«Что перед якутским новым годом начинается, исполнится»
Поднявшись по лестнице на борт будущего судна, министр экономического развития Амурской области Людмила Старкова и замминистра сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) Прокопий Николаев закрепили поблескивающую металлическую закладную доску на бот. Еще два болта вкрутили глава производственного кооператива Сергей Бережнов и начальник управления ТЭК амурского минэкономразвития Сергей Гололобов. Якутяне порадовались, что судно на стапеля поставили накануне нового года по народному якутскому календарю. «Закладка идет в такой хороший день! Вы знаете, сейчас начинается солнцестояние. По нашему поверью, если что-то перед якутским новым годом начинается, оно должно исполниться в будущем. Мы надеемся, что судно будет работать во благо и кооператива, и всей нашей арктической зоны республики», — признался Прокопий Николаев.
— Закладка судна — это всегда большое событие, это подтверждение доверия заказчика к предприятию, которое строит такие суда, — добавила Людмила Старкова. — Уверена, что поставленную задачу по строительству промыслового бота коллектив завода выполнит в установленный срок. Мы очень рассчитываем на то, что таких заказов будет как можно больше. Судостроительный завод имени Октябрьской революции — серьезное предприятие со 130-летней историей. За это время свыше 500 судов было спущено на воду. Сегодня тут работают больше 500 квалифицированных специалистов.
Министр подчеркнула, что завод зарекомендовал себя на рынке как надежный поставщик судов, оборудования для ГЭС, резервуаров и металлоконструкций любой сложности.
Арктическая модернизация
На «Аллайхе» по Индигирке будут плавать всего два человека: капитан и матрос. Но работа будет проходить максимально эффективно. По инициативе заказчика судно модернизировали. «Здесь холодильники будут и манипулятор телескопический, он сможет поднимать выловленную рыбу, что очень удобно. Этот бот по габаритам нам подходит — в любую протоку сможет зайти, забрать рыбу у рыбаков», — поделился руководитель кооператива родовой общины Сергей Бережнов.
Генеральный директор судостроительного завода Вячеслав Попов считает бот первой ласточкой сотрудничества с Якутией.
— Подобное судно мы уже лет 10 назад построили. Но сегодня с учетом нового технического задания специально для Арктики мы его модернизировали и в самые жесткие сроки, которые поставили перед нами заказчики, сделаем. Постараемся в сентябре отправить бот в Якутию, — отметил Вячеслав Попов. — Мы поставили на судне кран, манипулятор гидравлический, поставили там новую рулевую машину, расширили каюту, чтобы можно было находиться круглые сутки экипажу, и остальное по мелочи сделали применительно к их условиям. Это рыболовное и одновременно транспортное судно. Получается, что с момента подписания договора мы построим бот за 4 месяца.
Республике нужны боты
Стоимость рыболовецкого бота — 14 миллионов рублей. Деньги на его постройку Якутия выделила из республиканского бюджета. Как объяснил Прокопий Николаев, регион нацелен на развитие промысла в Арктической зоне. Тот же сельскохозяйственный кооператив «Аллайха» с каждым годом увеличивает объемы вылова северной рыбы.
— Республика Саха сейчас разрабатывает новую государственную программу развития производства сельскохозяйственной продукции в 2020—2024 годах. И мы закладываем средства республиканского бюджета на то, чтобы вот такие промысловые катера курсировали в нашей Арктической зоне. Поэтому сегодня большая делегация приехала посмотреть Благовещенский судостроительный завод и оценить, насколько эффективно будут использоваться средства. Мы увидели сплоченный коллектив, работа идет на высоком уровне. Предприятие работает в очень хорошем темпе, — порадовался замминистра сельского хозяйства Якутии. — Если честно, мы не знали, что рядом с нами в Амурской области есть такой хороший завод с таким объемом работ. Впечатления шикарные. Мы приятно удивлены и в будущем планируем тесно сотрудничать.
Уже известно, что Якутия планирует заказать еще несколько судов для рек зоны Арктики, где активно идет промысел. По словам Прокопия Николаева, в республике шесть судоходных рек. «По всем хотя бы по одному вот такому боту поставить, — рассчитывает замминистра сельского хозяйства республики. — Такие суда нам нужны. Только по Индигирке разбросаны очень мелкие рыболовецкие участки. И вот чтобы продукция была качественная, рыболовецкие катера помогут улов довозить до рефрижераторной техники, — объяснил Николаев. — Планируем заказывать именно такие боты, модернизированные».
Заказы из республики «полнокровнее» загрузят завод
Сегодня благовещенские судостроители в основном рассчитывают на заказы Министерства обороны. Вячеслав Попов заметил: корабелы лелеют надежду, что рыбаки «наконец-то проснутся» и дадут возможность заводу строить сейнера. Намечающееся длительное сотрудничество с Якутией поможет обеспечить более «полнокровную» загруженность завода.
Гендиректор рассказал: судостроители готовы лично поехать в Якутию, чтобы на месте определиться, какие конкретно нужны суда. «Возможно, будем делать энергонасыщенные баржи, с рефрижератором для перевозки рыбы, буксир, чтобы баржу эту транспортировать», — сообщил Вячеслав Попов об итогах прошедшего на предприятии совещания с якутянами. Как отметил Прокопий Николаев, судостроительный завод оперативно решает все вопросы. Например, быстро отреагировал на изменение техзадания для модернизации бота «Аллайха».
Якутяне привезли для дегустации северную рыбу
Сотрудничество якутского кооператива и завода даст толчок для дальнейшего развития отношений двух регионов, уверен Николай Попов: «Не только на уровне нашего предприятия, но и области. Приамурье готово поставлять в Якутию сельхозпродукцию, а республика нам — рыбную продукцию».
— Да, рыба у нас уникальная, мы привезли ее для дегустации. Это белорыбица, чир, омуль, муксун, нельма, осетр и другие виды северных рыб. На севере условия экстремальные, рыба у нас набирает очень хорошие жирные слои, чтобы перезимовать. Потому она очень вкусная. Если понравится, мы готовы ее поставлять, — заключил замминистра сельского хозяйства Якутии.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии