— Мы приняли решение предоставить губернаторам право выбирать, кто будет работать на контейнерных площадках: или управляющие компании соответствующего дома или квартала, или региональные операторы. Многие губернаторы считают, что лучше регоператоры. Пусть, только надо, чтобы они этим действительно занимались, — предупредил глава государства.
Владимир Путин напомнил на «Прямой линии», что переработка твердых коммунальных отходов — большая проблема, которая «возникла не вчера», однако заниматься ей начали только два-три года назад. Внимание к «мусорным» вопросам повысилось после одной из «Прямых линий», когда поступила жалоба от жителей Балашихи. В год страна генерирует порядка 70 миллионов тонн отходов, и их переработкой в промышленных масштабах никто не занимается. Полигоны растут еще с советских времен.
По словам главы государства, проблема усугубляется еще и тем, что общество «в значительной степени превратилось в общество потребления». Применяется много пластика, появились новые упаковки. В Тихом океане образуются мусорные острова размером со среднюю европейскую страну.
— Никто раньше не считал, сколько стоит вывоз мусора. Сегодня никто не хочет, чтобы рядом с домом были свалки, а значит, мусор приходится увозить дальше, а это тоже деньги. У нас есть долгосрочная программа по переработке мусора, она предусматривает строительство 200 комплексов по переработке мусора, общий объем финансирования — около 300 миллиардов рублей.
Пять из этих заводов построят в Приамурье, два начнут работать уже в 2021 году в Свободном и Бурейском районе. Их возведут благодаря нацпроекту «Экология», потратив на это 1 миллиард 400 миллионов рублей. Из них 1 миллиард 190 миллионов — средства федерального бюджета. Регион вложит 210 миллионов. В этом году область потратит 84 миллиона рублей на проектные работы для строительства мусороперерабатывающих комплексов.
Как в Приамурье идет мусорная реформа, отслеживают на горячей линии. С начала апреля на нее поступило около 900 звонков (в апрель — 600, в мае – 200, в июне — 100). Все обращения, которые приняли специалисты горячей линии, оперативно обрабатываются: людям разъясняют детали, уточняют подробности, при необходимости берут контакты для обратной связи, рассказали в пресс-службе амурского правительства. У сотрудников горячей линии есть связь как с региональными операторами, так и с представителями муниципалитетов. Служащие регоператоров вносят данные о «горячих» звонках в заявки и выезжают убирать проблемные точки. В муниципалитетах также разбираются с жалобами: дают разъяснения и ведут необходимые работы. Сотрудники горячего телефона взаимодействует и с государственной жилищной инспекцией области. «Неоднократно амурчане, обращавшиеся на горячую линию, звонили высказать благодарность за быстрое решение проблемы», – поделились в правительстве области.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии