• Фото из семейного архива семьи.
  • Фото: Архив АП

«Роды принимала и была гинекологом Стеблянко Людмила Александровна, детским врачом —  Селянская Зоя Харитоновна. Эти лица и их фамилии я запомнила на всю жизнь. В начале 90-х весь Февральск охватило сообщение в местной военной газете, где указывалось, что Селянская Зоя Харитоновна была привлечена за продажу детей в Хабаровске. Вот тогда у нас земля из-под ног ушла. Уже не было сомнений , что и нашего первенца продали», — следует из призывного сообщения Ирины Лукашевич, растиражированное в соцсетях.

Однако по данным Хабаровского краевого суда, уголовных дел в отношении указанных  лиц с 1986 по 2018 годы не рассматривалось. Как следует из примечания Следственного управления РФ по Хабаровскому краю, статья в Уголовном кодексе о торговле людьми появилась только в конце 2003 года. Резонансных случаев о продаже детей на Дальнем Востоке в 90-х годах правоохранительные органы не расследовали. Версию о том, что в февральском военном госпитале на рубеже веков была точка продажи детей, отрицают и медсестры, которые там работали и которых убитые горем родители винят в причастности к продаже их ребенка.

— Нам с сестрой уже за 60 лет. Наша совесть чиста, мы преступлений не совершали. Пусть обращаются к Гордону,  Малахову. Мы готовы рассказать все, что знаем. И сами хотели в суд обращаться. Разве так можно — обвинять ни в чем неповинных людей! — высказала свою точку зрения Татьяна Баранова.

Между тем семья Лукашевич верит, что их сын и брат жив. Они разыскивают его собственными силами, обращаясь к частным детективам, экстрасенсам и гадалкам.

Возрастная категория материалов: 18+