— Фотография сделана в подгольцовом ельнике, на маршруте Каменушка — Грозовое плато в апреле этого года. Мы забрали там эту фотоловушку в начале августа, стали смотреть фотографии и нашли кадр с медвежонком. Видно, что это не взрослый и не матерый зверь, а молоденький косолапый, ему может быть года два. Возможно, первый год без матери, недавно ушел от нее, чтобы вести самостоятельную жизнь, — рассказала «Амурской правде» замдиректора Зейского заповедника по экологическому просвещению Анна Колмыкова. — Фотоловушки выглядят как небольшие коробочки, мы их ставим на звериных тропах. Звери очень любопытны до этих висящих предметов, медведи в особенности. Видимо, когда тихо срабатывает щелчок при съемке, они все-таки слышат этот звук и пытаются отодрать ловушку. В этом случае медведь подошел вплотную и, судя по всему, просто нюхал, поэтому получилось такое удачное селфи. А бывает, что медвежата хотят не только посмотреть, но и покатать, повалять устройство. Был случай, когда в кадр попала открытая пасть, в момент, когда косолапый кусал ловушку. И пока мама-медведица не пришла и медвежонка оттуда не выпроводила, он пытался эту фотоловушку содрать.
Сейчас, по словам Анны Колмыковой, в Зейском заповеднике идет работа по установке на лесных камерах защиты из толстой стали. «Это будет такой стальной чехольчик», — пояснила специалист.
То, что молодой мишка гулял среди сугробов в апреле — вполне нормально. В этом году медведи в Зейском заповеднике проснулись в конце марта. «По свежему снегу у нас шла инспекторская группа и сфотографировала их следы. Были видны четкие отпечатки», — объяснила замдиректора заповедника причину апрельского селфи.
Фотографии, снятые лесными камерами, качественно получаются не часто. Нередко в объектив попадает лишь часть тела животного — например, хвостик, лапы, ухо или светящиеся вдалеке глаза. «Звери же в основном передвигаются ночью, идут по-своим делам, редко получаются такие забавные кадры, как в этот раз», — говорит Анна Колмыкова. Так, осенью 2016 года медведь также сфотографировал себя на звериной тропе. Но во время той фотосессии были видны только туловище и лапы вставшего на задние лапы хозяина тайги, голова любопытного косолапого в кадр не попала.
Когда фотоловушки наполняются снимками, в них меняют флешки. Локации устройств также изменяют, но в подгольцовом ельнике, где повезло снять медвежье селфи, ловушка стоит постоянно. В кадр лесных камер часто попадают и люди, которые ходят по туристическому маршруту Гольцы — Тукурингра. Взойти на гору можно двумя путями. По маршруту Большая Эракингра – Гольцы и по второй нити, более популярной у туристов — Каменушка — Грозовое плато.
— Высота ловушки, как правило, такая, чтобы мы и человека могли сфотографировать, и медведя. Если в лесу кто-то ходит без пропуска или пришли браконьеры, они, сами того не зная, оставляют свои фотоотпечатки, и мы потом видим, что это была не наша туристическая группа. Фотоловушка в этом случае работает с охранной целью, — замечает заместитель директора заповедника. — На звериных тропах, тех, которые вдалеке от туристических маршрутов, мы с научной целью стараемся ставить побольше фотоловушек, для изучения поведения животных. Здесь может быть и количественный учет: мы подсчитываем с помощью фотоловушек, как часто какие-то звери фотографируются и когда у них пик активности.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии