Источник: kinopoisk.ruИсточник: kinopoisk.ru

Режиссер Адам МакКей потратил изрядную часть своей жизни на Уилла Феррелла, работая над шоу «Субботним вечером в прямом эфире» и проходными комедиями с участием комика. А еще написал сценарий для марвеловского «Человека-муравья». Но в середине 2010-х что-то изменилось, в свет вышел фильм «Игра на понижение», и мир разглядел в незаметном постановщике огромный потенциал. Лента претендовала на «Оскар» в пяти категориях, включая «Лучший фильм», и считалась одним из фаворитов сезона. Но в итоге проиграла почти все, получив награду только за адаптированный сценарий. В «Игре» было много известных актеров, в том числе и в крошечных ролях — к компании даже Брэд Питт присоединился. «Власть» обошлась без него, зато в нее переехали Бэйл и Стив Карелл, а в довесок участие приняли Эми Адамс, Сэм Рокуэлл и Джесси Племонс. Вообще название нового фильма МакКея представляет собой игру слов, которую невозможно адаптировать для русского слуха и взора. Картина называется Vice, что переводится как «порок», и одновременно отсылает нас к самой высокой должности в политической карьере Дика Чейни. Режиссер рассматривает само стремление к власти как порок, который неизбежно отравляет жизнь. В случае с Чейни — далеко не только ему самому и его близким.

«Власть» даже не полноценный фильм, а набор сцен из жизни главного героя, из которых зритель может складывать общую картину так, как ему угодно.

«Власть» по построению похожа на «Игру на понижение», но ее сюжет еще более прерывист: по сути, это даже не полноценный фильм, а набор сцен из жизни главного героя, из которых зритель может складывать общую картину так, как ему угодно. Есть Чейни из прошлого — невзрачный работяга, который склонен не только к полноте, но и к долгим посиделкам в баре, которые нередко заканчиваются мордобоем и посещением полицейского участка. Есть Чейни из будущего — основательно загнавший сам себя человек, не очень точно знающий, чем ему гордиться, а чего стыдиться. Между этими полюсами пролегает путь маленького человека в большую политику: гримеры работают на высшем уровне, превращая румяного пухляка в грузного старика, но сильнее всего герой меняется внутренне. МакКей вновь демонстрирует оригинальный монтаж и склонность к клипмейкерству: «Власть» то и дело берет паузы для документальных вставок, перескакивает через годы и расстоянья, а в конце вообще делает финт, приводящий зрителя в восторг — рискованный ход, ведь кому-то может показаться, что только ради этого потрачено больше двух часов. Это не значит, что речь о скучном фильме. Наблюдать за происходящим на экране достаточно увлекательно, хоть речь идет о совершенно чуждой нам политической реальности.

Помимо Бэйла, который по традиции наигрывает на десяток-другой наград, держат марку и остальные актеры первого плана. Линн Чейни, супруга главного героя, в исполнении Эми Адамс могла быть еще фактурнее, позволь ей это режиссер. В какой-то момент он придает этому персонажу слишком важное значение и впоследствии старательно прячет его в тень. Стив Карелл создал очередной шедевр, перевоплотившись в Дональда Рамсфелда с невероятной точностью — американский зритель наверняка в полном восторге. Наконец, выясняется, что Сэм Рокуэлл — лучший Джордж Буш-младший из всех возможных. И хотя эту персону МакКей делает особенно невнятной и нерешительной, смотреть на работу актера — сплошное удовольствие. Как ни странно, эта очень сильная сторона «Власти» делает ее слабее как цельное произведение. Трудно избавиться от ощущения, что голливудские звезды просто устроили нечто вроде локального соревнования — кто лучше изобразит известного политика. Правда, обошлось это удовольствие в 40 миллионов долларов. И пока основные конкуренты МакКея в оскаровской гонке пытаются прыгнуть выше головы, показывая, что жизнь сильных мира сего — это интересно, «Власть» делает власть грубым, беспринципным, но предельно скучным явлением.

Фильм-2014 года «Игра на понижение» режиссера более удачный, чем «Власть». Последний, хоть и серьезный, не вскрывает социальные язвы и не бросает свет на темные делишки обитателей Белого дома.

Тем более что речь идет об уже свершившихся событиях. Да, создатели фильма проделали гигантскую работу и вполне могут соревноваться с Майклом Муром в плане бичевания вашингтонских тайн, но по большому счету ничего нового мы от них не услышали. Да, иногда для того, чтобы солдаты отправились умирать в чужую страну, достаточно пары фраз, которыми перебросились за завтраком уверенные в себе люди в дорогих костюмах. Да, иногда смена табличек на дверях кабинетов означает начало бомбардировок на другом краю света. Да, вчерашний электрик Чейни, который знал толк в пьяном вождении, сегодня напрочь забывает о том, что избиратели — это в первую очередь живые люди. Но всему этому безобразию так много веков, что удивить им кого-либо вряд ли получится. МакКей не удерживается и напоминает публике о нетрадиционной сексуальной ориентации одной из дочерей Чейни. При этом главный герой, узнав о реальном положении дел, предстает чуть ли не героем. Мол, дочкины пристрастия вот-вот погубят блестящую политическую карьеру, но вице-президент не колотит ее палкой, а вовсе даже наоборот — к груди прижимает и теплые слова находит. Суть порока власти еще и в том, что человеку, который давно обеспечил себя и своих потомков, совсем не хочется с этим самым пороком прощаться. Ну так это тоже давно не секрет.

Автоматически сравнивая два последних фильма режиссера, трудно не признать опыт 2014 года более удачным. «Игра на понижение» погружала непосвященных в мир тайных экономических процессов, удивляла фактами и радовала хулиганскими вставками. Во «Власти» все куда как серьезнее, хотя, конечно, МакКей не лишает себя полностью возможности пошутить. При этом политические механизмы, в отличие от финансовых, теряют львиную долю своей притягательности за пределами США — особенно если речь идет о поколениях, для которых Буш-младший даже не интернет-мем. А если приглядеться, можно понять, что этот фильм вовсе не вскрывает социальные язвы и не бросает свет на темные делишки обитателей Белого дома. Это скорее реверанс в сторону коллективного голливудского разума, который не скрывал демократических настроений в ходе последней президентской кампании. Поэтому республиканец Буш, еще не избранный главой государства, успевает нарисоваться вдрызг пьяным на вечеринке политической элиты, а его будущая администрация представляет собой качественную подборку пауков в банке, которые с улыбкой перекусывают друг друга пополам. Но не забывайте — Бэйл больше не собирается ни худеть, ни толстеть.

Афишу благовещенских кинотеатров смотрите  ЗДЕСЬ.

Возрастная категория материалов: 18+