Задолго до церемонии к ОКЦ приехали автолюбители — подзарядить свои машины. Именно они обратились в конце лета в мэрию с просьбой установить зарядные станции. Автовладельцы электротранспорта даже создали свою общественную организацию «Amurleaf». Название придумали созвучное с самым популярным в области электромобилем — прогрессивные амурчане ездят на японском «Nissan Leaf». На призыв городских властей отозвалась компания «РусГидро», которая уже установила 10 заправок в Приморье. В переговорах также участвовал минтранс области, и вместо планируемого 2020 года электрозаправку смогли открыть уже к Амурскому экономическому форуму. Компактный аппарат, внешне напоминающий бензиновую колонку, разместили возле ОКЦ со стороны улицы Кузнечной.
Торжественное открытие прошло одновременно на двух площадках. В большом зале ОКЦ на кнопки старта нажали мэр Благовещенска Валентина Калита и глава департамента стратегии и IR компании «РусГидро» Дмитрий Беляев. Синхронно с этим на улице около зарядной установки перерезали красную ленту заммэра Максим Ноженкин и директор филиала ПАО ДЭК «Амурэнергосбыт» Виталий Стороженко.
— Сегодня мы запускаем первую электрическую заправку в области. Это первый шаг, и надеемся это поспособствует развитию экологического вида транспорта, — отметил Виталий Стороженко.
Кстати, именно Амурэнергосбыт еще в 2008 году подарил самому добросовестному потребителю электромобиль «Toyota Prius», в котором бензиновый «движок» дополняется электродвигателем. Сейчас на дорогах области ездят более 300 электромобилей, а о количестве гибридных можно только догадываться. По данным РусГидро, Амурская область входит в пятерку лидеров среди регионов России по количеству электромобилей. Соглашение об открытии сети заправочных станций в Приамурье подписали во время Амурского экономического форума губернатор Василий Орлов и председатель правления энергохолдинга Николай Шульгинов.
Если на обычной заправке водитель платит за литры топлива, то на электрозаправке – за киловатт-час.
— Мы вступаем в новую эру, мы строим новый город, город будущего, умный город, экологически чистый, экономически развитый, город для людей. Всех поздравляю, это только начало! – пообещал во время церемонии открытия заместитель мэра Максим Ноженкин.
Пока шла церемония два электромобиля «питались» от станции. Автовладельцы с любопытсвом обступали установку, разглядывали панель и«электрорукав». Пользоваться электрозаправкой горожане смогут до нового года бесплатно.
— Для стартового периода установлен нулевой тариф. В дальнейшем быстрая зарядка будет стоить 11 рублей за киловатт-час, медленная — 8 рублей. В ближайшее время установим еще три аппарата в Благовещенске, —заявил директор департамента стратегии и IR РусГидро Дмитрий Беляев.
Две станции зарядки уже до конца года появятся на парковках торгово-развлекательных центров, предварительно выбраны «Острова» и «Флагман». В начале следующего года зарядная точка откроется в микрорайоне — около Единого рассчётно-кассового центра Амурэнергосбыта.
Не сядет батарейка
— Дальний Восток, мне кажется, впереди остальной части России, даже в Москве нет такой инфраструктуры электрических зарядных станций, как мы сделали в Приморье. Думаю, в вашей области наша компания также разовьет эту сеть, — пообещал Дмитрий Беляев.
В перспективе электрозаправки могут появиться на федеральной трассе, а также в Белогорске и Свободном, говорят чиновники. Чем больше будет автомобилей, тем больше для них поставят станций подпитки. При этом место выбирают с учетом мнения пользователей электромобилей.
Какова цена одной станции и сроки окупаемости энергетики не стали называть, заметив, что немалая часть затрат — монтаж. Эксперимент пока носит больше социальный характер, чем коммерческий: энергокомпания стремится развивать современный и экологически чистый вид транспорта.
Ежегодно число электромобилей в регионе удваивается. При этом в Амурской области на электрокары отменен транспортный налог
Зато автолюбители, пересевшие за руль электромашин, сразу чувствуют экономическую выгоду для личного бюджета.
