С прошлой недели в Шереметьеве начались двух-, трех-, четырехчасовые задержки выдачи багажа. СМИ сообщают и о пятичасовом случае ожидания в международном терминале. Проблемы с обработкой багажа в столичной воздушной зоне регистрировали еще неделю-полторы назад, ситуация резко обострилась с началом летних каникул. В минувшие выходные уставшие у пустующей ленты пассажиры даже устроили скандал. В самом отчаянном положении оказались амурчане, которые в столицу прилетели транзитом и направились на отдых дальше: на южных и морских курортах они остались без чемоданов, где везли пляжные принадлежности, летнюю одежду, лекарства. Ни авиакомпании, ни аэропорт не предупредили пассажиров о том, что чемоданы не перегрузили на следующий борт.
— Муж летел в субботу, наш багаж потеряли, а мы собирались из Сочи в Абхазию, теперь сидим ждем у моря погоды! — возмущается Мария из Благовещенска. — По несколько раз звоним в авиакомпанию Nordwind, но сотрудники не называют никаких дат и сроков, не объясняют, что произошло. Почему нам, бедным дальневосточникам, которые добираются на перекладных сюда и за такие огромные деньги, приходится вообще ждать наши 13 килограммов вещей?! Не можете доставить, не гарантируете — позволяйте пассажирам брать багаж в салон. Пришлось выкраивать из нашего и без того скудного бюджета деньги на покупку купальника, плавок и шорт. Очень расстроились!
— Наш рейс в Сочи тоже был через Шереметьево, до сих пор ждем багаж!— с негодованием рассказывает благовещенец Александр. — Везли в чемодане на гостинец креветки и краба, представляю, какой запах будет при вскрытии. У нас в олимпийской столице живут родственники, летаем часто, но впервые столкнулись с такой ситуацией. Сначала думали, это только наши сумки потеряли.
Еще одна семья из Благовещенка, которая добиралась через злополучный аэропорт в Краснодар, также пожаловалась на потерю чемодана. Впрочем, все путешествие амурчан оказалось адом.
«Мы специально переплатили за прямой рейс до Москвы авикоампании Nordwind. Но в день отлета узнали, что полетим через Красноярск. Четыре раза перенесли вылет, и вместо 12.50 он состоялся в 4.30, багаж потерялся, а когда нашелся, один чемодан — к слову, почти новый — был разбит вдрабадан: два колеса, ручка сломана, корпус содран. А когда я сняла пленку (упаковала платно в аэропорту), просто рассыпался на осколки. Вернули его почти через двое суток», — негодует Светлана.
С неразберихой в Шереметьеве столкнулись и амурчане, которые вчера вылетели из Хабаровска, направляясь в Турцию. «Без приключений не обошлось, хотя чемоданы нам выдали всего через час — говорят, это быстро в нынешней ситуации. Но из самолета мы не могли выйти около 40 минут! Полный борт детей, мы сами с малышом 2,5 года. Стоя ждали, когда подадут трап. Экипаж извинялся, такое впечатление, что наш самолет в Шереметьеве вообще не ждали!» — рассказала «Амурской правде» Анна.
В аэропорту Шереметьево заявили, что причины сбоев — пиковые нагрузки в летний сезон. Однако, как пишет КоммерсантЪ, многочасовые задержки в выдаче багажа связаны с нехваткой грузчиков в дочерней структуре «Шереметьево Хендлинг». Эта компания с конца прошлого года стала обрабатывать весь багаж, который до этого обслуживала структура «Аэрофлота». По мнению собеседников Ъ, в результате аэропорт оказался не готов к росту пассажиропотока со стартом высокого сезона. Шереметьево планирует набрать за месяц еще 250 грузчиков, но эксперты опасаются, что на это потребуется больше времени. По информации "Медузы", на проблемы со сдачей и транспортировкой багажа жалуются и пассажиры, вылетающие из аэропорта.
Проверку, нарушил ли аэропорт права пассажиров, уже проводит транспортная прокуратура. Администрация Шереметьева обещает «стабилизировать» ситуацию к концу июня, говорится в пресс-релизе воздушного порта. Аэропорт также принял решение о бесплатной раздаче воды и сэндвичей пассажирам в случае, если срок ожидания прибывшего багажа превышает 25 минут. Если «время икс» более 30 минут, то люди могут оформить заявление на стойке в зоне выдачи багажа для бесплатной доставки.
В благовещенском авиаагенстве «Моисей» корреспонденту АП сообщили, что никаких предупреждений от авиакомпаний пока не получали. «Мы – агенты по продаже билетов. Клиенты улетают, и что с ними происходит в пути, не знаем. Вопросы потери багажа решают с авиаперевозчиками», — уточнили сотрудники.
Советы отпускникам
«Амурская правда» напоминает путешественникам, что документы, деньги, банковские карты, лекарства и вещи первой необходимости, особенно для детей, нужно брать в ручную кладь. Также в Шереметьеве есть бесплатные комнаты матери и ребенка, где маленькие дети в сопровождении родителей могут отдохнуть, поесть, принять душ и поиграть. Пользоваться ими могут пассажиры с детьми до 7 лет (дети с ОВЗ — до 14 лет) и женщины на второй половине беременности. Максимальное время пребывания — сутки. Чтобы попасть туда, нужны авиабилеты или посадочные талоны пассажира и ребенка, удостоверения личности, для беременных женщин — обменная карта. Где находятся комнаты, ищите на сайте аэропорта.
Добавить комментарий
Комментарии