Строительство взлетно-посадочной полосы в Благовещенске должно было начаться в этом году. В федеральном бюджете заложены 4,7 миллиарда рублей, в том числе 700 миллионов предусмотрена на 2019 год. Но Амурская область уже около полугода не может найти подрядчика. Эту проблему обсуждали на совещании при вице-премьере российского правительства, полпреде в ДФО Юрии Трутневе. Он предложил наказать представителей Росавиации и Минтранса РФ, которые курируют проект, вплоть до увольнения, если сорвется очередной конкурс в июне. Четвертый по счету конкурс завершился 14 июня. Его результат, по словам Василий Орлов, точно такой же, как и в предыдущие три раза.
— Сейчас конкурс объявлен в пятый раз. И опять большой вопрос заявится на него кто-то или нет. И основная причина, на мой взгляд, в заниженной сметной стоимости работ. По моей информации, такая полоса должна стоить в районе 6 миллиардов рублей, у нас заложено 4,7 миллиарда в госпрограмме. Мы готовы рассматривать варианты помощи подрядчику: бесплатно предоставить карьеры для того, чтобы снизить стоимость инертных материалов, — прокомментировал Василий Орлов. — Вторая причина — это повышенные требования к подрядчику. С одной стороны, это правильно. У нас в Зее уже есть негативный опыт, когда заходит нерадивый подрядчик и на половине дороги бросает объект. В итоге вообще туда перестали летать самолеты. Этим сейчас занимается Генпрокуратура, но кому от этого легче? Чтобы этого не допустить, требования были завышены. Но на Дальнем Востоке подходящих компаний практически нет. У нас есть организации, которые потенциально способны делать такие работы, но им для этого нужно оборудование на 300 миллионов купить. А дальше с ним что делать? Рассматривали вариант привлечения китайских компаний, которые способны строить такие объекты, но тут вопрос допуска.
«Посмотрим, чем закончится новый конкурс. Но наша задача — в течение этого года получить подрядную организацию», — заключил губернатор.
Добавить комментарий
Комментарии