• Кадр из к/ф «Зелёная книга». Фото: politikus.ru
  • Фото: oscar.go.com

«Зелёную книгу», что любопытно, далеко не все считали основным фаворитом гонки. Дело рук режиссера, который еще недавно снимал комедии вроде «тупого и еще тупее», выглядело слишком тихим заявлением на тему. За главный приз сражались куда более эффектные претенденты, хотя их количество в этом году не дотянуло до официально разрешенной десятки. Помимо целых двух фильмов со словом «черный» в названии, лучшим вполне могли назвать «Власть» или «Фаворитку» про особенности национальной политики, а также что-нибудь про музыку или испаноязычный проект Альфонсо Куарона «Рома», оказавшийся в этой номинации в порядке исключения. Такое происходит в десятый раз. Правила «Оскара» гласят, что в самой престижной категории соревнуются картины, в которых не менее 75 % фраз — на английском языке. Но раз в пятилетку для особенно значимых проектов, не соответствующих этому условию, идут на уступки. Таким образом, творение мексиканца могли признать победителем и как лучший фильм, и как лучший фильм на иностранном языке. Выглядело бы безумно, так что «Рому» наградили только во втором случае. Впрочем, хитрец Куарон все равно унес из театра «Долби» еще две золоченых фигурки — за режиссуру и операторскую работу.

Приз за лучшую мужскую роль ожидаемо ушел Рами Малеку, воссоздавшему образ фронтмена Queen Фредди Меркьюри в «Богемской рапсодии». Если считать по количеству статуэток, то именно эта картина обошла на церемонии всех. У мюзикла еще два приза за звук и один — за монтаж. Малек оставил ни с чем Уиллема Дефо, Вигго Мортенсена, Бредли Купера и Кристиана Бейла, которому должно быть особенно обидно — старался ведь человек: ел пончики, набирал вес. На втором плане среди мужчин лучше всех справился 45-летний Махершала Али («Зелёная книга») и получил второй «Оскар» за последние три года (и в карьере вообще).

Фото: iz.ru

А вот у ровесницы Али, британской актрисы Оливии Колман до вчерашнего дня таких статуэток не было. Справедливость восторжествовала, ведь ее работа в «Фаворитке» действительно впечатляет. Среди претенденток, которых обошла Колман, были Леди Гага и Мелисса МакКарти, а еще Гленн Клоуз, установившая в этот вечер не самый воодушевляющий рекорд. У актрисы теперь семь номинаций в карьере при полном отсутствии побед. За лучшую женскую роль второго плана наградили Реджину Кинг, сыгравшую в ленте «Если Бил-стрит могла бы заговорить». Таким образом, Рейчел Вайс и Эмма Стоун, тоже сыгравшие в «Фаворитке», ушли с пустыми руками — зря зрители так усердно гадали, кого из них выберут киноакадемики.

Читайте рецензии

 

 «Будьте как дома» на фильм «Зеленая книга»;

 

«Живые и мёртвые» на фильм «Богемская рапсодия»;

 

«Королевская битва» на новый фильм «Фаворитка»;

 

«Не наши проблемы» на фильм «Власть».

Сценарные «Оскары» распределились тоже вполне ожидаемым образом. «Зелёная книга» забрала приз за оригинальный сценарий, и на этом благосклонность членов жюри для этого фильма закончилась. Статуэтку за лучший адаптированный сценарий забрал коллектив авторов, работавших над картиной «Чёрный клановец». Единственная победа фильма Спайка Ли наверняка станет поводом для возмущенных заявлений со стороны любящего поскандалить по поводу расизма режиссера и его сторонников. Впрочем, фильмов, получивших на этой церемонии по одной награде, хоть отбавляй. Среди них и претенциозная «Власть», представленная в восьми номинациях, а победившая в итоге только в соревновании грима и причесок. Или, к примеру, «Человек на Луне»: космическую драму оскаровского любимчика Дэмьена Шазелла вообще не пустили в основные категории, а в технических отметили только раз — за визуальные эффекты.

Не остались без внимания и детища Marvel. Мультик «Человек-паук: Через вселенные» признали лучшим анимационным фильмом года. И в том, что выиграет именно этот проект, пожалуй, вообще никто не сомневался, как бы ни был хорош Уэс Андерсон со своим «Островом собак».

Читайте рецензии

 

 «Все двери нараспашку»  на мультфильм «Человек-паук: Через вселенные»;

 

«С чего начинается родина» на кинокомикс «Чёрная Пантера»;

 

«Дочерняя кампания» на фильм «Человек на Луне».

Основной же боец — комикс «Чёрная пантера» — в итоге никаких сенсаций не сотворил, но взял свое в номинациях рангом пониже: академики оценили костюмы, саундтрек и работу художника-постановщика.

Фото: ru.sputniknews.kz

Каждая оскаровская церемония приносит любителям кино, которые следят не только за блокбастерами, разочарования и поводы для радости. Несмотря на то что скандалы, связанные с чьими-то древними высказываниями в «Твиттере», становятся неотъемлемой частью индустрии, а на цвет кожи актеров и режиссеров по традиции призывают обращать все больше внимания. В этом году в гонке не оказалось единоличного триумфатора — скорее, определилась группа примерно равных по возможностям лидеров. Благодаря этому киноакадемики смогли отметить больше разнообразных проектов — а значит, привлечь к ним внимание зрителей. Наряды с красной дорожки — это, конечно, обязательная тема для обсуждения. Но тот факт, что «Оскар» все еще про кино, успокаивает сердце.