Слова Рогозина прозвучали на совещании в ракетно-космической корпорации «Энергия». Про Цапков, Цеповязов и продажность пенитенциарной системы тут же все забыли. Заголовки информагентств моментально покрылись «реинкарнацией сталинизма», «полицейским государством» и «возрождением ГУЛАГов». Вполне по нашему, по-русски. Наш народ в принципе такой и есть — ветреный, от любви до ненависти один шаг.
Пир на собственные деньги
Историей с Цеповязом и его «скандальными» фотками мараться не хотел. Однако «не вынесла душа поэта» — внесу свои пять копеек. Потому что так и не понял, из чего весь сыр-бор. Ну сидит человек в тюрьме, ест крабов, жарит шашлыки. Не в средневековье живем, а ФСИН не опричнина Малюты Скуратова.
Цеповяз не украл эти деликатесы, купил на свои, как выясняется, собственные. На свои же собственные (если точнее, то присланные бывшей женой) вызывает к себе в колонию стоматолога. А чего мы хотели? Мы же шли к этому последние четверть века, причем семимильными шагами. Опираясь на принципы человеколюбия и гуманизма.
Это кажется, что трагедия в Кущевской произошла совсем недавно. На самом деле ее участники вот-вот начнут выходить на волю.
Помню, когда Советский Союз только развалился, мы не сразу забыли, что такое кухонные посиделки за разговорами. Обсуждали, естественно, перестройку, падение железного занавеса, открытость и гласность. Из каждого утюга рассказывали, как хорошо живут люди в Европе и Америке.
Но особенно про тюрьмы запомнилось. Самой популярной хохмой в те годы было примерно следующее: «Поехать в Европу, что-нибудь украсть, сесть в тюрьму и хоть немного пожить по-человечески». «Ведь там система не ломает человека, а перевоспитывает. Она не угнетает его человеческое достоинство и помогает сохранить человеческое лицо. Осужденный не должен быть потерян для общества…» и все в таком духе.
Тут же рассказывалось про вкусное тюремное меню, про отпуска и свидания с близкими. Про комфортные условия тюремного быта, возможности для хобби, образования и работы. Получалось, что все иностранные заключенные целыми днями только и делают, что вкусно кушают, а по вечерам вяжут шарфики и ведут неспешные диалоги о морали и нравственности. И все это (внимание!) на деньги налогоплательщиков. Да Цеповяз на их фоне просто душка, не потративший ни копейки народных денег. Только свои! Точнее, семейные.
А еще распирает гордость, ведь теперь их очередь нам завидовать. Пусть смотрят, как сидят наши зеки, и слюни пускают.
Трезв как стеклышко
Больше чем уверен, скандал с «ресторанными» фотографиями из амурской колонии окончится практически ничем. С точки зрения закона есть крабов в тюрьме можно. Алкоголь нельзя, чай не в ресторане. Так Цеповяз на фотографиях трезв как стеклышко и на столе ни одной бутылки.
Единственное нарушение, которое могут вменить Цеповязу, так это наличие мобильного телефона. Впрочем, здесь вопрос сугубо технический, и не решен он лишь из-за отсутствия волевого решения со стороны пенитенциарного руководства. Во время ЕГЭ сотовая связь в школах гасится без проблем. Современные технологии позволяют поставить надежный заслон любому сигналу. Почему в колониях до сих пор нет «глушилок» — вопрос без ответа. Во всяком случае, пока.
Все иностранные заключенные целыми днями только и делают, что вкусно кушают, а по вечерам вяжут шарфики и ведут неспешные диалоги о морали и нравственности.
Тюрьма, конечно, не школа, но как только соответствующее желание появится у службы исполнения наказаний, зеки моментально потеряют интерес к сотовой связи.
Все остальное окажется пшиком. Серьезные проверяющие выявят в теперь уже знаменитой колонии целый ряд нарушений. Хотя бы потому, что нарушения есть всегда. Кому-то объявят выговор, а Цеповяз отсидит в штрафном изоляторе символический срок и через четыре года выйдет на волю по УДО. Да-да, две трети минимального срока он уже отсидел. Это кажется, что трагедия в Кущевской произошла совсем недавно. На самом деле ее участники вот-вот начнут выходить на волю.
С учетом целого набора благодарностей от руководства колонии проблем у Цеповяза не возникнет. Потому как фактически Вячеслав Цеповяз твердо встал на путь исправления. Вон какую пасеку для колонии создал, а это, почитай, сельское хозяйство. Так что очень скоро наш «фермер» будет кушать те же крабы, но уже на воле. Законы у нас такие.
В остальном — очень скоро про Цеповяза все забудут, и жизнь пойдет своим чередом. В числе самых любимых жанров останется шансон, «Владимирский централ» Михаила Круга будет крутиться из поколения в поколение, режиссеры продолжат снимать фильмы про благородных бандитов, а любой намек на ужесточение режима наказания будет неизменно разбиваться о народный гнев. Жалостливые мы, плохое забываем быстро.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Возрастная категория материалов: 18+
Андрей, откуда у вас такие глубокие познания о том, что происходит за бугром? То вы говорите, что там своих героев нет и улицу назвать некем. То пишите, что кто-то должен пускать слюни глядя на наших зеков. Вы вот сами лично знакомы хоть с одним человеком, который сидел не в России?
— Для автора (гость)