Идея Ульянова родилась в семье железнодорожника, отец работал бригадиром пути и часто брал с собой маленькую Иду на промеры пути. В военном 1942 году Ида в неполные 17 лет окончила Урушинскую среднюю школу и сразу же пошла работать, чтобы получать хлебную карточку. Вскоре она стала сигналистом, через несколько месяцев успешно сдала экзамены на дежурного по станции.
Начинала с Мадалана, а впоследствии прошла все промежуточные станции- от Талдана до Уруши. В 21 год после окончания Свободненской техшколы становится поездным диспетчером Сковородинского отделения Амурской железной дороги. Она была единственной на дороге женщиной -диспетчером. Ударный труд был отмечен наградами — ей присвоили звание отличного движенца, она стала ударником сталинского призыва. В 1959 году, после ликвидации отделения ее назначили оператором, а затем дежурным по станции Сковородино: там она проработала 10 лет, а когда в 1970 году открыли отделение дороги стала работать поездным диспетчером. На ее счету немало рационализаторских предложений, внедрение которых принесло огромный экономический эффект. За досрочное выполнение плана восьмой пятилетки она была награждена орденом Ленина. В 1974 году Указом Президиума Верховного Совета СССР за высокопроизводительный творческий труд Идее Фоминичне Ульяновой было присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением медали «Серп и молот» и ордена Ленина, сообщается на сайте Сковородинского района.
Вечная память!
Наши материалы посвящаются этому Человеку! — https://vk.com/amurzd
— Амурский Железнодорожник (гость)