В рамках реконструкции предприятию предстоит выполнить большой фронт работ по выносу инженерных коммуникаций, строительству искусственных сооружений и устройству дорожного покрытия. Механизатором предстоит переработать 2 миллиона кубометров грунта. Большая часть земляных работ придется на выемку, которую построят на 165—166 км трассы. Ее разработка будет вестись с помощью буровзрывных работ. Глубина выемки достигнет 30 метров. На время строительства нового участка трассы «Лена» транспорт направят по объездной дороге протяженностью 8 километров. Она начнется на 165 км и выйдет в районе поселка Аметист на дорогу Тында — Первомайский.

Одновременно с разработкой выемки начнется строительство сталежелезобетонного моста через реку Тында и путепровода. Когда движение транспорта переключат на новые искусственные сооружения, то мостовики приступят к реконструкции действующих сегодня моста и путепровода. На семикилометровом участке предстоит смонтировать 24 водопропускных трубы, расширить земполотно согласно новым нормативам. 80 тысяч тонн асфальта планируется использовать для устройства дорожной одежды, которая будет состоять из трех слоев: черного щебня (20 см), крупнозернистого асфальта (15 см) и мелкозернистого асфальта (5 см).

На заключительном этапе будут установлены 9 новых автобусных остановок, два перекрестка с улицей Привокзальной и Красной Пресней оборудуют светофорами. На протяжении всей трассы в черте города на разделительной полосе появится бетонное барьерное ограждение и тротуары с обеих сторон магистрали.

— На время реконструкции федеральной дороги возникнут неудобства для жителей Тынды. Но в результате горожане получат современную магистраль с развязками, перекрестками, оборудованными светофорами, новым освещением. И самое главное — это второй мост через реку Тында и путепровод над железной дорогой. Эти объекты ждут все горожане, так как здесь часто возникают пробки. В целом реализация проекта значительно повысит безопасность дорожного движения, — отмечает заместитель генерального директора «Бамстроймеханизации» по автомобильным дорогам Сергей Самусев. — Для нас, с одной стороны, это довольно сложный с технологической точки зрения проект, а с другой — интересный. У нас есть опыт строительства автодорог самой высокой категории в Приморском крае. Поэтому и здесь, я уверен, мы сдадим объект с высоким качеством и намеченные сроки.

В качестве субподрядных организаций по реконструкции трассы «Лена» планируется привлекать тындинские компании. Это позволит обеспечить дополнительные рабочие места для жителей Тынды, а также налоговые поступления в местный бюджет.

— Это, действительно, масштабный проект для Тынды, как по объему работ, так и по размеру инвестиций. Поэтому мы рады, что его реализацией займется наша тындинская компания «Бамстроймеханизация», с которой у нас выстроены отличные партнерские отношения, — подчеркивает заместитель главы администрации Тынды по стратегическому планированию, экономике и финансам Виктория Щекалева.

Реконструкция участка 165—172 км трассы «Лена» начнется в феврале 2019 года с работ по вырубке просеки под объездную дорогу. Весной механизаторы приступят к отсыпке объездной дороги и разработке выемки, мостовики — к строительству моста через реку Тында. Окончание всех работ запланировано на октябрь 2021 года.

Возрастная категория материалов: 18+