Тематика Всемирного дня прав потребителей каждый год разная. Ее определяет Международная Федерация потребительских организаций Consumers International (CI). В 2019 году дата проводится под девизом «Цифровой мир: надежные смарт-устройства».
Управление по развитию потребительного рынка и услуг мэрии Благовещенска проводит тематический опрос. Его цель — привлечь внимание горожан к сфере защиты прав потребителей. Опрос проводится с 11 февраля по 4 марта. Вопросы анкеты будут также опубликованы в номерах газеты «Амурская правда» с 12 февраля по 4 марта. Участие в анкетировании может принять любой житель столицы Приамурья. Респонденту надо выбрать один из предложенных вариантов и поставить напротив любой значок в квадрате от ответа.
Ответы на вопросы принимаются не позднее 7 марта по адресу: 675000, город Благовещенск, ул. Ленина, 108/2 кабинет 101, 102, тел/факс 99-18-10 или на электронную почту [email protected].
Анкета
1. Правила продажи товаров дистанционным способом не применяются в отношении:
- А) продажи товаров с использованием автоматов;
- Б) договоров купли-продажи, заключенных на торгах;
- В) все варианты являются правильными.
2. Срок отказа от неполученного товара при дистанционной покупке:
- А) в течение 7 дней;
- Б) в течение 14 дней, не считая дня заказа;
- В) в любое время.
3. Имеет ли право любое потерпевшее лицо требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, если это лицо не состояло в договорных отношениях с продавцом:
- А) имеет;
- Б) не имеет;
- В) с согласия продавца.
4. В сети интернет не запрещена продажа:
- А) алкогольной продукции;
- Б) лекарственных трав;
- В) табачной продукции.
5. При возврате покупателю уплаченных денежных средств за товар ненадлежащего качества продавец:
- А) не вправе удерживать денежную сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида;
- Б) вправе удерживать денежную сумму с учетом процентов износа товара, потери им товарного вида;
- В) по соглашению сторон.
6. В случае нарушения установленного договором розничной купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере:
- А) одного процента цены товара;
- Б) половины процента суммы предварительной оплаты товара;
- В) три процента суммы предварительной оплаты товара.
7. Требование потребителя об уплате неустойки подлежат удовлетворению продавцом (исполнителем):
- А) в добровольном порядке;
- Б) в судебном порядке;
- В) по требованию контрольных (надзорных) органов.
8. В случае выявления недостатков в товаре по истечении гарантийного срока потребитель имеет право предъявить продавцу требования о расторжении договора купли-продажи, замене товара, об устранении недостатков, уменьшении покупной цены, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю, в течение:
- А) 6 месяцев;
- Б) 1 года;
- В) 2 лет.
9. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом:
- А) незамедлительно;
- Б) в течение 10-ти дней;
- В) в течение 45-ти дней.
10. Размер компенсации морального вреда за нарушения прав потребителей определяется:
- А) потребителем;
- Б) судом;
- В) продавцом (исполнителем).
Ф.И.О. (полностью, разборчиво)__________________________________
____________________________________________________________
адрес, контактный телефон: ______________________________________ ____________________________________________________________
Заполняя настоящую анкету, я даю согласие на обработку своих персональных данных___________________________________________
Дата __________ Подпись ______________
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии