сказали, что такого просто не может быть, самолет — не такси. Набираю Сашу, он попросил передать трубку девушке у посадочной стойки. Она расплылась в улыбке, мне сразу дали автобус и довезли до самолета. Вот такой был Саша. Потом он предложил поехать с ним в Америку со спектаклем Дмитрия Астрахана «Все проходит». Это было потрясающее время! Мне очень не хватает Саши.
Замужем за Лимоновым
— Меня иногда спрашивают: как меня угораздило выйти замуж за Эдуарда Лимонова. Я сама не понимаю… Сейчас не понимаю. Но такой был период в жизни, наверное. И я вначале влюбилась в его литературный персонаж, когда начала читать книгу «Укрощение тигра в Париже». А одно из его стихотворений стало пророческим. У Эдуарда Вениаминовича до 63 лет не было детей, а я страстно хотела сына. И при нашей встрече все совпало. У меня есть двое детей — сын и дочь — от этого мужчины. Кстати, прочитаю это пророческое стихотворение:
Мухи летают и летают фразы*
Вечер продвигается но не весь сразу
Брат улыбается, тихо помидор ест
а сестра качается, а в сестре задор есть
А сестра поет песенку неведомую русскую
очень несчастливую — то широкую то узкую
Говорится в этой песенке настоящими словами
как любил один одну, и друг друга целовали
А вечер замедленно в России происходит
Брат поднимается и через дверь выходит
А сестра растрогана своим собственным пением
слеза покатилася. мешается с зрением
За ней другая катится, и мокрое пятно
Уже на белом платьице. Да это все равно!
Ведь никто и не любит-то и городок маленький
и книжки все печальные, а в октябре — валенки
*В стихотворении Эдуарда Лимонова сохранена авторская орфография и пунктуация.
Вопросы от зрителей
— О чем вы мечтаете?
— Я хочу, наконец, построить дом, чтобы были огород, розарий, теплица. Хочу приезжать в отпуск и в свободные дни на природу, собирать грибы и ягоды. Однажды мама мне сказала, что рано или поздно меня потянет к земле, и это время наступило.
— Вы снимались в постельных сценах?
— Конечно. Это ужасно на самом деле. Хотя, когда идет подготовка, ты лежишь в постели — можно поспать чуть-чуть. Если серьезно, то это всегда очень большой стресс, преодоление. Всегда боишься или не доиграть или переиграть. И партнеры бывают не очень симпатичны именно в интимном плане.
Материал выходит при поддержке Мультибрендового Т.Т. магазина, расположенного по адресу: г.Благовещенск, ул.Амурская, 170, 44-30-00, 44-30-30, 44-50-50 www.tt-store.ru
Добавить комментарий
Комментарии