— В 2 -3 раза дешевле по сравнению с бензиновым автомобилем. А если выбрать «ночной» тариф на электроэнергию, многие так и делают, то экономия будет почти в 5 раз, — привел доводы «Амурской правде» благовещенец Виктор Веселов, чей автомобиль заряжался во время официального открытия.
Предприниматель и представитель организации «Amurleaf» уже больше двух лет за рулем Nissan Leaf. Эта японская машина — самая доступная среди электромобилей. Обычно автолюбители подпитывали своих «железных коней» в гаражах. Теперь же смогут это сделать гораздо быстрее на станции.
— Здесь всего за полчаса можно зарядить автомобиль на 80 процентов! Обычно мы на ночь ставим. Чтобы полностью зарядить машину дома уходит примерно 5 часов. Владельцы электромобилей давно хотели, чтобы у нас в городе появилась такая станция. Люди не имели возможности хотя бы немного добавить энергии автомобилям в любое время. Особенно живущие в отдаленных районах – Белогорье, Моховой Пади, Ивановке, — говорит Виктор.
На приборной панели электромобиля можно увидеть процент заряда и расстояние, на которое хватит «батарейки». Например, с 58 % можно проехать 44 километра.
Электромобиль гораздо выгоднее использовать и с точки зрения технического обслуживания.
— 2 тысячи в месяц плюсом уходит на электричество и все. Больше никаких расходов — ни на бензин, ни на масло, ни на фильтры, — рассказывает АП еще один владелец японского электротранспорта Николай. — У «Лифа» немного масла в редукторе, которое нужно менять только через несколько тысяч километров, его стоимость и цена за это в автосервисе — можно сказать, почти бесплатно.
Дозаправка поддерживает разные порты: для японских автомобилей (DC) 50 кВт, для европейских автомобилей (DC) 50 кВт, порт Type 1/Type 2 (AC), 22 кВт.
Приобрести электромобиль житель Благовещенска решил по совету знакомого. Говорит, прокатились с женой на его машине, и сразу поняли — наш автомобиль. Также привлекла цена.
— Два года назад «Лиф» стоил 380 тысяч рублей. Это недорого для автомобиля 2011 года выпуска, с такими характеристиками и, учитывая, что это комфортная машина. Да и пользоваться им в разы выгоднее про сравнению с любой бензиновой машиной, даже с самой экономной малолитражкой, — утверждает Николай.
Сначала соседей в многоэтажке удивлял припаркованный электрокар и отсутствие выхлопной трубы, потом все привыкли.
— У меня машина «живет» на улице, — мягко добавляет автовлюбитель, рассказывая о своем электротранспорте. — Оборудовано место зарядное с розеткой: электрик провел от щитка провод, все безопасно. Зимой заряжать чаще приходится. Время зависит от модели. Лично мы в холода проезжаем 35-40 километров, все время пользуясь печкой. Летом хватает на гораздо больший пробег — 90 километров. Очень доволен электромобилем. Для города — отличный вариант. Только нужно планировать день, и вовремя подзаряжать. Сейчас вот станция в помощь.
«Летом мой «Лиф» проезжает уверенно 100 километров, а зимой — 50, — поделился опытом еще один благовещенец. — Если не жалко батарею «садить» ниже 20 процентов, то летом проедете 120 километров и зимой 60. Мне этого достаточно».
В амурской столице пустят электробусы
Власти Благовещенска также прорабатывают вопрос о пуске электробусов в качестве общественного транспорта. Это должно быть выгоднее и экологичнее. Сейчас чиновники перенимают опыт коллег в рамках трансграничной агломерации.
— В Хэйхэ большая часть общественного транспорта электрифицирована, изучаем их опыт, особенности обслуживания в зимний период, просчитываем стоимость и консультируемся с перевозчиками, — прокомментировал заммэра Максим Ноженкин, отвечая на вопрос АП. — Сейчас вопрос в цене самого электробуса: китайский стоит от 5 миллионов рублей, российского производства – до 25 миллионов.
Возрастная категория материалов: 18+
Сначала троллейбусы «похоронили», теперь электробусы собрались покупать... странные у нас чиновники!
— ПК