Доставка гигантских колонн газоразделения стала самой крупной логистической операцией летней навигации этого года. Всего же по Зее на площадку ГПЗ этим летом привезут свыше 100 единиц оборудования. Его суммарный объем — около 70 тысяч фрахтовых тонн. Для погрузо-разгрузочных работ на временном причале газоперерабатывающего завода смонтировали краны грузоподъемностью 1 350 и 750 тонн.

Деметанизатор весит 830 тонн и достигает в длину 87 метров. 

— Для доставки крупнотоннажного крупногабаритного оборудования на площадку строительства мобилизовали грузоподъемные автомобильные краны и самоходные модульные транспортеры, — сообщили в объединенном пресс-центре проекта.

Громадное оборудование доставляли водным путем.

Амурский газоперерабатывающий завод станет крупнейшим в России и одним из самых больших в мире предприятий по переработке природного газа. Его проектная мощность составит до 42 миллиардов кубических метров газа в год. В состав ГПЗ также войдет крупнейшее в мире производство гелия — до 60 миллионов кубометров в год. Амурский ГПЗ — важное звено технологической цепочки поставки природного газа в Китай по восточному маршруту. На завод по газопроводу «Сила Сибири» будет поступать многокомпонентный газ Якутского и Иркутского центров газодобычи, которые «Газпром» создает в рамках Восточной газовой программы.

Вес колонны удаления азота — 870 тонн. 

Инвестор и заказчик проекта строительства Амурского ГПЗ — ООО «Газпром переработка Благовещенск» (входит в Группу «Газпром»). Руководит строительством НИПИГАЗ — ведущий российский центр по управлению проектированием, поставками, логистикой и строительством (входит в Группу СИБУР). Пик строительных работ придется на 2019-2020 годы, когда на стройплощадке мобилизуют более 25 тысяч человек.

Длина громадной колонны деазотирования — 58 метров.